Пиар-компания проекта государственного производства только наивным может показаться чистой случайностью или обычной коммерцией. Особенно, когда после криминальных инцидентов среди подростков региональные представители правоохранительных органов оправдываются, что сериал никак не повлиял на случившееся...
Почему же такие преференции?
Кто создатель сериала?
Продюсер сериала Фёдор Бондарчук – давний и надёжный партнёр Кремля.
Онлайн-сервис Wink, исходя из открытых данных, – это продукт компании ПАО «Ростелеком», основная доля в которой принадлежит государству.
Телекомпания НТВ, как известно, принадлежит АО «Газпром-медия». Под чьим управлением находится этот холдинг, необходимости разъяснять, думаем, нет.
Какие цели преследует сериал?
Для чего государству привлекать столь значительные ресурсы, продвигая довольно посредственный со всех точек зрения сериал об уличных бандах советского времени?
Не нужно искать скрытых и сложных смыслов, всё сводится к тому, что молодёжь необходимо воспитывать, но воспитывать так, чтобы молодое поколение не ставило перед собой задачи задавать неудобные вопросы про политику, про образование, про социальную справедливость, про медицину и прочие важнейшие сферы общества.
Желание современного руководства России вернуться во времена СССР – особенно не скрывается, но оно частичное, так сказать, только в удобные исторические номенклатурные процессы организации власти. Например, возвращаться к тем временам, когда ведущие предприятия и активы принадлежали государству и никто их не мог передавать по наследству, никто не хочет, а вот вернуться к тому, чтобы абсолютно все были согласны с порядком управления и намёка на оппозицию даже и близко не было, всех современных политических лидеров России устраивает.
Криминальная идеология довольно давно обкатывается в качестве удачного инструмента отвлечения активной и сильной молодёжи от правильного вектора их становления.
С одной стороны, в этой идеологии содержится элемент протеста всему государственному, официальному, а с другой стороны, манящий молодежь способ реализовать своё представление о собственной значимости. И пускай эта реализация заключается в воровстве или откровенном бандитизме, которые демонстрируются в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте». Пускай молодёжь делится на тех, кто может за себя постоять, и тех, кто называется словом «чушпан». Главное, что в сериале опускается вопрос политики, а комсорги, представители правоохранительных органов показаны как беспринципные, нелепые, не вызывающие сочувствия персонажи.
Всё это ведёт к тому, что молодые люди будут меньше желать себя ассоциировать с собственным государством, а будут заниматься удобным для власть имущих процессом выживания в агрессивной среде.
Возможно, кто-то, прочитав данную статью, возразит и скажет: «О чём вы говорите?! Сериал, наоборот, учит чести, достоинству, правильному вектору, а ценности, которые он прививает, должны служить российскому обществу».
Но так скажет только тот, кто не понимает методик формирования паттернов, установок, стереотипов у общества. К сожалению, когда буквально вся страна оказывается в информационном поле, грамотно сформированном профессионалами, избежать такого мощного влияния молодой, зреющий мозг практически не способен.
Весьма печально, что те, кто имеют столь значительный ресурс, даже не пытаются делать ставку на общее достойное образование, которое могло бы быть конкурентным для всех слоёв населения, вне зависимости от места проживания и уровня дохода.
Пока российская политика сводится к обычной сегрегации по социальному признаку. Для тех, кто живёт в центральной части России и некоторых особенных регионах, реальность одна, для остальных она совсем другая.
Для семей с доходом от 5 000 000 в год предоставлена возможность отправить ребёнка в лучшие школы и ВУЗы страны, для остальных – открыта возможность поступить в так называемый колледж, а на неделе всё тот же ПТУ, который не отличается высоким уровнем образования и культуры обучающихся.
Что ж, видимо, дети пролетариев обречены на существование в среде, которая предполагает отстаивать своё право на жизнь кулаками и не становиться великими музыкантами, учёными, судьями и депутатами. Эту перспективу в лице главного героя сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и показали нам компании с государственным участием.