Найти тему

Кланы Обездоленных. Часть II. Как живут бородачи сейчас? Warhammer Age of Sigmar.

Оглавление

Приветствую вас, умги, в продолжении нашего рассказа про Обездоленных! На этот раз мы коснемся их истории после падения Империи Хазалидов, языков, культуры и их участия в жизни современных Городов Зигмара.

Приятного чтения!

Период Изгнания

Очень быстро дуардины интегрировались в общество Азира, занимаясь тем, что они так хорошо умеют. Они строили города, для заполонивших Азир беженцев, как людей так и Альвов, прокладывали канализации, обустраивали ремесленные районы, где ковали оружие и броню, и привыкали к своей новой жизни.

Кланы Обездоленных, из разных миров, оказались слишком разными, и часто не могли найти общий язык. Мешали как культурные различия, как, например, между следующим традициям падшей Империи кланом Грунндрак, и почитающим смерть кланом Газул-Загаз, так и древние обиды, что были бережно сохранены при бегстве. Ни о каком объединении и сообществе тысяч кланов не может быть и речи, и каждый идет разными путями. Даже религия зачастую очень сильно отличается.

Вы знали, что у местных дуардинов сотни богов, помимо Грунгни и Гримнира? Например Валайя, или Газул. Эти меньшие божества зовутся Богами-Предками.

Слева направо: Валайя, Гримнир, неизвестный, Грунгни. Расположение: Небесный порт Барак-Тринг.
Слева направо: Валайя, Гримнир, неизвестный, Грунгни. Расположение: Небесный порт Барак-Тринг.

Это разнообразие, и разобщенность отразились на их культуре самым ярким образом, и в частности, на их взгляде на жизнь.

Одни кланы мечтают вернуть свои древние Караки, и возродить Империю Хазалидов, другие хорошо устроились в обществе Азира, где заняли посты руководителей целых строительных гильдий, или крупных промышленных производств, а то и вовсе, попали в первый состав Лордов Небесного Зала (Из первых Верховных Ремесленников, членов правительства, ответственных за инженерное дело и строительство, было четыре дуардина, один человек и один альв). Эти и бесчисленное множество других целей движут мириадами культур обездоленных.

Азирхейм, Вечный Город. Столица Империи Зигмара. Идеальный, утопических город, где народ живет в сытости и процветании, но с нюансом.
Азирхейм, Вечный Город. Столица Империи Зигмара. Идеальный, утопических город, где народ живет в сытости и процветании, но с нюансом.

Но несмотря на культурные различия, многочисленные кланы Обездоленных имеют и общие черты.

Во-первых, строгая иерархия. В большинстве своем, дуардины подчинены строгой семейной иерархии, от которой так и веет старой-доброй патриархальностью. Слово старшего - закон, и любой дуардин, вступивший в диалог со старшим, обязан высказать свое почтение. Все обязанности в семейном деле, например собственном предприятии по производству часов, распределены строго по решению длинобородого патриарха, и бороденыши (молодые дуардины с короткой бородой) должны слушатся.

Борода всегда была показателем статуса, даже в падшей Империи Хазалидов. Чем длиннее и пышнее борода, тем выше социальный статус, и тем более уважаем дуардин в обществе. Даже короли-заступники, патриархи кланов, несмотря ни на какие титулы будут разговаривать с долгобородами уважительно.

Во-вторых, клан - это всегда выше любой верности. Будь то друг, названный брат или любимая девушка на другой чаше весов, настоящий дуардин всегда выберет свой клан, если такой выбор будет стоять. В любой ситуации.

В-третьих, верность слову. Клятвы - это святое. Нарушивший клятву дуардин навсегда будет проклят не только своим кланом, но и любым другим, узнавшим об этом. Не исключено, что изгоняя из кланов клятвопреступников, им оставляют знак, вроде клейма, или чего-то подобного, чтобы любой дуардин знал, что с ним не стоит вести дела. А лучше вообще харкнуть на него. Если же человек, или альв нарушил клятву, его запишут в Книгу Обид, которую носят короли-заступники, и рано или поздно, клан найдет возможность отомстить.

Таких интересностей еще много и я обязательно буду еще возвращаться к ним. К примеру, я мало рассказал про руническое искусство, что передается из поколения в поколение, или громрил, но если коснуться всего и сразу, эта статья будет напоминать скорее книгу. Поэтому, пока что, мы перейдем к следущей теме.

Колеса промышленности раскручиваются

Когда свободные народы бежали в Азир и его Врата захлопнулись, было основано много организаций, что в будущем построят новую Империю Зигмара. К их числу относится и Железнокованный Арсенал, отвечающий за стимпанковую часть AOS. Подробней я коснусь его в следующей статье, но кратко затрону и сейчас.

