Найти в Дзене
Валентина Рих

"Там за Туманами..." Ч.31. "Маша"

***

Доброе утро, Друзья! 

Спасибо большое за отзывы под публикациями частей проекта “Там за туманами…” 

Была приятно удивлена, когда увидела, что несколько человек прочитали все главки, начиная с первой публикации и до последних, за один - два дня. 

Обрадована, прочитав,  что кто-то подписался к каналу, именно, из-за “Туманов”. Для меня это очень ценно. Это огромный стимул для того, чтобы писать на такую сложную, тяжелую тему. 

Большой перерыв был обусловлен тем, что я хотела увидеть своими глазами, хотя-бы частично то, о чём пишу, собирала материал. 

Сами понимаете, писать о таких серьёзных вещах “от балды” глупо и безнравственно. 

Безусловно, всё, о чём, о ком уже написано и буду писать, художественно переработано и будет перерабатываться. Места, персонажи, события, во избежание каких-то совпадений и нанесения какого либо ущерба кому либо или чему либо, переиначены. Но, плод моей творческой фантазии основан на реалиях нашего такого непростого времени. 

Сюжетные линии будут продолжены, ситуативные -  получат завершения. 

Продолжаю вводить и заново входить в “проект”… )

***

Ч.31 “Маша”.

– Привет, заходи! 

– Добралась наконец-то к тебе, - улыбаясь, произнесла Мария, протянув зонт Ирине. – Можно куда нибудь пристроить, чтобы не налить тебе в прихожей воды? Погода дрянь. Ладно бы дождь, но ведь ветер такой силы, что сбивает с ног. Зонт два раза выворачивало. Осень мерзкая.

– Так осень же. Давай, отнесу в ванную комнату, - предложила Ира. – Раздевайся, тапочки не забудь надеть, подогрев пола ещё не включала. Проходи сразу на кухню, ужин готов, можешь там и руки помыть, - подмигнув Марии, хозяйка забрала мокрый зонт и отправилась в другой конец квартиры. 

– Хотела тебя пригласить в какое нибудь кафе, но так вкусно, как готовишь ты, ни в одном общепите не накормят, -  крикнула Маша, направляясь на кухню. Пристраивая купленный торт на разделочный стол, не удержалась, полюбопытствовала, – М-м, говорила же! Пахнет божественно! - зажмурив глаза пробормотала гостья,   приоткрыв крышку над сковородой, стоящей на плите, и вдохнув исходящий аромат. 

Ирина вернулась, устроив зонт в ванной. А подруга уже расположилась на своём любимом месте, в уголочке. 

– Чем балуешь на этот раз? 

– Зразы с грибами. 

– Я уже посмотрела. Амброзия! Люблю твои зразы! 

– Руки мыла?

– Обижаешь! У меня профессиональное. - засмеялась Мария.

Ирина положила в тарелки горячий отварной картофель, полила его растопленным сливочным маслом, пристроила по румяной котлете, на поверхности которых блестели капельки сока. 

– Овощи бери, - предложила она показывая рукой на стоящую тарелку с нарезанными кружочками огурцами, дольками помидоров и пластинами  болгарского переца. 

– Дашка у подружек? - спросила Маша. 

– Ну да, чего-то там мутят к праздникам. 

– Ладно, рассказывай, - разрезая сочную котлету и насаживая на вилку выпавшие кусочки,  пропитанных мясным соком, белых грибов, начала расспрашивать гостья. – Сначала о машине, отремонтировала? Повезло, так повезло, да ещё перед поездкой, слушай, а как это депутат решился тебя взять с собой? 

– Столько вопросов сразу! С чего начинать? Может ты сначала расскажешь, как у тебя дела, целое лето не виделись? Как сын? Что в госпитале? 

– Всё нормально. Антон учится, в магистратуру поступил, а на работе по-прежнему завал. Расскажу после тебя. Дай, передохну.  

– Понятно, - вздохнув после последних слов Маши, произнесла Ирина. 

