Доброго времени суток! В субботу в Воронеже прошел региональный турнир с крутыми призами. В этой статье будет обзор на турнир и колоды тех, кто попал в топ-3.
Организатор турнира изначально задумывал его как реально крупный регионал, на который приедут игроки из других городов, но получилось так, что играли только местные. Приглашение на турнир репостили в официальной группе, но не сработало. С одной стороны плохо, что не приехал народ, и не получилось крупного и интересного события в честь выхода нового сета, с другой, участники топ-8 получили много хороших призов.
За 1 место импровизированный "кубок" - топорик, на котором все игроки оставили свои автографы, так сказать, на память, дисплей и коврик для игры. За 2 - 4 место бустеры и коврики. А также всем участникам топ-8 декбоксы. Ну и конечно же, много ультра-редких промо. Среди призов для всех остальных был разыгран 1 декбокс, 1 дисплей и каждому участнику по случай ультра-редкой промо.
Всего нас собралось 16 человек. В начале все играли драфт и по его итогам сформировался топ-8, которые уже играли констру. Лимитед в сете выходит очень "интересным", буквально ты можешь брать практически, что угодно из бустеров, ведь Владыка Виг может играть картами оппонента. В топе были только Виги с вкраплением одного из самых сильных лимитед героев по моему мнению - Грыха, Патриарха.
Итоги 4 туров драфта:
- 1 место, 9 очков - Грых, Патриарх
- 2 место, 8 очков - Владыка Виг
- 3 место, 8 очков - Владыка Виг
- 4 место, 8 очков - Грых, Патриарх
- 5 место, 8 очков - Владыка Виг
- 6 место, 7 очков - Владыка Виг
- 7 место, 7 очков - Владыка Виг
- 8 место, 7 очков - Владыка Виг
- 9 место, 6 очков - Грых, Патриарх
- 10 место, 6 очков - Владыка Виг
- 11 место, 4 очка - Владыка Виг
- 12 место, 3 очка - Резак, Вождь орков
- 13 место, 3 очка - Элевера, Мятежная
- 14 место, 3 очка - Элевера, Мятежная
- 15 место, 3 очка - Элевера, Мятежная
- 16 место, 0 очков - Элевера, Мятежная
Для нашего города это была первая констра этого сета, естественно, обсуждаемые многими сборки Шакси и Бориксона были. Куда уж без Саханы и Тилии - те герои, которых точно стоило ждать, и уж совсем неожиданные гости - Асфан и Ведилькита.
Итоги 3 туров констры для топ-8:
- 1 место, 9 очков - Тилия
- 2 место, 6 очков - Сахана
- 3 место, 6 очков - Бориксон
- 4 место, 6 очков - Шакси
- 5 место, 3 очков - Тилия
- 6 место, 3 очков - Шакси
- 7 место, 3 очков - Асфан
- 8 место, 0 очков - Ведилькита
Пара слов от себя
По итогам драфта занял 4 место, прошёл в топ-8, в констре играл на комбо Шакси (можете осуждать меня).
1 матч проиграл Сахане, но это классика, если есть Сахана, то я обязательно на неё попадаю и в 90% партий мне не заходит вообще/у Саханы есть ответ на всё, это уже база, я смирился (отмазался, да-да, ага). Другие 2 игры выиграл без каких-то проблем. Понятное дело, что Шакси через палку-ковырялку - ОП, потому что при удачном стечении обстоятельств, закручивается на 2 ход, да и играешь по сути сам с собой, но как бы то ни было, это эффективно, и напрямую законтрить её тяжело, но вполне реально мешать реализовывать план.
Вопрос-ответ от топ-3 + сборки
3 место - Бориксон
Основная колода:
- Вихревой барьер - 2
- Рассекающая нить - 2
- Стужа - 2
- Пробитие - 3
- Набег - 3
- Нири - 2
- Цверг-архимаг - 3
- Волшебный поток - 2
- Время взаймы - 3
- Сфера эфира - 2
- Пересадка разума - 1
- Ясность мысли - 1
Дополнительная колода:
- Иглошип - 3
- Закидать камнями - 3
- Волшебный поток - 1
В: Почему решил выбрать именно эту колоду?
О: Когда ее увидел сразу влюбился в такую деку. Нравится такой стиль игры. Управляешь временем все дела).
В: Расскажи о своей сборке и о том, какой план на игру
О: У сборки простой принцип на игру: лок оппонента, дополнительные ходы, и потом из сайда закидать камнями как 1 из винконов.
В: Какие по итогу турнира видишь сильные и слабые стороны?
О: Слабые стороны, что с быстрыми комбо-колодами, например, Шакси мы играем 50 на 50, кто первый ходит, тот и победил. С другими агро деками плюсовой матч. Нас не убивают до 3 хода, а потом мы просто уходим в ходы.
2 место - Сахана
Основная колода:
- Мирраклер - 2
- Воин Разана - 3
- Паства Архааля - 3
- Хранитель тайн - 3
- Одоната - 2
- Римаанды - 3
- Яргус Сатар - 2
- Зендар - 3
- Навья - 3
- Рыцарь Сеггера - 2
- Унгар-следопыт - 2
- Сфера искажения - 1
- Врата Ихвэ - 1
- Ёрмунганд - 2
- Крыло Архааля - 2
Дополнительная колода:
- Поджидающий - 2
- Страж гробницы - 3
- Тич - 2
- Крыло Архааля - 1
В: Почему решил выбрать именно эту колоду?
О: Надвигающаяся ротация подвела меня к мыслям о том, что необходимо собирать новую колоду, не слишком требовательную к исполнению, стабильную, понятную для меня.
