Жизнь не стоит на месте. Всё меняется - люди, условия, интересы... Дети растут, взрослые стареют, а старики, в свою очередь, покидают и тех и других...
За семь лет, что я проработал в последнем на своем веку ресторане, изменилось многое. Как в самом заведении, так и в отношении его контингента. Поменялось всё. И дизайн, и персонал, и руководство... Постепенно менялась и клиентура.
И вот, спустя семь лет, поменялся и я. Но осталось ли там что-то неизменно за все эти годы? Да! Осталась парочка постоянных посетителей! А вместе с одними из них, остался и неизменный комментарий к заказам на доставку:
В дверь не звонить! Спит ребенок!
Я прекрасно помню то время, когда счастливые родители в первый раз пришли в ресторан с маленьким плачущим свёртком. Помню и то, когда малыш учился делать первые шаги. И то, как они встречали меня с доставкой у подъезда, укачивая ребенка в коляске... Первый детский электромобиль, первый велосипед, первый породистый питомец...
Ежедневно доставляя им еду из ресторана, я становился невольным наблюдателем. Ребенок рос практически на моих глазах. Менялся, учился чему-то новому... Не менялся лишь постоянный комментарий!
И если раньше я самолично видел, как родители аккуратно открывали дверь и передвигались на цыпочках, или как по очереди на руках пытались укачать беспокойного малыша, пока я ждал под дверью с остывающим заказом... То спустя несколько лет в их жилище уже не царила такая тишина и покой как раньше. Детские игрища были слышны уже при выходе из лифта на их этаже. Потребность в дневном сна, как бы давно уже отпала! Но комментарий...
А мы, курьеры, следуя инструкции, всё так же продолжали не замечать дверной звонок. И порой нам приходилось долго дозваниваться им на телефон, чтобы передать очередную доставку горячих и не очень блюд. Ведь вдруг, именно сегодня и именно в этот момент, "малыш" соизволил поспать! А огорчать таких важных клиентов, ой как не хотелось!!!
И все мы прекрасно помнили тот случай, когда кто-то из курьеров не отдал им кассовый чек. Уже через час об этом знало и руководство, и даже те курьеры, кто в тот день был выходной! Я ещё удивился тогда, с чего бы вдруг такая паника. Ведь каждый раз на мой вопрос: - Чек вам нужен? - они отрицательно кивали головой и быстро закрывали дверь! А тут такое... Может просто внутресемейная финансовая разборка, в которой крайним, как всегда, оказался курьер?
Ну и вот... Ребенок вырос, не за горами уже и первый класс... Везу в очередной раз им доставку еды...
На этаже выхожу из лифта, и как обычно набираю номер. Первый звонок остался без ответа. Второй тоже... За дверью тишина. Реально спят что-ли? Нет. Какие-то звуки все-же доносились из-за двери. Может это и кот, конечно. А может и родители тихо бродят из угла в угол, истекая слюной в ожидании своей доставки. Тогда почему же трубку никто не берёт? Телефон на беззвучке? Постучать может в дверь? - думал я. Но как-то всё не решался.
Входящий звонок:
- Вы только что звонили? Не мог ответить, прошу прощения - за рулём просто.
- Да, это доставка. Я у вас на этаже уже.
- Ах, да! Точно! У вас же только мой номер... Там сейчас супруга дома, ей заказ отдайте. Мы с малым только минут через 20 подъедем.
- Хорошо, не вопрос. В дверь позвонить или постучать? А то у вас же комментарий - не звонить в дверь.
- Ой, да бросьте вы! Конечно звоните в дверь! Надо было этот комментарий уже давно убрать из приложения.
- А, ну отлично. Тогда отдаю. - наконец-то прояснилась актуальность этого комментария.
Нажимаю на звонок...
Тишина... Нажимаю ещё раз. Спустя десяток секунд послышалось шарканье тапочек по полу. Защелкал замок и дверь приоткрылась.
- Вы чего, совсем что-ли??? Вы же не первый день к нам возите! Знаете же, что ребенок может спать! - вышла мама семейства.
Лицо помятое, прическа похожа на гнездо полоумного дятла... Сама спала по-любому! Но что ей сказать в ответ на претензию? Что я прекрасно знаю о том, что ребенок не спал? Что он вообще с папой сейчас где-то едет?
Но если я ей скажу что-то подобное, то жалобы и выговора мне тогда точно не избежать! Да и руководство сейчас ни как раньше - в положение входить не будет. И слушать простого доставщика тоже. Клиент - наше всё!
- Прошу прощения. Не мог дозвонится, вот и пришлось позвонить.
- Что-то нет у меня пропущенных! - посмотрела она в телефон
- На 44-37 ваш номер заканчивается? Он указан у нас в приложении.
- Оплата картой! - резко сменила она тему разговора и вытащила из ящика карточку.
Ну вот и отлично. Поняла прекрасно, что я впринципе не виноват. А если и начнет потом мужу жаловаться, тот надеюсь объяснит, что это он сказал позвонить в дверь. - принимая оплату успокаивал я себя. Жалобы клиентов всегда плохо влияли на отношение к нам руководства. И не важно, кто был прав. Что бы клиент не сказал, он всё равно будет всегда прав!
Следующее утро на работе началось с чашечки кофе. Но допить его мне не дали:
- Толь, что ты там вчера такого натворил? Мне шеф уже с утра за тебя вставил!
- Вообще без понятия. Вроде все ровно было...
- А чего он мне говорит, что ты там кому-то ребенка разбудил? Написано же было не звонить в дверь! А ты, говорят, целую минуту звонок не отпускал...
И ты, Брут... - сразу подумал я про мужа этой клиентки. Всё-таки не прикрыл...