Найти тему

За секунду «до» на картине «Поцелуй»

Оглавление

Я взирал на большом телевизоре "Поцелуй", и узрел в нем борьбу сердца и разума. Мужчина жаждет слияния душ, женщина же пребывает в своем олимпийском спокойствии. Аполлон готовый растворить свой дух в чаше ее блаженства!

Эта картина в детальном разборе смогла сильно впечатлить меня. А вечером, размышляя над ней, мне пришла в голову мысль: «Ахиллес и Афродита... Невеста!».

Женщина - оазис посреди пустыни. Ее губы врата рая, манящие испить глоток вечности

Образ невесты выбран мной не просто так. Мужчина держит лицо женщины с самой нежной любовью. Она же держит его за руку, будто прижимает его к себе. Но что, если мираж исчезнет?

Оковы страсти опутывают сознание влюбленного, подобно паутине. Он вкусил запретный плод, не ведая, что в нем таятся семена его же гибели. Ибо чем слаще вино любви, тем страшнее отхода.

На картине я увидел крепкую связь между ними. Мужчина бесконечно пытается достичь того самого поцелуя. Прилагая усилия ради поцелуя, он растворяется в женщине... Почему я это вижу?

Единственной истиной была Она та, ради которой он переступил грань реальности

Женщина не отстраняется, просто находится в моменте. Её любят. Для неё неважно, случится поцелуй или нет. Мужчина у её ног, хоть на картине всё наоборот. Женщина пребывает в смеси страха и блаженства.

Проявление мужчиной таких сильных чувств – феномен. Он подобен хищнику, а женщина – его жертва. Растворяясь в предвкушении, мужчина находится на грани. Все это ведет к разрушению и к выбору.

Мужчина перестаёт быть охотником и навсегда забирает женщину под своё крыло. Делает выбор в её пользу – она становится для него единственной. Он не обращает внимания ни на что другое. Мир, который он построил для неё, становится его новым домом.

Привязанность

Эта картина напомнила мне, что такое настоящая сладость и что такое настоящая боль. Раствориться вот так и забыть обо всем. Шопенгауэр утверждал, что мужчина не должен терять себя в женщине. Подлинная любовь и партнёрство возможны лишь между двумя личностями, сохраняющими свою индивидуальность и независимость.

«Моя невеста»

Но если отойти от философии и вернуться к образу «невесты», то и здесь можно найти ответы. Что сказал бы мужчина, держа любимую в объятиях? «Я люблю тебя». А подумал бы: «Мне так повезло с ней. Эх, а свекровь у нее какая». Это начинает разрушать его самоидентичность.

Глубокое погружение в другого человека заставляет забыть о себе. Картина Климта не оставляет в этом сомнений. Женщина довольна, она находится в нирване любви и ласки. А мужчина выгибается, будто на его шее груз.

Как надо?

В другой картине он мог бы стоять с прямой спиной, олицетворяя стоицизм – твёрдую скалу. Женщина рядом обнимала бы его за руку. Сама тянулась поцеловать.

Вспоминая себя в «моменте» такого «поцелуя» - он никогда не заканчивался хорошо. Эйфория! Дофамин так и бьёт тебе в голову! А серотонина сколько вырабатывается…ух!

Последствия?

В этом «кайфе» теряется личность. Осознать этот кайф невозможно. Мужчина, как наркоман, будет говорить, что он независим. Что все у него под контролем. Но чем больше он себя убеждает в этом, тем больше он готов в этом заблуждаться. Закапывать следы, чтобы не вернуться назад. К истокам.

– Пустота, построй новый дом! – прошептал мужчина

– Сейчас построю – крикнул Пустота

Поцеловал невесту
«Поцелуй» Густава Климта был написан в 1908 году. Первоначально произведение называлось «Влюблённые», но позднее название было изменено.
«Поцелуй» Густава Климта был написан в 1908 году. Первоначально произведение называлось «Влюблённые», но позднее название было изменено.