В этом году выходило много интересных релизов как мастодонтов мира металла, так и малоизвестных коллективов. Выбрала наиболее понравившиеся релизы 2023-го.
Перед вами 10 крутых метал-альбомов, которые понравились мне, а вы добавляйте своих фаворитов в комментарии!
Enslaved
Heimdal
Из всех норвежских блэк-метал-групп второй волны Enslaved претерпела наиболее поразительную художественную эволюцию: от сырого блэк-метала с фолк-метал оттенками в первые годы их существования до метал-коктейлей последних лет. В каком-то смысле Heimdal соединяет эти эпохи, сочетая их недавние почти чисто прогрессивные тенденции с экспериментальным блэк-металом, пионером которого они стали на рубеже тысячелетий.
Heimdal – второй студийный альбом с нынешним составом еще больше утвердили Enslaved в качестве мастеров современного прогрессивного блэк-метала.
Cattle Decapitation
Terrasite
Terrasite демонстрирует непоколебимое стремление группы раздвинуть границы экстремальной музыки. Cattle Decapitation никогда не уклонялись от жестокости, и этот альбом не является исключением; однако, что отличает его от других, так это плавная интеграция прогрессивных элементов и удивительно мелодичная чувствительность.
В жанре, известном своей непреклонной агрессией, группе удалось выпустить релиз, который не только оправдывает, но и превосходит ожидания. Terrasite демонстрирует мастерство коллектива в создании звукового водоворота, который завораживает своей брутальностью и удивляет своей глубиной, что позволяет ему занять заслуженное место среди выдающихся метал-релизов года.
Dying Fetus
Make Them Beg For Death
В поджанре, известном своей сложностью в сохранении свежести и инноваций, Make Them Beg For Death является свидетельством мастерства Dying Fetus. Сокрушительное трио мастерски владеет слэм- и брутал-дэт-металом, гарантируя, что их каждая яростная атака захватывает слушателей и не поддается однообразию. Альбом динамичен и разнообразен, и каждый трек представляет собой американские горки слуховых ощущений.
Dying Fetus не только укрепили свое положение среди элиты дэт-метала, но и продвинули с этой работой свое наследие вперед.
Blut aus Nord
Disharmonium – Nahab
После вышедшего в 2022 году альбома Disharmonium – Undreamable Abysses французские авангардисты Blut Aus Nord замахнулись на еще одно 44-минутное путешествие в самые глубокие и мрачные недра блэк-метала на Disharmonium - Ahab.
Этот релиз продолжает погружать слушателей в лавкрафтианские кошмары, пропитанные тьмой. Такую музыку, конечно, не включишь летним утром за чашечкой кофе, но она определенно найдет своего слушателя.
Ne Obliviscaris
Exul
Спустя шесть лет после выхода нашумевшего альбома Urn, Ne Obliviscaris снова создали шедевр. Каждый момент и каждая секунда Exul окружены тщательно продуманной композицией, эмоциональностью и сенсационной мощью.
Песни под управлением скрипки создают драматические и задумчивые моменты, а сложные мелодии сочетаются с приятным чистым вокалом и рыком. Музыканты объединили мелодичный и прогрессивный дэт-метал с меланхоличным, но преобладающим дэт-дум-металом, что должно понравиться поклонникам жанра.
On Thorns I Lay
On Thorns I Lay
Несмотря на то, что On Thorns I Lay были одними из первых дэт-дум-метал групп, появившихся в Греции, им не удалось добиться такого же мирового признания как многим их современникам, образовавшихся в конце 80-х и начале 90-х годов. И если в какой-то момент своего творческого пути они ушли в сторону готики, то, начиная с 2018-го, музыканты начали возвращаться к более жесткому и мрачному жанру.
Их одноименный 10-й альбом – один из самых амбициозных релизов на данный момент. Музыканты соединили раннее готическое звучание с более поздней эрой дэт-дума, добавив интересные и провоцирующие мелодичные моменты. Получилась очень достойная работа.
Shaârghot
Let Me Out
Let Me Out – третий альбом индустриальной метал-группы Shaârghot, который представляет собой энергичное погружение в бездну мира киберпанка. Мрачная атмосфера релиза идеально отражает постапокалиптическую обстановку, которую придумали музыканты. Смесь яростных гитар, звучащих как бензопилы, и синтезатора создает саундтрек для мира, находящегося в упадке.
Возможно, этому релизу не хватает неожиданных поворотов среди постоянной агрессии, однако Let Me Out предлагает солидную дозу электро/индастриал-метала, которая понравится поклонникам жанра.
Mental Cruelty
Zwielicht
Zwielicht – четвертый полноформатный альбом группы и первый c новым вокалистом. В последних работах Mental Cruelty появилось яркое влияния блэк-метала, и в этом релизе они только увеличили его дозировку. Временами альбом может показаться чистым симфоническим блэком, в нем гораздо меньше уклона в сторону традиционного дэткора, чем было раньше. Однако это только усиливает мрачность Zwielicht.
Sleep Token
Take Me Back To Eden
В 2023-м Sleep Token прошли путь от загадочной группы до крупной силы в металле, что стало одной из самых невероятных историй успеха этого года, и альбом Take Me Back to Eden служит мощным свидетельством их восхождения.
Это смелый релиз, который сочетает сокрушительный дрон и дум-метал с элементами поп-музыки и электроники. Посредством театральных и завораживающих звуковых ландшафтов Sleep Token демонстрируют готовность бросить вызов условностям.
Bell Witch
Future’s Shadow Part 1: The Clandestine Gate
The Clandestine Gate – первая часть амбициозной Bell Witch Future's Shadow, но если воспринимать этот альбом как самостоятельное произведение, то он невероятно хорош. Это один трек, длительностью в 1 час и 23 минуты. В нем есть что-то по-настоящему кинематографическое, альбом прочно вписывается в линию классического дум-метала, одновременно раздвигая границы жанра и переосмысливая его.
В описании работы упоминалось, что первая часть опуса была вдохновлена минималистичными фильмами Андрея Тарковского, а также концепциями вечного возвращения, где время никогда не заканчивается, а смерть – это не конец жизни, а начало нового бесконечного цикла.
Автор: Лапенкова Ольга
А какие метал-альбомы 2023 года понравились вам?