Мечты о покупке иномарок не дают покоя отечественным автолюбителям, однако это желание на корню рубит ценообразование на новые автомобили. И мне не нужно вам в очередной раз рассказывать о том, что и за сколько сейчас продается, все итак прекрасно понимают - стоимость автомобилей взлетела до небес.
На фоне этого особым интересом и спросом пользуются автомобили из бюджетного сегмента, оно и немудрено. Со средней зарплатой обычного россиянина копить даже на какую-нибудь Весту придется не то, что месяцы - годы. А ведь автомобиль хочется купить нормальный, все-таки 2024 год скоро на дворе, а тот же АвтоВАЗ до сих пор не выкатил коробку "автомат" на свои модели.
Именно поэтому самые простецкие авто зарубежных марок стали наиболее востребованы в нынешних обстоятельствах. Конечно, всем им до полноценных "киллеров" Весты или Гранты, как их называют в каждом заголовке, очень и очень далеко, тут лишь вопрос цены.
Однако желание купить ну хоть что-то кроме Лады, да еще и с АКПП не покидает умы многих автомобилистов. А раз есть спрос, будет и предложение. За год на наш рынок чего только не привезли: долгожданные "иранцы", невообразимое количество "китайцев" и, конечно же, заветные "япошки", - все это, между прочим, народ активно покупает.
Особое внимание заслуживают именно японские марки, ведь в народе до сих пор живет застоявшийся стереотип: "Японцы не ломаются, особенно Тойота".
Так еще и модели этих авто к нам везут самые "дешманские" народные, а значит они будут простыми, неприхотливыми, надежными и доступными, - именно такое мнение ходит среди потенциальных покупателей.
Одна из этих моделей добралась до России еще весной этого года. И если на тот момент автомобили завозились штучно, то теперь дилеры располагают десятками подобных вариантов.
Это Тойота Виос (Toyota Vios) актуального 3-го поколения, по сути автомобиль является аналогом Toyota Yaris Ativ, несильно отличаясь от него внешне. Никаких изысков и наворотов - машина максимально простая, предназначена для рынка Юго-Восточной Азии, где ее и производят уже с десяток лет.
Внешне типичная, "скучная" и ничем не выдающаяся Тойота из сегмента бюджетных автомобилей B-класса. Но давайте окунемся в ту атмосферу, которую дарит этот экземпляр и разберемся, так ли надежна эта модель.
Первые эмоции, которые вызывает этот автомобиль, когда в него садишься, можно описать так - это натуральная Лада Гранта, только с шильдиком Тойоты.
Максимально дешевые материалы отделки в лучших китайских традициях бюджетного автомобилестроения, хромающее качество сборки, никакого удобства и комфорта.
Оснащение не назвать каким-то выдающимся - вполне типичный выступающий за пределы торпедо монитор мультимедийной системы, наполовину "мульти"-руль, огромные шкалы приборной панели ну и органы управления печкой с кнопкой включения кондиционера.
Собственно, на этом перечисление основных опций автомобиля можно закончить. Подогревов сидений тут нет, как нет никаких систем сложнее ABS и двух подушек безопасности. То есть к нашим реалиям машина фактически никак не подготовлена, привычного "зимнего" пакета опций тут просто нет, машина ведь "южная".
Из плюсов - кнопка старт-стоп, которой никого не удивишь уже лет 10 и торчащая "кочерга" той самой автоматической трансмиссии на пару с заветными двумя педалями, на которые отечественный автопроизводитель никак не переведет свои модели.
Но давайте все же посмотрим, что тут по технической начинке этого "бюджетника", о цене на который поговорим чуть позже. Уверен, к тому моменту вы уже перехотите покупать этот автомобиль.
Под капотом у привезенных к нам Тойот прячется обычный атмосферный 4-х цилиндровый двигатель на 1.5 литра объема. В пике он выдает 109 л.с., что вполне нормально для такой некрупной модели. Впрыск самый обыкновенный распределенный, но это не помогло стать мотору "долгожителем".
Блок у мотора, естественно, не чугунный, а из алюминиевого сплава, привод ГРМ цепной, ресурс цепи слабоват, порядка 100-120 тысяч километров. Однако двигатель склонен к масложору даже на самых низких пробегах, а ресурс обозначен производителем в 200 тыс. км.
На деле мотор действительно больше и не ходит, имея при этом еще пару вечных проблем - плохой запуск в наши морозы, такой же слабый прогрев, а ещё выходящие из строя катушки зажигания вместе с помпой.
Интересный факт - ресурс АКПП на этой машине даже больше, чем силового агрегата. Автоматическая трансмиссия простая, всего на 4 ступени, это старый добрый Aisin TS40-SN, который запросто ходит по 250 тысяч километров без капремонта.
Средний расход с этой АКПП заявлен в 6.3 литра, по городу доходит до 7.5 л. Но все мы прекрасно понимаем, что в реальности он будет выше. Однако есть несомненный плюс - в бак можно заливать 92-й бензин без вреда для двигателя.
По итогу имеем среднестатистическую "бюджетку" с таким же среднестатистически низким ресурсом основных агрегатов и к японскому качеству имеющую только лишь косвенное отношение, ведь в Японии Toyota Vios никто не собирает.
И вроде бы хочется за что-то зацепиться, назвать какое-нибудь преимущество, перечислить ещё хоть пару "плюсов" автомобиля, но сделать этого не получается. Отметить можно разве что объем багажника - 475 л, да и тут разочарование, ведь спинка заднего дивана не складывается.
Даже клиренс тут не для наших дорог - всего 145 мм дорожного просвета маловато. Тут даже наша Гранта дает фору этой иномарке. Ко всему прочему неизвестно насколько кузов этой машины будет стойким к коррозии. В своей основной массе привезенные к нам с "южных" рынков автомобили не имеют никакой адекватной защиты металла. Только торчащие швы, замазанные герметиком, и слой грунта с краской без привычного нам добротного слоя антигравия.
Но самое "печальное" все же в цене на этот автомобиль.
Самая дешевая машина без всяких скидок обойдется покупателю в 2.1-2.2 млн рублей - это запредельно дорого за такую псевдо-японскую "Гранту" без всяких преимуществ. В каком-нибудь Тайланде, между прочим, этот автомобиль стоит порядка 1.8 млн рублей в переводе на наши деньги, что не сильно дешевле наших цен.
Более того, даже мало-мальскую гарантию отечественные дилеры на этот автомобиль не предлагают, берите, как есть и обслуживайте, как хотите. Сами.
По итогу имеем вполне заурядный автомобиль без выдающихся качеств, у которого из плюсов, разве что "автомат" за цену "топовой" Лады Весты в комплектации "Спортлайн".
И будучи далеко не поклонником отечественной марки, я бы при таком раскладе выбрал именно Весту. Не стоит забывать и о "китайцах", ресурс основных агрегатов которых примерно такой же, только официальное представительство еще и гарантию на машину даст.
Нет, я ни в коем случае не рекламирую ни ВАЗ, ни "китайцев", но вот такая вот ни разу не японская Тойота уж точно своих денег не стоит.
А какие на этот счет мысли у вас, готовы ли вы переплачивать за подобные "Гранты" с зарубежными шильдиками? Обязательно делитесь своими соображениями в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.