Последний платеж по кредиту – важное событие. Но случается так, что после этого взаимоотношения клиента с банком не заканчиваются. Иногда оказывается, что вы еще что-то должны, иногда – даже спустя много лет – вам внезапно начинают звонить коллекторы и требовать возврата долга. Расскажем, как правильно закрыть кредит и как общаться с коллекторами.
Закрывайте счет
Когда кредит будет закрыт, нужно позаботиться и о кредитном счете. Банк может это выполнить и самостоятельно, но желательно удостовериться, зайдите в личный кабинет и закройте счет. Если счет останется действующим, то за его обслуживание нужно платить.
Закрывайте кредит раньше срока
Самый удачный вариант – когда вы закрываете кредит раньше срока. Сначала нужно подать заявление о том, что вы планируете закрыть кредит. Нужно, чтобы сумма была рассчитана правильно, уточните этот момент. Затем внесите требуемые средства на счет. Когда погасите кредит, не забудьте взять справку из банка о том, что кредитный счет тоже закрыли. Дать отказ клиенту в досрочном закрытии кредита в банке не могут, никаких штрафов не предусмотрено.
Что делать, если звонят коллекторы по поводу закрытого кредита
Коллекторы занимаются возвращением просроченных задолженностей. Для этого у них должны быть соответствующие документы – организация должна входить в реестр ФССП. Информация о задолженностях не сразу оказывается у коллекторов, банки обращаются к ним только спустя несколько месяцев после просрочки.
Важно, чтобы кредитный договор между вами и банком был расторгнут. Пока он действует, кредитором может быть начислен штраф на неуплаченную сумму. Могут коллекторы начислить штраф и в том случае, если дело дошло до суда, какое-то время длилось разбирательство.
Должник обязан полностью рассчитаться – выплатить все штрафы и проценты. Если коллекторы все равно звонят, сначала выясните, почему они требуют деньги. Желательно написать официальное обращение, отправить его компании на электронную почту или заказным письмом. Если коллекторы вас проигнорируют, нужно будет жаловаться.
Обратиться можно в НАПКА – ассоциацию, которая следит, чтобы коллекторские агентства не нарушали закон. Заявление рассматривают в течение семи дней. Обычно обращения в ассоциацию достаточно, чтобы коллекторы связались с вами и вопрос был закрыт без дальнейших разбирательств. Еще можно пожаловаться в ФССП – если коллекторы ведут себя при разговоре неадекватно.
Читайте также:
Опыт “ЛионКредит” : ремонт в квартире с помощью кредитных средств
Опыт “ЛионКредит”: построить дом в кредит
Отменять льготную ипотеку пока не собираются