Я помню как меня в своё время удивило несоответствие моих представлений о музыке Гленна Хьюза с той музыкой, которую он действительно играл. Знаю, что многие недолюбливают Хьюза за его фанк-соул вклад в музыку Deep Purple, но я к соулу относился достаточно сдержано, а вот фанк мне нравился всегда, так что начиная знакомство с дискографией Хьюза я хотел этот самый фанк там найти.
Но вышло так что знакомство это я начал достаточно хаотично и искомого там не нашёл. Добротный блюз-хард с элементами соула и того же фанка - да и Хьюз явно умеет его сочинять, и вот много лет имя Гленна ассоциировалось у меня именно с такой музыкой.
А когда же я услышал его самый первый сольник, а именно сегодняшнего героя – альбом Play Me Out, то всё встало на свои места. Вот он -–Гленн Хьюз второй половины 70-х. И таких альбомов у него больше нет и видимо не будет.
К истории. Play Me Out мог войти в музыкальную истории с различным немузыкальным бэкграундом, к примеру он мог быть примером сотрудничества Гленна Хьюза и Дэвида Боуи или же стать первым альбомом вновь собравшегося в оригинальном составе трио Trapeze, но в полноценном виде не стал ни тем ни другим.
Про знакомство с Боуи Хьюз вспоминает:
Мы встретились летом 74-го в отеле «Беверли Уилшир» в комнате, полной парней, среди которых были Кит Мун, Ронни Вуд, Гарри Нильссон, Игги Поп и Элис Купер. Затем вошла Энджи Боуи и сказала, что ее муж видел меня на California Jam, играющей с Purple, и хочет со мной встретиться. Мы говорили в течение трех или часов тура о музыке, R&B… обо всем. В время мы с Purple работали над альбомом Stormbringer и однажды в студию пришел Дэвид и увидел, как я пою Holy Man. До конца лета мы были неразлучны.
Дэвид многому научил Хьюза, и даже, со слов Гленна, чуть ли не предлагал ему спеть на альбоме Station to Station, но менеджмент Deep Purple воспротивился. Одним же из ключевых советов Дэвида был следующий: ты должен постоянно меняться, не пиши одно и то же всё время. Насколько Гленн придерживался данного совета в будущем вопрос открытый, но тогда подобный подход был явно ему интересен.
Первым шагом к созданию Play Me Out стал уход Ричи Блэкмора из Purple. Полагая что на этом история группы окончена, Гленн загорелся идеей реформировать свой предыдущий коллектив Trapeze.
Хотя его бывшие коллеги и без Хьюза чувствовали себя неплохо, что подтверждается замечательным альбомом Hot Wire, о котором на канале есть отдельная статья:
Хьюз:
Думаю, что после ухода Ричи мы с Джоном Лордом собирались сдаться. Но потом Дэвид отвез меня на своем «Мерседесе» на прослушивание к Томми Болину. И я влюбился в игру Томми в тот момент, когда увидел его.
Именно Томми Болину посвящён Play Me Out.
Так что с уходом из Purple пришлось подождать, правда не долго, поскольку в 1975 группа распалась окончательно.
Тогда Гленн вернулся к идее с возрождением Trapeze. Не добившись успеха в Америке его коллеги по оригинальному составу – барабанщик Дэйв Холланд и гитарист Мэл Гэлли были не против реюниона. Первыми ласточками воссоединения стало участие Хьюза в двух композициях на альбоме Trapeze 1975 года - Chances и Nothin' for Nothing.
А вскоре оригинальное трио Гэлли – Хьюз – Холланд отправилось в тур. Позже дело даже пошло к записи нового альбома. Музыканты отправилось в студию Lee Sound Studios в Пелсолле, недалеко от Бирмингема, и большая часть работы уже была проделана.
К сожалению студийному воссоединению Trapeze было не суждено состояться, поскольку уже к тому времени Хьюз был под сильным воздействием одурманивающих веществ и алкоголя, что сказывалось не только на его настроении, но и на работоспособности.
Менеджер Trapeze Тони Перри:
У Хьюза были серьезные проблемы в то время, и с ними было очень трудно справиться. Я, Мэл и Дэйв даже обсуждали возможность его увольнения и замены во время тура.
Фактически студийное воссоединение коллектива свелось к трём новым композициям. Две из них (Space High и LA Cut Off) исполнялись Trapeze вживую во время их реюнион-тура. Обе композиции были написаны единолично Хьюзом, но вот ещё одна Destiny плод совместного творчества всего трио. В итоге все три попали на сольник Гленна.
Space High медленная грувовая композиция, построенная на бас-партии Гленна, этакий фанки-блюз.
