- На, милая, кушай.
Татьяна протянула кусочек макового пирога своей семилетней племяннице Вере и погладила ее по голове.
- Бедная ты моя сиротка. - Продолжала она, утирая слезы, предательски потекшие из ярко-голубых глаз.
Сегодня было ровно три года с момента автокатастрофы, в которой погибла ее родная сестра Елизавета, мама Верочки. Отца у девочки не было, поэтому Таня решила взять ребёнка к себе.
Племянница смотрела на свою тетю и не понимала, почему та плачет. Татьяна очень любила девчушку, отдавала ей всю себя, поскольку своей семьи у неё не было. Конечно, она рассказала девочке, что ее мамы больше нет, хотя в силу возраста Вере было трудно это осознать, но ей было хорошо и спокойно со своей любимой тетей.
В сентябре Вера должна была уже идти в первый класс, и они с тетей усиленно готовились к этому важному событию: все лето девочка усердно училась читать и считать, а последним штрихом стало приобретение одежды для школы.
- Какие у меня красивые бантики будут! А ты заплетешь мне две косички, Тань? - спросила девочка, гладя свои длинные густые волосы.
- Конечно, моя красавица! - любовалась ею тетя.
- А какая юбочка! И блузочка кружевная! - радостно продолжала крутиться Вера у трюмо.
Девочка села на пол и взяла свой портфель:
- А рюкзачок! Таких точно ни у кого не будет. И чего в нем только нет! - Вера любовно высыпала все содержимое на ковёр, и стала рассматривать новенькую канцелярию.
***
Моросил мелкий дождик, а на асфальт небрежно падали желто-оранжевые краски осени, которые только что кружились на ветру.
Татьяна взяла на работе отпуск, чтобы провести первый месяц школы с племянницей-первоклашкой. Она поистине наслаждалась этим периодом: отводила Веру в школу, забирала ее оттуда, днём готовила обед, а вечером они вместе делали уроки. Прямо как мама с дочкой.
В очередной раз она шла из школы, проводив Веру на занятия, и размышляла, как бы ей заставить саму себя пройти медицинское обследование: месяц назад Татьяна от работы проходила диспансеризацию, на которой ее попросили пройти дополнительный осмотр. После длительного приёма врач что-то бубнил себе под нос, заполняя направления, разбрасывался научными терминами, непонятными для Тани, добавив, что вообще-то было бы неплохо почаще обследоваться - тут врач, конечно, был прав, да пациентка и сама это прекрасно понимала. Последние полгода она чувствовала себя неважно и собиралась обратиться ко врачу - чувствовала, что с ней что-то не так, но все руки не доходили, да и страшновато было, поэтому Таня откладывала. Она с детства боялась врачей, и всячески старалась избегать их.
***
Воскресным утром Татьяна и Вера собирались отправиться в парк. Тетя чувствовала себя неважно: ее подташнивало, болела голова. Однако, видя радость и предвкушение племянницы от предстоящей прогулки, решила не огорчать девочку, и поэтому ничего ей не сказала.
Стояла прекрасная погода. Это был один из тех чудесных дней, которые дарит природа перед зимней «спячкой»: яркое солнце разливалось на ясном небе и скользило по верхушкам раскрасневшихся деревьев, волшебно освещая аллеи, а воздух - уже немного прохладный, но все ещё комфортный для длительных пеших прогулок.
- Танюша, смотри, какой я тебе красивый букетик собрала! - помахала Вера перед тетей охапкой кленовых листьев всевозможных оттенков.
- Спасибо, дорогая! Мы его с тобой засушим и сделаем гербарий. - Приняла Таня презент.
В парке было немало людей, которым также хотелось успеть поймать последние отголоски тепла. Дети катались на велосипедах, а родители общались между собой, присматривая за своими чадами. Вот и у карусели собралась толпа засмотревшихся на электрических лебедей ребятишек, которые нетерпеливо тянули мам и пап за рукава верхней одежды, выпрашивая покататься. В толпе затесалась и Верочка, теребя билет на аттракцион, предвкушая, как она тоже скоро там окажется и будет любоваться окрестностями с высоты.
***
- Женщина, очнитесь!
Татьяна открыла глаза, и, оглядываясь по сторонам, увидела вокруг себя столпившихся людей и испуганную плачущую Верочку.