Арсенал - это конгломерат инженеров людей и дурдинов, объединившихся чтобы создавать самые разрушительные боевые машины, чудесные механизмы, и инновационные технологии. В Азирхейме даже существует целый район, полностью состоящий из Зубчатых Заводов Железнокованных, где день и ночь, на сотнях мануфактур и фабрик, стучат поршни военной промышленности, создавая новые и новые машины разрушения.

Технологические чудеса, созданные гением многочисленных инженеров Арсенала.
Технологические чудеса, созданные гением многочисленных инженеров Арсенала.

Очень хорошо совпало, что прибытие многочисленных беглых дуардинов и основание Арсенала пришлось на одно и тоже время. Помните я рассказывал об изобретательности горного народа? Она пришлась очень кстати.

Прибывшие специалисты не могут не пригодится, и целые кланы Обездоленных переходили на службу в эту организацию, дабы помочь людям приручить силу пара, и постигнуть таинства сложной механики.

Многие, напротив, уходили в свободное плавание и основывали собственные предприятия, от скромных таверн, где варили пиво по древним рецептам, до огромных заводов, производящих оборудование для строительства. В будущем они образуют дуардинскую субкультуру Обездоленных-фабрикантов.

Не стоит, однако, думать что все Обездоленные стали такими, вовсе нет. Некоторые кланы, продолжают следовать старым путям, и живут в обособленных кузнечных районах, где куют искусное оружие, доспехи, или безделушки на продажу, и в любой момент готовы облачится в громриловые доспехи, взять огромные щиты с топорами, и отправиться мстить за свою падшую Империю.

Буря Зигмара

Когда разразилась Буря Зигмара, и палаты Грозорожденных Вечных обрушились на размякших и расслабившихся чемпионов Хаоса, что оккупировали Семь Миров, следом за ними сразу отправились Обездоленные.

Отряды дуардинских военных инженеров и архитекторов прибывали прямо в только что отбитые у врага земли, где в любой момент снова могли вспыхнуть сражения, и начинали размечать территории и проектировать будущие укрепления, после чего немедленно приступали к возведению.

В кратчайшие сроки, в условиях постоянной опасности, были построены сотни укрепрайонов, крепостей и бастионов для защиты от возможных контратак Архиврага. Размещенные в соответствии со сложнейшими планами пушечные батареи, зубчатые стены, и даже земляные крепости, встали на защиту будущих оплотов цивилизации в завоеванных Хаосом мирах.

Не каждый выстоял, и многие крепости были опустошены, но в целом, дело был сделано. Первый натиск врага иссяк, а, после, начались Войны за Врата Владений - серия военных конфликтов на заре Эры Зигмара, когда армии Бога-Короля наступали по всем направлениям следуя грандиозной стратегии. Думаю, о Войнах Врат Владений и гениальной операции Зигмара (без шуток), мы поговорим в другой раз, а сейчас сосредоточимся на наших героях.

Свет надежды

По всем Владениям, за исключение Восьмипутья, поднимались первые Вольные Города. Вначале - это были Семена Надежды в Гиране: Фенициум, Сероводная Цитадель и Живой Город. А позже к ним присоединился Хаммерхол - нынешняя столица колониальных владений Азира.

Живой Город возвела сама Вечная Королева Аллариэль, после событий, известных как Поиски Гхал Мараза, в ходе которых, грозорожденные пробудили спящую Владычицу, и она обрушила свой гнев на скавенов клана Чумы и слуг Нургла.

Когда битва была выиграна, а сильванеты, духи лесов, вместе с армиями Зигмара перешли в наступление, Аллариэль обратила свои силы не в разрушение, но в созидание. Так возникло чудо - Живой Город.

Фенициум, был возведен после Битвы при Горе Абореан, где силы нурглитов были разбиты войском альвийских храмовников Феникса. Они узрели чудеса этой горы, чей прорвавшийся древесный сок (да, древесный сок в горе, эта самая гора описана как "древоподобная". Как говориться, добро пожаловать в Гиран, Мир Жизни), смел нападающих, и приняли решение осесть тут. Так и появился Фенициум.

А вот Сероводная Цитадель, была основана не какими-то там ушастыми эльги, или ходячими кустами. Нет. Там поработали настоящие дави!

Примерно в то же время, когда вставали прочие Семена Надежды, человеческий архитектор-азирит Валиус Малити, отправился в Гиран, и взял с собой многочисленные отряды дуардинских и человеческих инженеров. Он нашел огромное месторождение гиранского мирокамня, и именно на нем, основал Сероводную Цитадель. Дни и ночи, тысячи рабочих, под руководством мудрых инженеров Арсенала и обездоленных-архитекторов, возводили первые укрепления. Их охраняли палаты Грозорожденных, Вольные Гильдии, и мстительные кланы воинственных Обездоленных, что сотни лет жаждали возможности вернуться, чтобы отомстить.

