Найти в Дзене
Моменты жизни ღ

Игра "Труп" и другие, которые помогают подружить мозг с телом будущего первоклассника

#лайфхакилогопеда продолжаются... При подготовке к школе самое-самое важное - это подружить тело ребёнка с мозгом. Нейропсихологи это называют странным словосочетанием: "схема тела". Я это расшифровываю проще: "Как ребёнок полюбит прописи, если не все 100% сигнала от мозга доходят до руки!" Сигналы между телом и мозгом бегают по блуждающему нерву. Это самый мощный кабель тела, который соединяет тело с мозгом, как сетевой кабель включает любую электротехнику: мультиварку, кофеварку, телевизор и др. Короче, про блуждающий нерв расскажу попозже, а сейчас про игры, которые помогают его включить в дружбу между телом и мозгом. Это любые игры связанные с движениями тела в какой-нибудь истории. Причём тут история? На днях услышала, одна новая история для мозга - это один новый нейрон. 1. ИГРА "ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ" Ребёнок укладывается животом на диван так, чтобы руками мог зацепиться за край дивана. Взрослый встаёт около пяток ребёнка и приговаривает: "Посадил дед репку, выросла репка большая п

#лайфхакилогопеда продолжаются... При подготовке к школе самое-самое важное - это подружить тело ребёнка с мозгом. Нейропсихологи это называют странным словосочетанием: "схема тела". Я это расшифровываю проще: "Как ребёнок полюбит прописи, если не все 100% сигнала от мозга доходят до руки!" Сигналы между телом и мозгом бегают по блуждающему нерву. Это самый мощный кабель тела, который соединяет тело с мозгом, как сетевой кабель включает любую электротехнику: мультиварку, кофеварку, телевизор и др. Короче, про блуждающий нерв расскажу попозже, а сейчас про игры, которые помогают его включить в дружбу между телом и мозгом. Это любые игры связанные с движениями тела в какой-нибудь истории. Причём тут история? На днях услышала, одна новая история для мозга - это один новый нейрон.

1. ИГРА "ПОСАДИЛ ДЕД РЕПКУ"

Ребёнок укладывается животом на диван так, чтобы руками мог зацепиться за край дивана. Взрослый встаёт около пяток ребёнка и приговаривает: "Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Пришёл дед тянуть репку". Далее взрослый хватает ребёнка за ноги и пытается вытянуть ребёнка с края дивана, приговаривая: "Тянем, потянем, и раз,и два, и три. Не вытянем, тогда позвал дед на помощь бабку..." В этот момент взрослый дважды хватает ребёнка за ноги, давая понять ребёнку, что сначала его якобы схватил дед, потом якобы схватила бабка, и снова пытается вытянуть ребёнка. Тело ребёнка в этот момент получается мягкое растяжение мышц спины, укрепляет силу пальчиков на руках, помогает мозгу прочувствовать каждую клеточку сопротивления. В этой игре я лично первый тур играю по сказке, а потом дед садит то редьку, то морковку, то картошку. А к себе в помощь приглашает, то трактор, то экскаватор, то бронетранспортер. Заметили, что в этой игре мозг часто сталкивается со звуком [р]? Можно сказать что эта игра ещё и готовит мозг "рычать".

2. ИГРА "ГУЛЛИВЕР И ЛИЛИПУТ"

Взрослый ложится на спину в форме звезды на пол или на разложенный диван. Это Гулливер. Задача ребёнка, которому назначается роль лилипута, перевернуть Гулливера со спины на живот. Предистория игры такая: "Однажды волны океана выкинули на берег страны Лилипутии настоящего Гулливера. И решили тогда лилипуты захватить этого Гулливера, отвезти к себе домой". Мой шестилетка долго прыгал и скакал вокруг меня, но так и не смог перекрутить со спины на живот. Потом пришёл подросток к нему на помощь и одним лёгким движением сдвинул Гулливера с места.

3. ИГРА "ДИНОЗАВРИК В ЯЙЦЕ"

Игру придумал сын, после дурачеств в первые две игры. А значит, раз ребёнок что-то придумал, то в его голове завязалось новое межнейронное соединение. Итак, суть игры проста. Ребёнок укладывается на спину, прижимает к себе ноги и руки, согнутые в коленях и локтях, и говорит: "Я динозаврик в яйце, попробуй меня распрямить и вытащить из яйца". Взрослый пытается разогнуть ногу, руку ребёнка, а ребёнок изо всех сил этому сопротивляется. Лично я так и не смогла вылупить динозаврика из яйца, чувствовала, как он сопротивляется каждой клеточкой и радовалась этому. Ибо знаю, что чем больше тело ребёнка сжимается и испытывает нагрузки, тем сбалансированее будет его нервная система, и упорядочены нейронные связи в голове. Именно на этом и основана теория обнимашек несбалансированных малышат. Именно поэтому полезно пеленать грудничков, а с будущими первоклассниками играть в сосиску "хот-дог", заматывая их в одеяло. Ладно, поехали играть дальше.

 

4. ИГРА "ТРУП"

Однажды в одной видеолекции про судмедэксперта узнала, что у трупа нереально согнуть руку и ногу. Типа каменеют суставы моментально. Рассказав этот факт как-то шестилетке, мы сразу придумали игру "Труп". По фильмам шестилетка уже знает, что труп - это человек, который не двигается, глазами не моргает, не смеётся, не дышит. Он лег на спину и стал максимально изображать труп. Я разрешила трупу дышать, а потом стала пробовать согнуть его руку или ногу. Фиг. Ребёнок всеми клеточками своего тела сопротивлялся так сильно, что я быстрее могла сломать себе руку, чем согнуть его ручку в локтевом суставе.

5. ИГРА "ЗАМОК"

После игры в трупа, ребёнок вспомнил про игру в замок, тут же крепко сжал свой кулак и озвучил мне: "На двери висит замок, кто б его открыть смог?" Моя задача расправить все пальцы из кулака в положение "дай пять".

Играла я вчера в эти игры с ребёнком перед сном примерно полчаса. Он хохотал, смеялся и требовал "ещё и ещё". Но на часах было уже после 23.00 и я настойчиво гаркнула: "Спать!" В итоге после этих игр ребёнок проспал всю ночь крепким сном богатыря аж десять часов. Впервые в воскресенье он проснулся не в шесть утра. А-ли-луя! 😊 Вот он секрет, как выспаться родителям в выходные - поиграть с детьми перед сном в трупа 🤘 😆😜

--

Яна Терентьева, детский логопед и автор книжек с лайфхаками для мам и пап