- Может, вам «скорую» вызвать? - спрашивал посторонний мужчина, аккуратно усаживая Таню на лавочку.
- Нет, спасибо вам большое, не нужно. Я сейчас немножко отсижусь, и все будет хорошо.
Произошедший случай очень напугал Татьяну, которая до этого ни разу в жизни не падала в обморок, поэтому она решила не откладывая, завтра же, обязательно пойти ко врачу.
В понедельник Таня сдержала данное вчера самой себе же обещание, и пришла в клинику.
Под конец приёма доктор подытожил: «Я не хочу вас пугать, но обнаружились серьёзные проблемы со здоровьем. Нужно срочно ложиться в больницу. Что же вы так затянули с обследованием?»
Татьяна сидела рядом со столом врача и безостановочно прокручивала в голове: «Нет, этого просто не может быть! Я же ещё такая молодая…».
Но теперь главной задачей стало взять себя в руки, успокоиться и решить, с кем оставить ребёнка на период лечения.
Выбор пал на родную сестру Серафиму, которая была старше Тани на семь лет. Встречались они редко, потому что Сима с семьей жила в небольшом городке, находившемся достаточно далеко - почти за двести километров.
Однако, больше всего Татьяну смущало не расстояние, а обстановка у сестры дома. Муж Серафимы иногда выпивал и в это время всячески измывался над семьей, не задумываясь о том, какой пример подаёт двум своим подрастающим сыновьям. Сима же, в свою очередь, хотела «сохранить семью» и считала, что «лучше такой отец, чем вообще никакого, мальчишкам нужно мужское воспитание», ведь когда он не пил - так себя не вёл, «надо просто перетерпеть». В общем, атмосфера в их семье была своеобразной. Однако, после долгих раздумий, взвешивания всех «за» и «против», Татьяна все-таки набрала номер Серафимы, чтобы пригласить ее к себе.
***
- Господи, что же такое случилось, если ты меня так срочно просишь приехать?! - громко заголосила Серафима прямо с порога.
- Симочка, ты проходи, раздевайся! Я сейчас тебе все объясню.
Татьяна взяла у сестры сумки, проводила ее на кухню и накормила. После того, как Сима перевела дух с дороги, она и поведала ей всю историю.
- Ой, да что же это за напасть такая? Все в нашей семье не ладно… Сначала Лизонька погибла, а теперь вот у тебя какая-то болезнь. - Причитала Серафима, вытирая ажурным носовым платочком лицо, вспотевшее от чая и волнения.
Таня не особо хотела обсуждать это, поэтому перешла сразу к делу:
- Так что, ты возьмёшь Верочку? Я думаю, это все ненадолго. А в школу временно у вас походит, я договорюсь с директором.
- Возьму, конечно, раз такое дело.
Вера в это время робко выглядывала из коридора, боясь показаться гостье.
- Ну вот завтра и поедем. - заметила племянницу Сима и обратилась к ней. - Ничего страшного, поживёшь немножко у нас. Все будет хорошо, не переживай.
Маленькая Верочка подбежала к Татьяне, обняла ее и заплакала, уткнувшись ей в бок:
- Танюша, не отправляй меня, пожалуйста! Я не хочу никуда уезжать!
***
Прошёл уже месяц, как Вера училась в новой школе. Поначалу дети разглядывали ее с любопытством - не каждый день к ним новенькие приходят, но вскоре одноклассники к ней привыкли, повышенный интерес к ней прошёл, и Верочке стало немного комфортнее, она перестала испуганно озираться, словно ожидая очередного «сюрприза» от жизни.
Дома же дела обстояли сложнее. Приходя из школы, Верочка быстро пробиралась в детскую комнату, и сидела тихо, забившись в угол, как мышка. Дядю Ваню она боялась только когда он выпьет - в эти дни он много и громко кричал, ругал абсолютно все и всех на свете, начиная от тети Симы, и заканчивая дворником, который подмел не все листья во дворе.
Но дядя Ваня в трезвости кардинально отличался от описанного выше - абсолютно тихий, скромный, спокойный человек, который не имеет своего мнения ни по одному вопросу, а Верочку в принципе не замечал.
Читайте также: