Найти тему
Дневник мотоэгоиста

Патагония на мото в одиночку. День 4: дорога в Ушуайю

История поездки в одиночку по Патагонии (Чили и Аргентине) на мото на Новый 2022/23 год. Поездки, которая оказалась очень богатой как на красивые места, так и на неожиданные приключения! История сделана в виде ежедневных заметок, которые я вел во время поездки. Четвертый день - дорога в Ушуайю (Аргентина). Первый опыт гравиек на мото, первое пересечение границы, маленькие городки по пути и невероятные пейзажи Огненной Земли!

В этот день основной программой была дорога до Ушуайи на Огненной Земле. Я решил использовать вариант с паромом до Порвенира - эта дорога самая короткая. Выехал из отеля в 8 утра, а в 9 паром "Патагон" отправился через Магелланов пролив.

Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка - Огненная Земля!
Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка - Огненная Земля!

С утра было холодно и пасмурно, в Пунта Аренас даже слегка накрапывал дождик. Паром шел 2 часа, и периодически, несмотря на непогоду, я выбирался на палубу поглазеть по сторонам. И вот на горизонте появилась Огненная Земля. Почему такое название? На самом деле все достаточно просто: Магеллан, когда изучал этот пролив (ну как изучал, он 40 дней пытался найти по нему проход в Тихий океан), по ночам на берегах замечал много огней. Это на самом деле местные жители жгли костры, но Магеллану показалось, что это - вулканическая активность. И он назвал это место Огненной Землей.

И вот, пока мы входили в бухту и швартовались, я в очередной раз поймал себя на мысли, что крайний Юг и южная тундра хотя и намного ближе к экватору, довольно сильно напоминают наш крайний Север. Так же мало растительности, и она очень низкая. И такие же бескрайние просторы, нетронутые цивилизацией.

От парома мой путь лежал на восток по трассе Y71, в сторону границы с Аргентиной. Порвенир - городок очень маленький, траффика нет вообще, так что я очень быстро его проехал и... выехал на гравийную дорогу. Гравиек на моем маршруте будет немало, и здесь я знал, что мне предстоит проехать 100 км. Фокус в том, что для меня НЕ асфальт на мото - Терра Инкогнита. Я же только по асфальту раньше ездил. А тут... хорошо еще в начале гравийка была относительно ровная. Хотя когда из колеи перестраивался и начинало водить "жопу" мотика - это бодрило. А еще бодрила низкая облачность. Дорога шла то в гору, то с горы (перепады были +/- 100 метров), и наверху все было затянуло облаками. То есть облачность была на уровне дороги. Ехал как в тумане, с видимостью порой не больше 50 метров. И визор постоянно собирал мелкие капли, мешая обзору. В общем, извилистая гравийка с перепадами высот в сквозь облака - к ЭТОМУ я не был готов морально ))

"Первые шаги" на мото по гравийке.
"Первые шаги" на мото по гравийке.
Гуанаки внимательно следят за туристами по сторонам дороги. Чтобы не превышали скорость ))
Гуанаки внимательно следят за туристами по сторонам дороги. Чтобы не превышали скорость ))

А еще гуанаки эти. Их реально там дофига! И они часто тусят рядом с дорогой, иногда ее перебегая. В тумане. Так что концентрация внимания у меня просто зашкаливала.

И вот, только я вылез из облаков, другая напасть - гравийка стала хуже, с довольно мудреной и кривой колейностью, местами очень глубокой. Темп пришлось сбросить, но и это не помогло - в один момент въехал в колею, которая буквально через 50 метров стала очень глубокой и кривой. В один момент я уже было поверил, что вот оно - сейчас упаду. Но каким-то чудом (хвала инженерам БМВ!) удалось отловить и стабилизировать мот, хотя там уже не только жопу повело - переднее колесо ушло в расколбас. Аж холодок по спине успел пробежать ))

Ура! Скоростная гравийка!!!
Ура! Скоростная гравийка!!!
Бескрайние просторы крайнего Юга
Бескрайние просторы крайнего Юга

Короче, первые 75 км гравийки получились очень напряжными. После этого последние 25 км ровной гравийки были уже ехал легко, держа скорость 80-100 км/ч. И впервые за дорогу встретил еще машину ))

Съезд с Y71 на асфальтовую трассу 257 - это просто СЧАСТЬЕ! А тут еще и солнце вышло, асфальт ровнейший, видимость шикарная: тундра, никаких деревьев. Так что я взял хороший темп. Сбрасывал скорость только при виде гуанак по сторонам дороги - ХЗ чего от них ждать, вдруг на дорогу выбегут.

И вот - пересечение границы в Сан-Себастьяне. Все прошло вообще без проблем и без очередей - на погранпереходе был только я и еще один человек. Я в Аргентине!!

А вот и Аргентина!
А вот и Аргентина!
Идеальные условия для прохвата на мото!
Идеальные условия для прохвата на мото!
Вот таких штампов за поездку предстоит сделать еще очень много...
Вот таких штампов за поездку предстоит сделать еще очень много...

Вот только погода ближе к атлантическому побережью поменялась. Солнце ушло, я въехал под низкую облачность, и стало очень холодно (бортовой комп показывал +9). Еще и ветрище сильный.

