Суббота. Сергей пришел с работы, и я решила, что самое время предоставить ему возможность пообщаться с детьми, а самой немного вырваться из этого счастья. Поэтому я поехала проведать Катю. Тем более, что после выкидыша ей необходимо обычное человеческое участие и доброе слово. Собрав котлеток запеченных в духовке и, купив вкусняшек по дороге, приехала к подруге.
Не знаю, как в других городах, но у нас в гинекологии лежат все женщины со своими разными проблемами и беременные на сроке до 22 недель. А вот после 22 недель беременность сохраняют уже в отделении Патологии беременных в здании роддома. А здесь в гинекологии лежат все остальные, кому в жизни не повезло. Кстати, абортниц никогда не кладут в стационар. Сделали, отсидеться на диванчике в холле дадут возможность и на выход. Если только аборт в связи с патологией, тогда отношение иное и место в палате найдут, и слово доброе.
Катя мне обрадовалась. Бросила мои гостинцы на тумбочку и пошла общаться со мной в холл (в палату проходить посетителям не разрешают). Поболтали мы с ней. Смотрю, Катя моя позеленела и чуть сознание не теряет. Не зря же гемоглобин у нее ниже нижнего, и врачи бьют тревогу. Понимаю, что она в любой миг может рухнуть. И это не красивое слово. Аккуратно беру ее под руки и веду в палату. Пусть полежит, глядишь, полегчает. Да и медсестру сейчас позову. Врача все равно нет. Но если будет совсем плохо, вызовут дежурного из роддома.
Заходим (или забредаем?) с Катей в палату. Палата на 5 человек. Только лежит сейчас в ней четверо. А в самой палате в тот момент была только одна. И эта дама судорожно поедает катины котлеты, что я привезла. Вот просто засовывает в себя и, чуть ли не жуя, глотает.
Немая сцена. У меня слов нет. У Кати тем более. Дама, видя нас, сначала проглатывает последний кусок, а потом начинает плакать. Навзрыд. Как ребенок.
- Я не воровка! - повторяет она, вздрагивая всем телом и обливаясь крупными слезами.
Вот что с ними делать? Одна вся зеленая. Еле до койки дошла. Очевидно, что ей плохо и дурно. Вторая с торчащим животиком, рыдает и икает одновременно, повторяя, что она не воровка.
Уложила Катю. Поправила подушку. Позвала медсестру. Та ей что-то уколола.
- Вы же за ней посмотрите? спросила медсестра, уходя.
А куда мне деваться? Хоть я и не собиралась смотреть за Катей, но не брошу же я ее сейчас.
Киваю.
Медсестра уходит. Катя лежит. И как-то незаметно мирно засыпает.
А воровка котлет, видимо, пытаясь оправдаться, начинает развлекать меня беседой.
Узнаю, что девушке 22 года. У нее срок 20 недель. Она замужем. Вышла в начале весны. Беременность не планировали. Но вот как-то получилось. Она и сама не знает, как. Пользовались презервативом с мужем. Где вышел промах, сейчас никто не скажет. Решила делать аборт. Куда им сейчас ребенок? Но муж буквально на коленях стоял: не убивай. Короче, отговорил ее от аборта. Решили оставить. Может быть, случится чудо, смогут нормально и с дитем жить. Тем более, что жили в квартире с его бабушкой. Ее родители свадьбу не одобрили, даже не пришли на свадьбу. Сразу сказали, что такого зятя видеть не хотят, и раз дочь решила играть во взрослую жизнь, то дальше без их помощи. Она училась. А тут токсикоз. Сил на учебу не осталось. Ушла в академ, хоть и рано еще, но пошли ей навстречу.
Вот только, когда беременности было 14 недель, муж передумал. Решил, что он не готов становиться отцом. Просто взял свои вещи и ушел. К родителям идти стыдно. Они же сразу предупреждали. И сразу сказали, что не примут назад. Она и побоялась идти. Пришла к свекрови. Та поохала и сказала, что не бросит, поможет. Переехала к свекрови. Только свекровь дома не готовила и продукты практически не покупала. Они с мужем на работе питались. Дома даже не завтракали. Младшая сестра мужа питалась в школе (ученица). Все домой только к вечеру придут. Чай попьют с вареньем. Ну, йогурт, может быть, по дороге купят. А ей-то что делать? Она целый день у свекрови дома. А холодильник пустой. Есть нечего. Чай с хлебом целый день пьет. И варенье есть. А больше есть нечего. И купить не на что. Денег своих нет. Свекровь ничего в дом, кроме печенья, чая, йогурта и конфет не покупает. Ну, на выходные может купить пачку сосисок и макарон. Ну, картошки иной раз. Свекр все равно все выходные работает. А работе работодатель кормит. Ему никто и не готовит.
В результате она попала в стационар на сохранение. Что-то в анализах врачу не понравилось. А беременная спорить не стала. Хоть покормят по-человечки. Но в стационаре котлет не делают, мясом не кормят, а капуста уже надоела. А тут я со своими котлетами, а они пахнут, а есть хочется, и не только капусту из стационара. Она не сумела удержаться. Да, она виновата. Но она не воровка. Она обязательно все вернет... но потом, когда сумеет заработать и купить.
Нет, я не мать Тереза. Нет, я не готова за свой счет кормить и устраивать жизнь другими людям вне зависимости от пола и наличия детей. Но, Боже мой, это же настоящий кошмар! Беременная ворует котлеты, потому что хочет мясо! Простите, но это за пределом моего понимания мира. Как так-то? Да, я жадная. Да, я не святая. Да, я никогда не была в подобной ситуации. Но! Простите меня, но это за пределами реальности!
А еще я задумалась: этой замужней женщине аборт запретил делать муж, а потом просто мирно исчез. Сейчас мне попалось на просторах интернет информация, что хотят запретить делать аборт замужним женщинам без согласия супруга. Но при этом нигде я не слышала, чтобы для этих самых супругов предполагались какие-то штрафные санкции, если вдруг они "передумали", когда все сроки прошли. И что же получается? Муж не разрешил сделать аборт, а дальше? А дальше, муж не при делах. Он живет своей обычной жизнью, а беременная жена, которой не позволили сделать аборт, ворует котлеты у соседки, потому что хочет есть. Это справедливо? Мне кажется, нет. Но привлечь к ответственности за воровство можно беременную, но не ее мужа. С него нет никаких взяток! Красота! И правда, почему бы не запрещать жене сделать аборт, если сам можешь свалить в закат в любой момент.
Если честно, то мне жаль беременную, которая воровала котлеты, но это же не оправдание того, что она делала. И вот сейчас мне попадалось, что хотят запретить замужним женщинам делать аборт без согласия муж, а дальше что? Что делать, если муж вдруг передумал? Воровать чужие котлеты? А может быть, что-то менее криминальное? А самое "милое", что вся ответственность за решение, которое должен одобрить мужчина, остается только на женщине. На примере этой же беременной, ее муж настоял на сохранении беременности, а потом просто передумал. И все. С него взятки гладки. Он никак не пострадал. И никакой ответственности не несет. Да, когда родится ребенок, с мужа можно будет стребовать алименты на ребенка и на свое содержание до 3 лет (на время декрета). Но не более. А сначала надо этого ребенка доносить и хоть немного сохранить свое здоровье. Здоровье мужа никак не пострадает. Если бы на мужа возлагалась бы не только роль распорядителя чужой жизнью, но и финансовая хотя бы ответственность и не на уровне половины прожиточного минимума с необязательностью платить полностью и вовремя, а по-настоящему, тогда можно было бы говорить о праве выбора мужчиной. А так получается совсем некрасиво... Но...