Кузня Империи Зигмара. Сероводная Цитадель.
Кузня Империи Зигмара. Сероводная Цитадель.

Внезапно, в руках сил Порядка оказалось сосредоточено даже большее количество силы, нежели им было необходимо. Племена болотных людей с их жалкими частоколами были оттеснены шумом военных машин. В считанные дни болотные воды иссушили, а земля высохла на солнце и затвердела. Поднялись стены. Вверх спиралями взметнулись башни. Сотни деревьев были срублены. Присвоенными ресурсами региона стали подпитывать скорый рост Сероводной Цитадели. Дети Алариэлль с ужасом взирали на это алчное производство, а некоторые, будучи в ярости и отчаянии, даже вступили в драку со своими давними союзниками. Однако цитадель все продолжала расти, высокая твердыня за нерушимыми стенами из железа, пылающими печами и горнами, магическими стражами и темными батареями артиллерийских орудий, что со всех сторон контролировали эти земли.

Роль дуардинов в достижении подобных успехов огромна. За редким исключением, именно архитекторы Обездоленных и инженеры Арсенала (большинством из которых были дуардины-выходцы из обездоленных), проектировали и возводили оборонительные сооружения, канализацию, различные ловушки, даже планировку улиц исторических центров городов. Позже, идеальность центральных улиц, испортилась нагромождением трущобных построек, что особенно ярко видно на картах Хаммерхол-Акша.

Актуальное состояние

Нынешнее положение Обездоленных в обществе Свободных Городов практически не изменилось с самого начала Эпохи Зигмара.

Наравне с инженерами Арсенала, они отправляются в Рассветоносные Походы, чтобы основать новые оплоты Порядка. Они отвечают за постройку защитных укреплений и первичной инфраструктуры, а после, будут заниматься обслуживание механизмов и машин, участвующих в жизни города.

Строящийся опорный пункт
Строящийся опорный пункт

Другие кланы нанимаются в качестве рабочих бригад, инженеров и архитекторов к работодателям по всей Империи Зигмара. Такие ценятся намного больше, чем подобные стротельные бригады из числа людей, а оттого, влиятельные аристократы часто привлекают именно их, для стройки поместий или дворцов.

Некоторые из них осядут в том или ином Свободном Городе, берясь за любую работу, доступную им в самом городе или его владениях, в то время как другие, как известно, зарабатывают на жизнь военными походами и восстановительными работами. Некоторые трудовые кланы даже специализируются на определенных профессиях, это может привести к тому, что целый клан будет работать, скажем, часовщиками.

Значительное население обездоленных можно найти во многих крупных Свободных Городах, таких как Хаммерхол-Акша и Сероводная Цитадель, где они часто доминируют как в промышленности, так и в инфраструктуре, что позволяет им приобретать значительное культурное и политическое влияние.

Скажем в той-же Сероводной Цитадели, богатые дуардинские магнаты-фабриканты имеют большинство в местном правительстве - Великом Конклаве. Но это еще не все. Лидеры самых влиятельных промышленных кланов, называемых населением Паровые Лорды, или Лорды Пара, составили неофициальный правительственный орган этого города - Совет Кузни, который на самом деле диктует Конклаву свою волю, опираясь на деньги и влияние.

Немудрено, что и во многих других городах, Обездоленные занимают ключевые посты на должностях вроде Верховного Артиллериста, Верховного Архитектора или даже Верховного Ординатора.

Языки

Все цивилизации дуардинов, как Обездоленные, так и Харадроны с Огненными Убийцами, говорят на ответвлениях Старого Хазалида. Например Харадроны говорят на Харадриде - который похож на язык-прародитель, но социальный и технологический прогресс этого общества сильно преобразовали его, и теперь, обездоленные и харадроны понимают друг друга по слову через два. (Думаю, я сделаю о языках дуардинов отдельную статью, потому что инфы и связей с событиями древности слишком много, чтобы сейчас описывать. Существует даже словарь, со многими словами Харадрида и Хазалида).

Хазалидские руны
Хазалидские руны

Сами же обездоленные говорят на Современном Хазалиде. Этот язык намного ближе с Старому Хазалиду, чем Харадрид, но все-таки тоже ушел от корней довольно далеко. Слова, которые когда-то были обычными, такие как "Дави" и "Эльги", с тех пор вышли из моды и воспринимаются современными дуардинами как архаичные. Многие экспедиторы обездоленных, которым удалось добраться до древних крепостей старой Империи, даже не могут разобрать многие руны, что использовались их предками.

На этом, заключительная статья с общей информацией о кланах Обездоленных, их истории, культуре, языках и положении в обществе современных Городов подходит к концу.

В следующих раз, я затрону непосредственно связанную организацию, а именно - Железнокованный Арсенал, который уже немного задел, рассказывая про Обездоленных.

Спасибо всем кто читал!

С наилучшими пожеланиями, ваш ДюВаль.