Дорога отличная, можно валить, но не в такую погоду! Так что круиз-контроль на 110 и мчу в Рио-Гранде. Расход бензина позволил мне не заправляться в Сан Себастьяне, я прикинул, что могу дотянуть до заправки сразу после Рио-Гранде. Но там по идее нужны уже местные аргентинские песо для заправки. По таймингу я ехал с большим запасом (на границу полтора часа закладывал, а пролетел ее за 15 минут), так что решил заехать в центр города поискать обменник. Городок оказался довольно специфичный - на въезде несколько памятников самолетов-истребителей, какая-то военная техника и что-то вроде военной базы (на самом деле просто относительно недалеко - Фолклендские острова).

Решил запарковаться в центре и попробовать заглянуть в какой-нибудь банк. В первом банке уже было закрыто (и это в 15:00!), но я решил наудачу попробовать снять наличку в банкомате Национального Банка Аргентины с карты UnionPay (в Чили в разных банкоматах не получилось). И тут это СРАБОТАЛО! Просто чудо! )) А на выходе из банка еще одно чудо - на парковке наткнулся на советскую НИВУ! ))

На выезде из города заехал на заправку, заодно и перекусил там. Кстати, очень сильно удивил тот факт, что бензин в Аргентине оказался в 3 (ТРИ!!) раза дешевле, чем в Чили!

И вот вновь дорога. На одном из участков меня просто изумил лес по сторонам от дороги. Очень странный - низкий, с кучей сухих белых стволов, покрытых какой-то странной растительностью. Реально какой-то "мёртвый лес". Расход топлива радовал, поэтому решил не заправляться в Тольуине. Тем более на горизонте замаячили горы, и я явно ехал туда!

Дорога после Тольуина - это просто БОМБА! Отличное покрытие, классные пейзажи вокруг, и ветер стих. Но после поворота шоссе №3 на юг мимо озера Эскондидо дорога просто привела меня в щенячий восторг! Еще и солнце стало появляться, делая виды просто шикарными. Дорога пошла в гору серпантином, едешь и не понимаешь, что хочешь больше - остановиться все это поснимать/насладиться видом, или отжигать на мото по ходовому отличному серпантину!?

останавливаться пофотографировать красоты хотелось почти после каждого поворота!
останавливаться пофотографировать красоты хотелось почти после каждого поворота!
Наверху перевала Гарибальди
Наверху перевала Гарибальди

Тем более траффик просто минимальный. И чем выше - тем круче и виды, и дорога. В общем, перевал Гарибальди - лучшее впечатление дня! То есть я так подумал. Но тут начался мега драйвовый спуск, закончившийся съездом в долину между гор (кусок шоссе №3 вдоль реки Ларсипарсабк). И вот ЭТО было наиохренительнейше! Явно тот случай, когда реальность в щепки разнесла высокие ожидания. А пейзаж меняется каждый километр )) Но останавливаться в таком режиме постоянно тоже не вариант - итак уже сделал несколько очень долгих остановок на видеосъемки. А там же еще в эти горы и куча трейлов пешеходных... Ох...

шоссе №3 вдоль реки Ларсипарсабк
шоссе №3 вдоль реки Ларсипарсабк
горы вокруг шоссе №3 вдоль реки Ларсипарсабк
горы вокруг шоссе №3 вдоль реки Ларсипарсабк
Еще и с погодой повезло!
Еще и с погодой повезло!
Специфичная цветовая гамма крайнего Юга
Специфичная цветовая гамма крайнего Юга
До Ушуайи осталось совсем немного, а я опять "завис" на фото/видео паузе.
До Ушуайи осталось совсем немного, а я опять "завис" на фото/видео паузе.
Ушуайя и залив Бигля на горизонте
Ушуайя и залив Бигля на горизонте

А закончилось все панорамным выездом в Ушуайю.

На въезде в город заскочил на заправку, и оттуда сразу в отель. Отель "Tierra del Fuego" оказался с классными видом, кстати. Город в целом чем-то напомнил горные деревушки в Альпах. Здесь так же горы фоном за спиной города, но при этом городок портовый, с набережной вдоль залива. А за заливом - опять горная панорама с заснеженными вершинами в облачной дымке.

Народу просто дохрена, ресторанов и магазинов - просто море. Забрел поужинать в "Hard Rock Cafe" - с английским у персонала все было в полном порядке )) Так же заглянул в центр экскурсий, разболтался там с одним парнем. Он рассказал, что в сезон туристов в городе намного больше, чем местных жителей.

Нельзя доехать до Ушуайи и не сделать эту фотку!
Нельзя доехать до Ушуайи и не сделать эту фотку!
манящие горы за горизонтом!
манящие горы за горизонтом!
Ушуайя оказалась интереснее, чем я ожидал
Ушуайя оказалась интереснее, чем я ожидал

На следующее утро я подумывал насчет экскурсии по заливу Бигля к пингвинам, но на завтра очень нехороший прогноз погоды... Обещают сильный ветер, так что водных экскурсий скорее всего не будет (только близлежащие места, и то не факт). А еще с ночи до полудня обещают дождь, так что вариант с трейлами в горы тоже подвис под большим вопросом. Возможно, придется просто почиллить в отеле - благо эмоций за день я хапнул столько, что хватит посмаковать еще на неделю ))

P.S. видеоверсия дневника 4-го дня: https://youtu.be/qeIiuBMkhWA