История поездки в одиночку по Патагонии (Чили и Аргентине) на мото на Новый 2022/23 год. Поездки, которая оказалась очень богатой как на красивые места, так и на неожиданные приключения! История сделана в виде ежедневных заметок, которые я вел во время поездки. Четвертый день - дорога в Ушуайю (Аргентина). Первый опыт гравиек на мото, первое пересечение границы, маленькие городки по пути и невероятные пейзажи Огненной Земли!
В этот день основной программой была дорога до Ушуайи на Огненной Земле. Я решил использовать вариант с паромом до Порвенира - эта дорога самая короткая. Выехал из отеля в 8 утра, а в 9 паром "Патагон" отправился через Магелланов пролив.
С утра было холодно и пасмурно, в Пунта Аренас даже слегка накрапывал дождик. Паром шел 2 часа, и периодически, несмотря на непогоду, я выбирался на палубу поглазеть по сторонам. И вот на горизонте появилась Огненная Земля. Почему такое название? На самом деле все достаточно просто: Магеллан, когда изучал этот пролив (ну как изучал, он 40 дней пытался найти по нему проход в Тихий океан), по ночам на берегах замечал много огней. Это на самом деле местные жители жгли костры, но Магеллану показалось, что это - вулканическая активность. И он назвал это место Огненной Землей.
И вот, пока мы входили в бухту и швартовались, я в очередной раз поймал себя на мысли, что крайний Юг и южная тундра хотя и намного ближе к экватору, довольно сильно напоминают наш крайний Север. Так же мало растительности, и она очень низкая. И такие же бескрайние просторы, нетронутые цивилизацией.
От парома мой путь лежал на восток по трассе Y71, в сторону границы с Аргентиной. Порвенир - городок очень маленький, траффика нет вообще, так что я очень быстро его проехал и... выехал на гравийную дорогу. Гравиек на моем маршруте будет немало, и здесь я знал, что мне предстоит проехать 100 км. Фокус в том, что для меня НЕ асфальт на мото - Терра Инкогнита. Я же только по асфальту раньше ездил. А тут... хорошо еще в начале гравийка была относительно ровная. Хотя когда из колеи перестраивался и начинало водить "жопу" мотика - это бодрило. А еще бодрила низкая облачность. Дорога шла то в гору, то с горы (перепады были +/- 100 метров), и наверху все было затянуло облаками. То есть облачность была на уровне дороги. Ехал как в тумане, с видимостью порой не больше 50 метров. И визор постоянно собирал мелкие капли, мешая обзору. В общем, извилистая гравийка с перепадами высот в сквозь облака - к ЭТОМУ я не был готов морально ))
А еще гуанаки эти. Их реально там дофига! И они часто тусят рядом с дорогой, иногда ее перебегая. В тумане. Так что концентрация внимания у меня просто зашкаливала.
И вот, только я вылез из облаков, другая напасть - гравийка стала хуже, с довольно мудреной и кривой колейностью, местами очень глубокой. Темп пришлось сбросить, но и это не помогло - в один момент въехал в колею, которая буквально через 50 метров стала очень глубокой и кривой. В один момент я уже было поверил, что вот оно - сейчас упаду. Но каким-то чудом (хвала инженерам БМВ!) удалось отловить и стабилизировать мот, хотя там уже не только жопу повело - переднее колесо ушло в расколбас. Аж холодок по спине успел пробежать ))
Короче, первые 75 км гравийки получились очень напряжными. После этого последние 25 км ровной гравийки были уже ехал легко, держа скорость 80-100 км/ч. И впервые за дорогу встретил еще машину ))
Съезд с Y71 на асфальтовую трассу 257 - это просто СЧАСТЬЕ! А тут еще и солнце вышло, асфальт ровнейший, видимость шикарная: тундра, никаких деревьев. Так что я взял хороший темп. Сбрасывал скорость только при виде гуанак по сторонам дороги - ХЗ чего от них ждать, вдруг на дорогу выбегут.
И вот - пересечение границы в Сан-Себастьяне. Все прошло вообще без проблем и без очередей - на погранпереходе был только я и еще один человек. Я в Аргентине!!
Вот только погода ближе к атлантическому побережью поменялась. Солнце ушло, я въехал под низкую облачность, и стало очень холодно (бортовой комп показывал +9). Еще и ветрище сильный.
Дорога отличная, можно валить, но не в такую погоду! Так что круиз-контроль на 110 и мчу в Рио-Гранде. Расход бензина позволил мне не заправляться в Сан Себастьяне, я прикинул, что могу дотянуть до заправки сразу после Рио-Гранде. Но там по идее нужны уже местные аргентинские песо для заправки. По таймингу я ехал с большим запасом (на границу полтора часа закладывал, а пролетел ее за 15 минут), так что решил заехать в центр города поискать обменник. Городок оказался довольно специфичный - на въезде несколько памятников самолетов-истребителей, какая-то военная техника и что-то вроде военной базы (на самом деле просто относительно недалеко - Фолклендские острова).
Решил запарковаться в центре и попробовать заглянуть в какой-нибудь банк. В первом банке уже было закрыто (и это в 15:00!), но я решил наудачу попробовать снять наличку в банкомате Национального Банка Аргентины с карты UnionPay (в Чили в разных банкоматах не получилось). И тут это СРАБОТАЛО! Просто чудо! )) А на выходе из банка еще одно чудо - на парковке наткнулся на советскую НИВУ! ))
На выезде из города заехал на заправку, заодно и перекусил там. Кстати, очень сильно удивил тот факт, что бензин в Аргентине оказался в 3 (ТРИ!!) раза дешевле, чем в Чили!
И вот вновь дорога. На одном из участков меня просто изумил лес по сторонам от дороги. Очень странный - низкий, с кучей сухих белых стволов, покрытых какой-то странной растительностью. Реально какой-то "мёртвый лес". Расход топлива радовал, поэтому решил не заправляться в Тольуине. Тем более на горизонте замаячили горы, и я явно ехал туда!
Дорога после Тольуина - это просто БОМБА! Отличное покрытие, классные пейзажи вокруг, и ветер стих. Но после поворота шоссе №3 на юг мимо озера Эскондидо дорога просто привела меня в щенячий восторг! Еще и солнце стало появляться, делая виды просто шикарными. Дорога пошла в гору серпантином, едешь и не понимаешь, что хочешь больше - остановиться все это поснимать/насладиться видом, или отжигать на мото по ходовому отличному серпантину!?
Тем более траффик просто минимальный. И чем выше - тем круче и виды, и дорога. В общем, перевал Гарибальди - лучшее впечатление дня! То есть я так подумал. Но тут начался мега драйвовый спуск, закончившийся съездом в долину между гор (кусок шоссе №3 вдоль реки Ларсипарсабк). И вот ЭТО было наиохренительнейше! Явно тот случай, когда реальность в щепки разнесла высокие ожидания. А пейзаж меняется каждый километр )) Но останавливаться в таком режиме постоянно тоже не вариант - итак уже сделал несколько очень долгих остановок на видеосъемки. А там же еще в эти горы и куча трейлов пешеходных... Ох...
А закончилось все панорамным выездом в Ушуайю.
На въезде в город заскочил на заправку, и оттуда сразу в отель. Отель "Tierra del Fuego" оказался с классными видом, кстати. Город в целом чем-то напомнил горные деревушки в Альпах. Здесь так же горы фоном за спиной города, но при этом городок портовый, с набережной вдоль залива. А за заливом - опять горная панорама с заснеженными вершинами в облачной дымке.
Народу просто дохрена, ресторанов и магазинов - просто море. Забрел поужинать в "Hard Rock Cafe" - с английским у персонала все было в полном порядке )) Так же заглянул в центр экскурсий, разболтался там с одним парнем. Он рассказал, что в сезон туристов в городе намного больше, чем местных жителей.
На следующее утро я подумывал насчет экскурсии по заливу Бигля к пингвинам, но на завтра очень нехороший прогноз погоды... Обещают сильный ветер, так что водных экскурсий скорее всего не будет (только близлежащие места, и то не факт). А еще с ночи до полудня обещают дождь, так что вариант с трейлами в горы тоже подвис под большим вопросом. Возможно, придется просто почиллить в отеле - благо эмоций за день я хапнул столько, что хватит посмаковать еще на неделю ))
P.S. видеоверсия дневника 4-го дня: https://youtu.be/qeIiuBMkhWA