LA Cut Off чистый фанк, танцевальный ритм, духовая секция, не хватает только женских бэков на припеве. Интересно, видел ли Гленн будущее Trapeze именно таким? Или, если уж и фантазировать о несостоявшемся альбоме-реюнионе, то лучше опираться на Destiny? Она всё же более роковая, тут даже Мэлу позволили добавить побольше гитары, но бас Хьюза по-прежнему в центре.
Неизвестно на каких ещё треках дебютного альбома Хьюза звучит гитара Мэла Гэлли помимо трёх выше обозначенных. Помимо Мэла в списке гитаристов, принявших участие в записи альбома значатся Боб Боуман и Пэт Треверс. За барабаны же целиком отвечает Дэйв Холланд. Также к альбому планировалось привлечь Томми Болина и Хэрби Хэнкока.
Осенью 1976 года бас-гитарист отправился в лондонскую студию Air Studios, чтобы закончить работу над альбомом, при этом всё больше двигаясь в направлении музыки соул.
Хьюз:
Моими певческими героями всегда были Стиви Уандер и Отис Реддинг. Они вдохновляли меня. И к этому времени я стал другом Стиви. И он был моим наставником с 1974 года, как профессионально, так и лично. Музыка чернокожих американцев, Tamla Motown, смешанная с британским хард-роком, - вот кто такой Гленн Хьюз. Вы во многом это можно услышать в Play Me Out.
Более точно определения точно не подобрать.
Уже открывающая I Got It Covered полностью доказывает этот тезис. Максимально раскрепощённый вокал Хьюза, чувствуется, что он буквально купается в этой музыке, в её качёвых ритмах и музыкальном просторе. Ещё один пример такого «погружения» в соул-фанковый настрой – среднетемповая Soulution. Послушав эти композиции, я лишний раз убедился в мастерстве Хьюза-вокалиста. Он великолепно играет своим голосом!
Но на самом деле атмосфера открывающей композиции не свойственна всему альбому. Play Me Out это скорее баллада It's About Time (которую Хьюз репетировал ещё с Томми Болином во время работе над Come Taste the Band) и вторящая ей I Found a Woman (единственная вышедшая синглом, но правда только в Германии).
Сам Хьюз не скрывал, что как на лирике, так и на общем настроении альбома отразилось его эмоциональное состояние того времени, которое зависело не только от употребляемых им веществ, но и от дел сердечных.
Это был альбом не о том, как мальчик встречает девушку, а о том, как мальчик теряет девушку. Мальчик почти умирает. Это красиво и довольно дико – резюмирует автор.
При этом все неприятности и проблемы не сказались на профессионализме Гленна.
Джон Лорд:
Удивительным в Гленне было то, что в каком бы состоянии здоровья он ни находился из-за своей зависимости, его голос всегда был блестящим. Он всегда чувствовал, что мог бы стать фронтменом Purple, и я думаю, что он начал работу над Play Me Out, чтобы показать остальным из нас, на что он способен. Я всегда думаю, что он также хотел, чтобы Purple пошли именно в этом направлении после Come Taste The Band.
Play Me Out с девятью композициями вышел в июле 1977 года в Германии и это было явно не лучшее время для подобной музыки.
Гленн:
Ну, панк тогда был силен, и поэтому все мои ожидания, что для меня это будет большой альбом, не оправдались. Должен признать, я был очень разочарован тем, что произошло. Но я просто оказался не в том месте, не в то время.
Изначально Play Me Out был выпущен только в Германии. А в Великобритании релиз состоялся только в 1978 году, и никакого внимания со стороны прессы не получил. А зря.
Предполагалось, что презентующим альбом синглом должна была стать композиция Smile этакий оммаж Стиви Уандеру, записанная на тех же сессиях 1976 года. Но в силу перемен в музыкальных трендах ни Smile ни альбом не вышли.
Smile увидела свет только на переиздании альбома в 1995 году, а вместе с ней на альбом в качестве бонус треков попали ещё 4 композиции. Первые две, Getting Near to You и Fools Condition записаны в марте 1978 года для несостоявшегося продолжения Play Me Out. Жанрово они действительно продолжают стилистику дебютника и удачно его дополняют.
А вот Take Me with You и She Knows уже совсем другая эпоха, а именно 1994 год. Хьюз включил их в переиздание полагаю что по духу они очень близки альбому. И если She Knows я бы отнёс скорее к 80-м, то Take Me with You прямой преемник альбома 1977 года.
Гленн Хьюз:
Мне очень понравилось работать над этим альбомом. Я чувствовал свободу, которой никогда не испытывал до этого. Это давало мне возможность быть тем, кто я есть. Не знаю к лучшему это было или нет, но точно уверен, что этот альбом идеально демонстрирует кем я был в то время».