Найти тему
ForPost-Афиша

«Avatar: Frontiers of Pandora» — Far Cry с пришельцами

Оглавление

Фильмы серии «Аватар» не могут похвастаться уникальным или сложным сюжетом. Зато визитной карточкой франшизы считают захватывающие спецэффекты и графику. Удивительной красоты флора и фауна смогла дважды удивить зрителей.

В мировом прокате «Путь воды» собрал более 2,3 млрд долларов за несколько месяцев и стал третьим самым кассовым фильмом в истории. Но недавно история получила развитие. Ubisoft выпустила Avatar: Frontiers of Pandora, разработанную студией Massive Entertainment. Получилась ли игра в лучших традициях Пандоры или проект «отличился»? Узнаем в этом материале.

Путешествие в Голубую лагуну

На самом деле Ubisoft уже занимались адаптацией мира На’ви. Avatar: The Game вышла практически одновременно с первым фильмом в декабре 2009 года. Ubisoft разрабатывала игру совместно с режиссёром Джеймсом Кэмероном, пока тот снимал «Аватар». Она задумывалась, как альтернативная версия одноимённого кино с оригинальным сюжетом.

Действие Avatar: The Game происходит в 2152 году, за два года до событий фильма. Но официально эти события признаны «неканоничными». По сюжету на Пандору прибывает новый специалист по имени Эйбл Райдер (мужчина или женщина, в зависимости от выбора игрока). Он или она направляется исследовать Голубую лагуну — обширный участок диких джунглей. Все для того, чтобы спасти морских пехотинцев и отбиться от стаи инопланетных волков.

Игра была не особо радушно принята аудиторией, отчего получила «смешанные или средние» отзывы на Metacritic. «Неуверенное управление, плохой рукопашный бой, слабый дизайн миссий и шаткая камера притупляют впечатление», — писал Эрик Брудвиг для IGN. «Такое ощущение, что все усилия по разработке были направлены на создание внешнего вида Пандоры». Провели ли Ubisoft работу над ошибками?

-2

Сила «движка»

Хотя между премьерами фильмов прошло целых тринадцать лет, фанбаза за это время не утратила интерес. Вместе с новой частью «Путь воды», вышедшей в декабре прошлого года, фанаты пробудились ото сна. И были хорошо подогреты к релизу игры.

В этот раз студия занялась разработкой задолго до кинопремьеры. Игра была анонсирована в марте 2017 года, когда Massive объявили, что их следующий крупный проект будет опять основан на «Аватаре» Джеймса Кэмерона.

«Благодаря силе [движка], энтузиазму команды и их пристальному вниманию к деталям мы знаем, что они — та группа, которая сможет воплотить в жизнь красоту и опасность Пандоры», — делился сам Кэмерон. Однако после звонка инвесторам в 2021 году выяснилось, что сроки придётся сдвинуть. В итоге готовую игру представили во время видеопрезентации Ubisoft Forward в июне 2023 года.

-3

Они — обуза

Avatar: Frontiers of Pandora вышла на все платформы 7 декабря. Разработчики выбрали для новой части франшизы всё тот же жанр приключенческого боевика, а если говорить языком видеоигр — экшен-шутер.

События разворачиваются в 2146 году, за восемь лет до прибытия на Пандору Джейка Салли (героя фильмов серии). Корпорация по Освоению Природных Ресурсов (RDA) запускает программу по обучению и воспитанию послов людей-На'ви. По сюжету доктора Альма Кортес и Джон Мерсер борются за пятерых маленьких выходцев из племени: игрока (именуемого «Саренту»), Ри'нела, Аха'ри, Тейлан и Нор.

-4

Однако дети На'ви помнят, что их похитили из своих кланов. Они не хотят учиться и пытаются сбежать. Мерсер открывает стрельбу и убивает Ахари, а оставшихся детей держит в узде.

Спустя восемь лет, во время поражения людей, RDA начинает эвакуировать оставшиеся силы с Пандоры. Мерсер относится к своим «студентам», как к обузе и решает убить аборигенов. Но его напарница Альма спасает инопланетян, помещая их в криогенный сон.

-5

Спустя ещё шестнадцать лет отпрысков из племён На'ви пробуждает «Сопротивление» — группа местных перебежчиков и некоторых солдат RDA во главе с Альмой. В этот момент на базу возвращается Мерсер, чтобы навести порядок. Главный герой чудом сбегает и вместе со своими друзьями присоединяется к «Сопротивлению».

Соник позавидует

Avatar: Frontiers of Pandora определённо использует самые последние технологии для игрового воплощения мира Пандоры. Как и в случае с Avatar: The Game, она красочная, насыщенная, но — что её отличает — живая. Огромный многоуровневый ландшафт наполнен множеством деталей. Но и это могло стать минусом для пользователей.

«Иногда визуальные эффекты на экране настолько разрастались, и их было трудно разобрать, что игра становилась очень запутанной для глаза. Я часто терялся, часто упускал ключевые объекты или подсказки в этом бардаке», — пишет Тристан Огилви для IGN.

Передвижение авторы реализовали сверхдинамично. Элементы управления позволяет быстро бегать, скользить и плавно парить в воздухе. А под рукой всегда есть множество вспомогательных средств, повышающих мобильность игрока.

Например, большие листья могут переносить героя на большие расстояния, а свисающие лозы — поднимать к высоким пологам джунглей. «Очень интересно проноситься по верхушкам длинных, извилистых ветвей. Проходя через выдолбленные бревна и вдыхая споры особых растений, я получал сумасшедшую скорость и превращался в буквально синее пятно, которому бы позавидовал сам Соник», — продолжает Тристан Огилви.

-6

«Если бы не синие руки...»

Вместе с тем игра впитывает опыт предшественника не только из своей франшизы, но и вдохновляется основами серии Far Cry. Игроки погружаются в дикие джунгли от первого лица, где затаились лагеря противника, которые необходимо захватить. Очевидный момент, показавшийся зрителям знакомым ещё на презентации игры летом — когда во время скольжения персонаж расстреливает врагов стрелами.

«Если бы не синие руки, держащие лук, некоторые фанаты могли бы подумать, что это сцена из Far Cry 6, и это сравнение только усиливается с появлением человеческого оружия, такого как штурмовые винтовки и дробовики», — пишет Gamerant.

Что также уже давно присутствует в Far Cry — это активное использование летательных аппаратов. И здесь Avatar приумножил эту идею, сделав воздушные сражения своей «фишкой». Ведь в воздухе мы проводим не меньше времени, чем на земле или в кронах деревьев.

-7

Приключения на двоих

Вторая попытка Ubisoft реализовать вселенную «Аватар» не увенчалась колоссальным успехом. Но авторы Avatar: Frontiers of Pandora проделали немалый труд, чтобы ещё лучше воплотить главную мечту фанатов — самим погрузится в дикие инопланетные джунгли, и в том числе попробовать дать отпор захватчикам.

Более того приключения теперь необязательно проходить в одиночку. Разработчики впервые добавили в серию возможность совместной сетевой игры для двух пользователей.

-8

Таисия Сариева

Фото: gameinformer.com, generacionxbox.com