Найти тему
Протоиерей Андрей Ткачев

Враги наши - духи поднебесья

фото взято из открытых источников
фото взято из открытых источников

Лукавого настолько умаливает Господь, что даже имя его упоминает в "Отче наш" последним. вместе с тем его роль на качество нашей жизни имеет не последнюю. И заметить его присутствие обнаружить можно именно тогда, когда человек, не поверите, начинает молиться. 

Вы только понаблюдайте за собой. Как только мы приступаем к молитве, сразу же случаются неприятности. К лени и нежелания добавляется раздражение, препятствия к этому Богоугодному делу. 

А пока человек не молится, то он и дальше склонен верить ,что лукавого не существует. 

 

И "чем дальше в лес, тем больше дров". 

Чем ближе к Богу, тем сильнее он. И снаружи, и внутри. 

 

"Начинают" войну все наши близкие. Через них враг искушает. Не случайно, что именно домашние первые враги тому, кто начинает деятельно двигаться к Богу, 

 

Следующие приходят от мира, который "лежит во зле". Другие изнутри. Страсти обостряются, враг знал, что в нас насадить. Плевела на поле нашего сердца разные, растут быстро, а пропалывать их очень непросто. 

 

Вот так молящийся человек обретает противника, хотя он его не искал. он как бы искал Бога, нашёл врага. Тот огонь, что разжигается, (имеется в виду благодать) терпит от дыма (имеется в виду страсть). То есть терпит от дыма страстей. 

 

И начальником тех самых страстей, что в нас — это воздушный князь мира сего, которому кажется, что он правит миром. 

 

У нас , если по хорошему, врагов среди людей нет, враги наши - духи поднебесья, духи злобы поднебесной, как сказал апостол Павел. Почему мы и читаем в молитве: "...спаси Господи, от видимых и невидимых врагов..."

 

 Мне пришлось однажды присутствовать на одной студенческой встрече, в тот день обсуждался роман «Мастер и Маргарита».

 

Если вспомнить его сюжетную линию, то станет понятно, о ком повествует роман - рассказывает он. - Он кстати писался в то время, когда в Москве посносили с Церквей купола, а сами же Церкви сравняли с землей, и службы в них естественно прекратились. 

 

И на этой встрече цитировался диалог поэта Бездомного с Воландом, где Бездомный называет дьявола незнакомцем, который имеет страшную силу. Сам же незнакомец называл «консультантом». 

 

Если внимательно вникнуть в эти слова, то тангалашка делает все так тонко и хитро, чтобы мы сами были во всем виноваты. Его задача только подсказывать нам пути "решения" наших проблем, а наша - не воплощать в жизнь подсказанные им проекты, а наоборот, помня о своей активности и Богом дарованной свободе во время распознать семя лукавого и ,разорвать с ним всякую связь, прервать разговор. Чтобы потом мы не получили от него очередную "нашу" мысль, что мы сами это сделали и сами же тому виной. 

 

Ведь как и у нас, так и у него есть как сильные, так и слабые стороны. понятно, что во -первых мы не обладаем его сильным умом, тяготиться с которым и речи не может быть. его не переиграешь, ни в шахматную партию ни во что другое. Так сказать ангельскую природу не обманешь. не опровергнешь. 

Но у него нет возможности видеть и знать наши мысли. Богом ему это не позволено делать, как и вредить без нашей же воли. 

 

Его минусы могут быть его же и плюсами. С одной стороны он нас люто ненавидит, поскольку знает, что мы можем и должны занять его место в числе спасённых. Он знает, что число отпадших ангелов восполнится спасёнными людьми. С другой его ненависть к человеку, особенно к верующему, может стать его в погибель, нам в спасение, если мы вооружимся Духовными оружиями, а значит потом и возрастем. 

 

В-третьих, ему выгодно быть неузнанным, непознанным, но опять же до поры до времени. Он стремится так затуманить нам глаза и уши, чтобы мы потом поклонились ему настолько сильно ,чтобы он нам явился явно. Он в своей тарелке, где есть сатанинские культы. Хоть их и меньше, чем в дохристианские времена, но они ест. Так вот там, где ему поклоняются, лукавый открывает своё лицо. Там где открыто стремятся получить от него помощь, лукавый может снять с себя маску. 

 

И прячется он, утаивает свое лицо до определённого времени. Но как только он овладеет людскими мыслями для того, он перестанет таиться и скрываться. 

 

Так вот эти три его минуса: ум, ненависть, и "инкогнито" помогают ему. Но он действует!" 

 

Но повторю, победить его умом мы не можем, то есть мы его не сможем не перехитрить, не облапошить, не обвести вокруг пальца. Мы можем его побеждать только тем, чего у него совсем нет. Он не умеет прощать, не умеет каяться. Не будет смиряться и благодарить, в отличии от человека. Эти 3 вещи напрочь у них отсутствует. А у нас есть, и при помощи них мы может совершить настоящую победу!