Найти тему

FIA ослабила регламент тестов Формулы-1 на 2024 год и добавила новые тесты в дождевых условиях

FIA внесла ряд изменений в спортивный регламент Формулы-1 следующего года, чтобы открыть возможности для дополнительных тестов.

В следующем году в сезоне Формулы-1 снова пройдут всего лишь один трехдневный предсезонный тест в Бахрейне за неделю до первого этапа на трассе Сахир.

Хотя официальных сезонных тестов проводиться не будет, а командам по большей части запрещено использовать свои машины 2024 года в частном порядке, FIA расширила возможности тестов в некоторых конкретных обстоятельствах в течение сезона.

По просьбе поставщиков шин Формулы-1 Pirelli количество тестовых дней шин, организуемых FIA, которые позволяют Pirelli собирать данные для разработки шин, увеличено на пять с 35 до 40 дней. Кроме того, четыре дня будут посвящены тестам в дождевую погоду.

Это даст командам возможность помочь Pirelli в разработке составов промежуточных и дождевых шин, которые подвергались критике со стороны многих гонщиков. FIA также стремится разработать защитный кожух для уменьшения брызг, выбрасываемых шинами.

Как и в этом сезоне, командам будет разрешено проводить так называемые «рекламные мероприятия», обычно называемые «съемочными днями», во время которых они смогут управлять своими нынешними машинами, используя специальные шины. Однако прежняя норма в 100 километров в дни съемок была увеличена вдвое, с уточнением, что командам разрешено проводить только одну рекламную съемку в течение одного дня.

Одним из основных преимуществ для команд в следующем сезоне является то, что правила тестирования предыдущих машин (TPC), которые позволяют командам проводить частные трековые дни Ф1 на машинах не моложе двух лет, позволят командам использовать машины 2022 года, использующих граунд-эффект и аэродинамические концепции нынешнего поколения машин Ф1. Однако новая поправка к правилам TPC на 2024 год гласит, что команды должны использовать только те компоненты и программное обеспечение, которые использовались хотя бы в одном этапе или тесте Гран-при в течение сезона 2022 года, что не позволяет командам использовать такие дни для запуска экспериментальных или непроверенных деталей, которые можно использовать для сбора данных о их машинах 2024 года.

FIA ослабила регламент тестов Формулы-1 на 2024 год и добавила новые тесты в дождевых условиях