Порою совокупный объём творческого наследия именитых музыкантов и групп вызывает оторопь и озабоченность отсутствием свободного времени на прослушивание всех этих записей. Но это только вершина айсберга, поскольку «под водой» скрыто в разы больше артистов, кому не удалось вырваться за рамка локальной популярности или чья вспышка была столь скоротечной, что о них быстро забыли.
Все мы понимаем, что неизвестное не значит плохое, как и известное не значит хорошее. Вот наткнёшься на что-то такое и задашься вопросом: да как эта запись не стала супер-хитом? Именно этот вопрос меня озадачил после прослушивания четвёртого альбома группы Trapeze.
Я знал о существовании Trapeze давно, поскольку именно оттуда в Deep Purple был рекрутирован Гленн Хьюз, в 1973 году, а выпущенный в 1972 году альбом Medusa имел локальный успех. Именно с именем Хьюза связывают след Trapeze в истории музыки, но самой музыке группы как-то особо и не говорят. И очень зря…я считаю что уход Хьюза не только не подорвал боевой и творческий дух группы, а наоборот, усилил его.
Давайте по порядку. Изначально Trapeze были квинтетом, но известность приобрели в составе трио Мэл Гэлли (гитара), Гленн Хьюз (бас и вокал) и Дэйв Холланд (ударные). Да, это тот самый Дэйв Холланд, который в 1979 присоединился к Judas Priest и записал с ними их нетленную классику 80-х, в том числе Defenders of the Faith, о котором я уже рассказывал.
Летом 1973 Хьюз уходит, и группа фактически разваливается. Тогда их практически списывают со счетов, считая что уход фронтмена и основного автора трио не переживёт. Но Trapeze, как опытному боксёру, нужна была лишь небольшая передышка, чтобы собраться с силами и вернуться с убойным материалом.
Замену Хьюзу искать не стали, а просто снова переформатировали. К микрофону встал Мэл, не бросив при этом гитару, на должность бас-гитариста был приглашён Пит Райт.
Пит Райт:
Поскольку мы были из Мидлендса, мы знали парней из Trapeze, потому что наши пути всегда пересекались. И я узнал, что они устраивают прослушивание нового басиста в клубе JB. В какой-то момент казалось, что Эйс Кеффорд, работавший в The Move, заменит Гленна, но я решился пройти прослушивание и меня взяли! Им явно понравилось, как я себя проявил. Вероятно, помогло то, что я знал их, потому что они хотели взять в состав кого-то, кто подходил бы группе как в личном, так и в музыкальном плане.
Для усиления гитарного звука было решено превратить Trapeze в квартет за счёт ещё одного гитариста, на место которого по рекомендации Райта был приглашён Роб Кендрик.
Бремя авторства легло на Мэла Гэлли, которому помогал его брат Том.
Том Гэлли:
Мы с Мэлом определенно были творческими партнером. Потеря Гленна была большим ударом, потому что он был жизненно важной частью звука группы. В том, что делали Trapeze, всегда был элемент фанка, но теперь было решено сделать его основой.
Для братьев Гэлли это был период, когда они взяли под полный контроль над написанием песен Trapeze (единственным исключением для Hot Wire была Steal A Mile, которую Мэл и Том написали в соавторстве с Дэйвом Холландом).
Записав демо-версии, музыканты представили свои новые песни в студии Ронни Ли в Уолсолле, Уэст-Мидлендс. Том Гэлли спустя много лет вспоминал, что его брат чувствовал, что демо-версии этих треков превосходят те, которые впоследствии появились на альбоме.
Мэл всегда считал, что в демо есть энергия и спонтанность, которые исчезали, когда альбом был записан должным образом. У меня есть демо, и в них также есть несколько песен, которые так и не вошли в итоговую версию альбома. И я должен признать, что Мэл был прав. Я думаю, что эти демо намного лучше показали чем были Trapeze в то время, но даже в тех версиях, которые были выпущены, это песни до сих пор звучат хорошо, даже сегодня.
Помимо основного состава группы к участию в записи были привлечены: Терри Роули, который записывал клавиши и оркестровки, Крис Мерсер из группы Juicy Lucy записал партии саксофона на треках Take It on Down the Road и Steal a Mile, а в половине треков за партии бэк-вокала отвечала Мисти Браунинг.
В 2015 году Том раскрыл кто же скрывается за именем Мисти.
На самом деле это был П.П. Арнольд. Она была известна в 1960-х, а в 1967 году у нее был хит First Cut Is The Deepest. Она была первой исполнительницей этой песни. По контракту ей не разрешалось делать записи для этого альбома, поэтому ей пришлось использовать псевдоним.
Может во время записи в студии и мелькала тоска по Хьюзу, но в целом атмосфера была очень боевой. Группа знала чего хотела и уверено шла к своей цели, создав альбом, который сильно отличается от тех работ, которые они делали в составе трио.
Hot Wire - это альбом, который отходит от шаблона Trapeze, созданного на Medusa настолько же, насколько Medusa отходит от стиля дебюта. Но когда вы сейчас послушаете Back Street Love, то услышите в ней цепкий качающий ритм, который идеально подходит для слегка хриплого голоса Мэла Гэлли. Take It On Down The Road с её плавным ведущим риффом, звучит где-то между James Gang и Eagles, в то время как Midnight Flyer базируется на фанковом груве, который на самом деле является почти предшественником того, что Bee Gees сделали на Stayin' Alive, хотя и с более грубым роковым уклоном. А Wake Up, Shake Up заходит на территорию Rolling Stones.
Альбом создавался с прицелом на американский рынок, но видимо выпускающий лейбл Warner Brothers не был столь уверен в успехе группы и не вложил достаточно средств в рекламу релиза. Невозможно представить как бы повернулась карьера Trapeze, будь Hot Wire так успешен, как он того заслуживает, но даже сейчас, спустя почти полвека с момента релиза он слушается очень впечатляюще, а музыканты вспоминают о нём с теплотой и восторгом.