По итогу тестов нескольких вариантов колод, среди которых был Гаптор, который отпал максимально быстро ввиду потери значительного пласта своей силы ввиду ротации, а замены сильным картам в данный момент для него не видел.
Так же тестились почти все новые герои на бюджетных сборках, чтобы понять, есть ли смысл двигаться в данном направлении.
Результатами я был не удовлетворен и решил вернуться к колоде, которую собирал именно на тот случай, если ничего путного для себя не придумаю, (а копировать сильные колоды, которые придумывали сразу после выхода нового сета не хотел) и взял стабильную колоду из предыдущей меты.
В: Расскажи о своей сборке и о том, какой план на игру
О: За основу взят базис необходимых для Саханы карт, но понимая, что противник может взвинтить темп, на который я ответ не найду, а так же эксперимента ради туда были добавлены 2 "Мирраклер", в сайд закинул 2 "Тич" с целью противостоять возможным Тилиям и "Альп", так же было принято решение туда поместить карту для разрушения карт поддержки ввиду страха перед "Канор-вейн".
План на игру был более-менее классический и менялся в зависимости наличия или отсутствия на мулигане "Мирраклер". В основном игра ведется в неспешном темпе до появления возможности поставить "Кьелэрн, Ведающий", после чего открывается возможность "стрелять" засадами на любое действие оппонента.
Так же важным аспектом является "Крыло Архааля" (2 в мейне и 1 в сайде), что вынуждает соперника тратить время и ресурсы на уничтожение кладки, в то время как мы теряем на это лишь 1 монетку.
В: Какие по итогу турнира видишь сильные и слабые стороны?
О: Из наиболее сильной стороны сборки можно указать важнейшие для меня критерии:
- Стабильность
- Персонаж явно выбивается из общего списка своей силой и в некоторые моменты «играет за меня»
Основной слабостью явилось то, что имел в арсенале слишком мало контры Канор-Вейну, что полностью ломает игру в ход противника.
1 место - Тилия
Основная колода:
- Бяка - 3
- Спригган - 1
- Александр Лаутер - 2
- Итцуп - 3
- Страж полудня - 3
- Канор-Вэйн - 3
- Изгоняющая - 2
- Лучница рассвета - 3
- Маг забвения - 1
- Мастер загадок - 1
- Рыцарь Сеггера - 3
- Вирго - 3
- Леди Дриана - 2
- Серый клинок - 1
- Дракон-страж - 2
Дополнительная колода:
- Александр Лаутер - 1
- Невозмутимость - 2
- Разведать - 1
- Инамут - 1
- Маг забвения - 2
- Отторгнуть - 3
В: Почему решил выбрать именно эту колоду?
О: Герой Тилия хорошо показывал себя до ротации, однако она ударила весьма существенно - ушли любимые "Подменыш", "Ггильермо", "Таверна", "Воймир" и даже СВН, которыми игроки частенько пользовались в данной колоде.
Сам по себе я до ротации ни разу на Тилии и даже больше, на лесной колоде (Сайноко в формате блока не в счет) не играл на лесах. Тем не менее, когда я начал задумываться о колоде на турнир, мне пришла в голову именно Тилия, так как под неё выпустили целую плеяду классных карт, которые можно наблюдать в сборке. Сделав ставку на стакс/хейт оппонентов стратегию, была выбрана Тилия.
Про колоду - герой и колода под него собрана с целью не столько реализовать свой план на игру, а скорее с целью помешать оппонентам. Я называю эту колоду "Тилия, ненавидящая целый мир". Спойлер к дальнейшему тексту - название себя оправдало.
В: Расскажи о своей сборке и о том, какой план на игру
О: Сборка предполагает сразу несколько стратегий, а именно:
- Ставим "Бяка" на первый ход, и уже со второго хода начинаем вращать существ на сброс карт за 3 монеты.
- При необходимости ищем на 1 ход "Канор-Вэйн", на 2 ставим Канор. Теряем в темпе, однако делаем оппонентам больно Канором на 2 ход.
- Когда нам не нужен Канор - убиваем маленьких существ ицтупами/стражами полудня, затем живем до 4 хода, ставим "Вирго", и планомерно заканчиваем игру.
- Самое сложное - против комбо-дек. Нам необходим "Канор-Вэйн", нам необходимы "Александр Лаутер", нам нужны "Отправить на рудники", чтобы избавляться от "Змеиный посох", "Набег". Здесь наш план на игру - максимально мешать оппоненту, лишая его ключевых карт, и не отдавая наших существ. Основной особенностью данного случая является то, что мы не оставляем на столе существ, стараемся по возможности забрать весь свой стол в руку, чтобы не поймать ремувал и не проиграть из-за этого игру.
Идеальная стартовая рука в данном случай - 2xКанор/Лаутер/Отправить на рудники, Воззвать к корням, Рыцарь Сеггера.
В: Какие по итогу турнира видишь сильные и слабые стороны?
О: По итогам турнира, можно сделать вывод о силе колоды в противостоянии "нечестным" стратегиям - Шакси, Бориксоны, Саханы, вот это вот все, как назвали бы у нас в клубе, всякой глине.
Одна из слабых сторон колоды - уязвимость к заходу. Дополнительного взятия карт в колоде почти нет. Если в руку придут не те карты, что нужны вот сейчас - мы мало что предъявим нашему оппоненту.
Тем, кто дочитал до конца - большое спасибо! Надеюсь статья была интересна. Заходите ещё, будет много интересного, до скорого!