Найти тему
Стимул Финанс

ЦБ сообщил о предотвращении хищений у россиян на 1,7 трлн. рублей: разбираем подробно статистику

На российские банки возложены две главные задачи. Первая – это получение денег от россиян. Вторая – защита этих денег от мошенников. Недавно Центробанк сообщил о том, что совместными усилиями удалось предотвратить хищения на сумму, оцениваемую в 1,7 триллионов рублей.

Согласно информации, поступившей от Центробанка, 1,7 триллионов рублей могли быть похищены в результате мошеннических операций с июля по сентябрь текущего года. К такому выводу сотрудники ЦБ пришли при заполнении отчета об инцидентах информационной безопасности при денежных переводах.

За три месяца активной работы пришлось заблокировать почти 142 тысячи номеров, которые использовались для обмана людей. Однако слаженная работа банков в этом направлении не помешала мошенникам. Число их атак подросло на 23% по сравнению с показателями, полученными в предыдущем году.

-2

Несмотря на совместные усилия, мошенникам все равно удалось провести почти 290 000 успешных операций. В результате таких атак россияне лишились 3,6 миллиардов рублей. Наиболее популярной схемой среди аферистов по-прежнему остается связь с жертвой от лица Банка России (будь то звонок или сообщение в мессенджере).

В начале лета ЦБ рассказал о том, что за период с января по март мошенники совершили 252 000 операций и забрали себе 4,5 миллиардов рублей. За год объем хищений вырос на 38%, между тем число переводов уменьшилось на 2,3%. Из украденных средств Центробанк смог вернуть россиянам только 4,3%.

-3

Напомним, что еще в июле этого года Госдума готовила новый проект, предлагающий расширить сферу ответственности банков. Кредитные организации хотели сделать ответственными за возможные мошеннические действия. Так, если клиент сам примет решение о переводе денег мошенникам, банку все равно придется компенсировать сумму.

Со стороны банков государство ожидало ужесточения контроля над транзакциями. По мысли авторов законопроекта все переводы, отправляемые на подозрительные счета, должны замораживаться. После этого банк предоставляет клиенту два дня на то, чтобы принять взвешенное решение – хочет ли тот расстаться с деньгами.