– Ну, с машиной не всё просто. Ремонт предстоит большой. Страховая, как всегда, пытается выгадать. Наняла адвоката, судимся. Пока езжу на машине своего. Благо документы на неё дома, сделала страховку бесплатную. Честно говоря, думала и здесь налечу. Но нет, без проблем. 

– Так ничего и не слышно?- перебила Ирину Мария.

– Нет, - потемнев лицом, ответила та и протянула уже шёпотом – Не слышно.

– Так что депутат? - спохватилась Маша. 

– Ну, позвонил, я тебе уже рассказывала по телефону, сказал, что берёт с собой, через неделю едем. Спецы всю подноготную вытащили. Сидел там Иваныч такой, казалось, в мозгах копается, мысли прочитывает. Дал добро. Кстати, мне нужны кое-какие лекарства, не могу найти в аптеках. Может быть у вас в госпитале есть?

– Ну, если не подотчетные, то попрошу, напиши список. 

– Напишу, вот поужинаем и напишу.

– С депутатом одна едешь или ещё кто-то поедет с вами?

– Да нет, вроде бы никого больше он не берёт.

– Ну, подруга, рискуешь, - засмеялась Маша.

– Чем это я рискую? - с лёгким недоумением спросила Ирина.

– Едешь с мужиком, молодым, здоровым, в дороге не один день, это как у альпинистов в одной связке.

– Маша, - укоризненно посмотрела на подругу Ирина, - У него молодая красивая жена, маленький ребенок, ты о чём? 

– Ну, не обижайся, неудачно пошутила. Хотя, дороги господни  неисповедимы. Ладно, здесь всё понятно, хотя не понятно ничего, ты мне про своего Якута расскажи, чем история разрешилась? 

– А с моим, как ты сказала, Якутом, кажется, всё  разрешилось более или менее. Наняли хорошего адвоката, и он на суде отстоял парня. Конечно, были учтены заслуги, награды. Правда, до суда пришлось поработать - вытаскивали его аж с северного Урала. Прятался у родственников. Еле мать уговорили, чтобы адрес дала и номер телефона. 

– Бежал всё таки? Всё равно нашли бы.

– Вот и я матери о том сказала, что всю жизнь не просидит на печи в деревне. Только ещё хуже будет. И Адвокат с ней общался, объяснял. Хороший дядька. Грамотный и душевный. Принял близко к сердцу. 

– Немного таких. 

– Да. Но у этого племянник там, понимает, что к чему. Переживал за Якута, как за родственника. 

– И как парень? Вернулся или вы ездили за ним? 

– По телефону уговаривали. Сам прилетел.

– Судили военным судом же? Под арестом? 

– Нет, под подпиской был, но жил в казармах. И предупредили - шаг влево, шаг вправо - арест. 

– Повезло парню, не посадили, под чистую или условно?

– Условную дали. 

– Снова на передовую? 

– Нет, на реабилитацию направили. А там видно будет. Если психотравма не совместима с дальнейшей службой, наверное, демобилизуют. 

– Если бы сразу направили тех ребят на реабилитацию, так и не бежали бы! - с злостью в голосе произнесла Маша.

– Это один из аспектов, на который и давил адвокат. Хорошо, что гарнизонные судейские оказались не формалистами. 

– А знаешь, я очень тобой горжусь! Ты молодец! Не побоялась, взялась за такое темное дело! - с теплотой, глядя в глаза Ирины произнесла Маша.

– Маша! А как иначе? Это же мальчики, сыновья наши. Ты же сама их спасаешь! Ну, я тебе рассказала о своих событийностях, рассказывай теперь ты! 

– А что рассказывать? Каждый день одно и то же. Приходим, переодеваемся - операционная. Домой к ночи. 

– Слушай, а как тот мальчишка, которому вы челюсть реконструировали? Там же, наверное, процесс восстановления долгий? - вспомнила Ирина про солдатика, которого привезли в госпиталь с раздробленной взрывом нижней челюстью. 

Продолжение следует.