Найти в Дзене
Музыка слов

Рассказ "Горе-папаша". ч.11

Весь месяц до следующей Валериной зарплаты Юлия преспокойно жила, ни о чем не подозревая. Она мысленно ставила себя на место бывшего мужа и была уверена, что ни при каких обстоятельствах даже не подумала бы обделять своего ребенка. И считала, что Валерий такого же мнения.

Продолжение. Предыдущая часть:

Первая часть:

В день «Х» Юля специально провела дома весь день, чтобы случайно не разминуться с Валерой. Какой у него сейчас график на работе, она была не в курсе, поэтому даже на прогулку с маленьким Вовой Юлия вышла только к подъезду - лишь бы не упускать из вида входную дверь.

Однако, ни визита, ни даже звонка с объяснениями она так и не получила, хоть ожидала до позднего вечера - мало ли, какие у людей в жизни бывают непредвиденные обстоятельства?

На следующий день она решила взять все в свои руки, и позвонила Валере на домашний телефон.

- Нина Ивановна, здравствуйте, А Валера дома? – Поинтересовалась Юля.

- Ой, Юленька, здравствуй, дорогая! - Узнала она ее. - Да, дома.

- Позовите тогда его, пожалуйста. - Попросила она.

- Дорогая, подожди, давай лучше поболтаем. Расскажи, как у тебя дела? Как там наш Вовочка? – Любопытствовала Нина Ивановна.

- Все нормально.

Настроения общаться у Юлии совершенно не было, поэтому она так сухо ответила.

- Валерия позовите, пожалуйста. - Серьезно потребовала она вновь.

- Ой, Юленька, не могу. Валерка спит еще. Вчера выпил немножко, а теперь вот отдыхает. Выходные у парня. - Нежно прокомментировала бывшая свекровь.

- Ах, он выпил. Передайте тогда, пожалуйста, Вашему сыну, что я его очень жду со вчерашнего дня. - Строго сказала она.

- Мои ж вы дорогие! Вы что, помирились? - Обрадовалась уже Нина Ивановна.

- Нет. И не помиримся. - Отрезала Юлия.

Она недовольно брякнула трубкой по аппарату, и отправилась заниматься своими делами. Юля поняла, что, вероятнее всего, после того, как ее муж «немножко выпил» с зарплаты, никаких обещанных денег ожидать не стоит. Такой номер она видела уже не раз.

***

- А кто это тут у нас такой чистенький? Кто такой хорошенький? - Любовно интересовалась Юлия у Володи.

Мама с сыном только завершили вечерние банные процедуры, и Юля переодевала Вову в свежую выглаженную одежку небольшого размера.

- Юль, там к тебе пришли. - Сообщила младшая сестра, вошедшая в ванную комнату.

- Кто? - Удивилась она.

- Валера. Ты иди, а я с Вовкой тут закончу пока. – Скомандовала Соня.

Юлия вышла в коридор и увидела там своего бывшего мужа, на этот раз без подарков для ребенка.

Выглядел он весьма помято - видно, что недавно проснулся: растрепанные волосы, без привычной укладки гелем, на лице следы от подушки, а в радиусе метра от него ощущался неприятный запах перегара, символизирующий вчерашние веселые гуляния.

- Юлёк, привет. - Бодро поздоровался он, демонстрируя улыбку на опухшем лице.

- Угу. - Он встала, недовольно скрестив руки на груди.

- Я вам деньги принёс, как и обещал.

Морально Валера чувствовал себя превосходно. Ему казалось, что он сейчас не выполняет свою прямую обязанность, а совершает чуть ли не благотворительный поступок, подвиг. И за это Юля непременно должна броситься ему в ноги.

Вальяжным движением руки бывший супруг выложил пару бумажек на тумбочку, которая стояла у входной двери.

- Это все? - Спросила она, даже не притронувшись к ним.

- Не понял, а что не так? - Возмутился Валерий.

- Ты считаешь, что этого достаточно? - Смотрела на него исподлобья Юлия.

Даже не беря в руки деньги, она прекрасно видела, что их там - кот наплакал.

- Это даже меньше, чем в прошлом месяце. А тогда ты еще сидел на больничном. - Продолжила она.

- Юлёк, ну, извиняй. Все, что есть. - Обозначил Валера.

- Значит, надо было сыну деньги нести до того, как пошел на очередную гулянку.

Юля взяла деньги с тумбочки и ушла в ванную к сыну.

- Что?! Да ты как со мной разговариваешь?! - Вопил он ей вслед. - Скажи спасибо, что вообще хотя бы это принёс!

На замену сестре пришла Соня. У нее также не было желания смотреть на концерт, поэтому она сказала:

- Валер, извини, кажется, тебе пора домой.

Валерий послушал ее и удалился. Внутри он весь кипел: как бывшая жена может быть такой неблагодарной?

«Ну и правильно, что развелись» - заключил Валера про себя.

***

Следующие несколько месяцев Валерий продолжал исправно приносить Юлии деньги. Иногда бывало, что с задержками, но тем не менее.

Разумеется, финансов было не так много, как он описывал, когда уговаривал ее забрать документы на алименты из бухгалтерии, и даже не столько, сколько положено по закону.

Юля же больше не вступала с ним в конфликты, потому что понимала: это абсолютно бессмысленно. В конце концов, лучше хоть сколько-то, чем ничего вообще.

Когда Валерий заявлялся к бывшей супруге домой, дальше порога он обычно не проходил. Гостем в этом доме он был далеко не самым желанным, поэтому на чай его никто не приглашал. Да ему и самому было это неинтересно, ровно, как и общение с сыном. Единственное, что он говорил: «Вовке привет!». Никаких вопросов, касательно жизни или, например, здоровья ребенка, он не задавал, помимо редкого дежурного: «Как у Володи дела?». Хотя, Юлия прекрасно видела, что и это его не особо волнует.

Подарков, после той неудачной попытки с азбукой, больше не поступало. Валера считал, что он и так выделяет деньги на содержание малыша, поэтому всякие безделушки пусть ему приобретает мать.

К слову, в отличие от своего сына, Нина Ивановна навещала внука и Юлю два-три раза в месяц. Ей нравилось проводить время с Володей, поэтому когда он отказался от грудного вскармливания, даже стала изредка брать его на ночевки. Правда, делала она это только в те дни, когда Валерий уходил на работу в ночную смену - детский лепет и плач его по-прежнему раздражали.

***

Когда Володе исполнилось всего полтора годика, Юлия отдала его в детский сад. Конечно, глядя на своего сына, она переживала: как такой крошка сможет провести без нее целый день, в компании большого количества других детей и посторонних взрослых? Неужели он справится?

Однако, выбора у Юлии не было, поскольку, она наконец выходила на работу, и теперь у нее появится возможность реализовать себя и зарабатывать куда больше, чем она получала, сидя в декрете. А деньги для нее с сыном были далеко не лишними.

Согласно договоренностям, Юля должна была уволиться из больницы после декрета, и свое обещание она как порядочный человек сдержала. По большому счету, она, конечно, могла поступить некрасиво, и отказаться от увольнения - имела на это полное право. Но обманывать людей, которые однажды пошли ей навстречу в трудную минуту, она не собиралась.

И Юлии это воздалось. Главный врач видела, как старается молодая сотрудница, и с какой теплотой, заботой, вниманием и трепетом она выполняет все свои обязанности - такому не научат в медицинском училище, это идет от сердца, и либо дано, либо - нет.

Поэтому начальница подняла свои связи, коих, ради справедливости, было не так уж много, и нашла знакомых в детской поликлинике. Она порекомендовала Юлию туда как грамотного специалиста, пусть и пока не такого опытного, и ее с удовольствием приняли на работу.

Все шло так, как сама Юля и мечтала. Наконец-то она выйдет на работу, где будет трудиться, согласно своему призванию: лечить детишек и показывать им, что врачи бывают хорошими, а бояться их вовсе не нужно.

Вдобавок ко всему, новое место работы пришлось Юле по душе: маленький Володя и сам был прикреплен к этой поликлинике, поэтому с некоторым будущими коллегами она была уже знакома, пусть и весьма поверхностно.

К тому же, поликлиника находилась рядом с их домом, а это немаловажно: будет удобно отводить Вовочку утром в садик, и забирать из него по пути домой.

Продолжение:

Читайте также: