Найти тему
Британские шиншиллы

Моя Ушастая Кошка

22 декабря 2022-го года, перед самыми праздниками, у меня родился помет котят от британского кота Янтаря, обладателя доминантного гена голубых глаз (ДГГ) - золотого тикированного с голубыми глазами и небольшим количеством белого в окрасе. Матерью котят была британская длинношерстная кошка Лемниската - латентный носитель ДГГ.

Несмотря на то, что вообще такие вязки (ДГГ на ДГГ) достаточно рискованные, все прошло абсолютно гладко - никаких мертворождений, никаких слабых котят. Получились три активные здоровые девочки без каких-либо признаков белых пятен в окрасе. Оставалось только подождать, когда они откроют глаза, чтобы узнать, будут ли среди них голубоглазки и разноглазки. Это была дубль-вязка: в прошлый раз родилась разноглазая Нефертити - также без видимого белого:

-2

Помет был на букву А, и девочки получили имена Арабелла, Анжелика и Акварель. Конечно, я надеялась, что кто-то из них тоже будет разноглазым или голубоглазым, и когда они открыли глаза, тут же начала проверять, светятся ли зрачки красным. У двух девочек, Арабеллы и Анжелики, обнаружилось очень яркое красное свечение, у третьей - Акварели - под вопросом (вроде бы зрачки тоже светились, но менее ярко). Я уже было обрадовалась, что все три будут голубоглазками, но как бы не так. Уже через пару дней красное свечение начисто пропало у всех троих. Даже у их матери, Лемнискаты, оно держалось дольше:

-3

Обидно, досадно, ну ладно, подумала я. Ничего страшного. В случае чего попробуем поработать с латентами.

Золотые шиншиллы ny 12 в этом помете с самого начала не ожидались, поскольку отец помета, Янтарь, не был носителем wbBSH. Этот ген имелся только у Лемнискаты, и то в гетерозиготном состоянии, так что теоретически она могла передать его лишь половине своих котят. Таким образом, в помете могло быть 50% золотых тикированных девочек без wbBSH и половина - золотых затушеванных с одним аллелем wbBSH.

Поскольку девочек было трое, теоретического соотношения 50 на 50 никак не могло получиться. Но уже при рождении было видно, что двум девочкам wbBSH не досталось, и только одной из них, Анжелике, в этом смысле повезло. Естественно, она оказалась самой яркой в помете, и было ясно, что если и оставлять кого-то для экспериментов с латентами, то лучше ее - даже если она не даст голубоглазых и разноглазых котят, от нее можно будет получить ярких зрелищных двенашек:

Помет А6 - Акварель, Арабелла и Анжелика
Помет А6 - Акварель, Арабелла и Анжелика

Применительно к разведению кошек, я никогда не была согласна с расхожей формулой "Сначала дом строят, потом красят". Ничего подобного, все наоборот. Сначала красят, потом собирают. Если составляющие не покрыты уникальной художественной росписью и представляют собой просто стандартные серые блоки, дом вообще не стоит сборки. Таких домов и без него куча.

Но в этот раз у меня почему-то получилось иначе. Можно сказать, что я влюбилась в одну из девочек, и это была вовсе не Анжелика.

Я конечно нашла у нее в окрасе определенные достоинства: например, она была без маркеров, то есть, по всей видимости, гомозиготной по гену тикинга. Окрас ее был менее контрастный, чем у другой девочки-тикушки, и несмотря на отсутствие wbBSH, несомненно, золотой. Но дело было, конечно, не в окрасе. Она была такая пухленькая, с широким личиком, плавным переходом ото лба к носу, маленькими круглыми ушками, и такая фотогеничная, что снимать ее было одно удовольствие:

-5

Я начала потихоньку ныть совладельцам, что мне понравилась одна из моих котенок и я хочу ее оставить, хотя не могу придумать ни одной разумной причины для этого. У Акварельки впридачу ко всему был еще и довольно противный характер (все как я люблю!): в отличие от сестер, она совершенно не горела желанием общаться с людьми. Мои дети это тоже сразу заметили, так что в число их любимцев, по поводу которых они регулярно пристают ко мне со своим "ыыыы, мама, не продаваааааай!", Акварель не попала.

Совладельцы равнодушно ответили - ну оставляй, если тебе так хочется. Понятно, питомник не резиновый, но все же понимают: если нельзя, но очень хочется, то все-таки можно.

Сомневаться я продолжала долго, хотя по мере роста и развития котят начала замечать и другие достоинства Акварельки - например, маленькие ушки. Среди британских кошек любых окрасов они встречаются очень редко, поэтому покупатели британских котят уже не первый год буквально сходят по ним с ума. В запросах на приобретение котенка все чаще звучит фраза "обязательно с маленькими ушками".

Заводчики знают об этом, и на рекламных фотографиях нередко можно встретить заведомо уменьшенные в графическом редакторе ушки: изменения для этого нужны, по сути, минимальные, а эффект получается потрясающий. Каждый раз, увидев фото британской кошки с крошечными ушками, я задаюсь вопросом - действительно ли уши именно такие? Или им все-таки чуть-чуть "помогли"?

В какой-то момент Акварелька вошла в "возраст тянучек", и фотографировать ее стало не так приятно, как было до этого. Но тем не менее все было в меру, и уши ее продолжали мне казаться если и не маленькими, то заметно меньше, чем у других моих кошек:

-6

Потом она понемногу снова начала набирать форму, подрастать и округляться:

-7

И наконец я созрела до того, чтобы еще раз показать ее совладельцам.

-8

После очередной фотосессии я отправила им эту фотографию и еще несколько других из той же серии, попросив заценить кошку... Ой, что тут началось (наша милая беседа - в галерее ниже).

Мы действительно продолжили дискуссию на ФБ, где мнения разделились... Но и там я, конечно, тоже выслушала несколько приятных комментариев от наших доброжелательных коллег:

-10
-11
-12

У нас и правда замечательный коллектив, состоящий в основном из красивых женщин, которые любят красивых кошек. Некоторые говорят - серпентарий, но лично я его действительно нежно люблю!

В итоге Акварель осталась со мной, но с тех пор к ней так и приклеилось прозвище "Моя Ушастая Кошка". В разговоре с совладельцами я ее по-другому теперь не называю.

Она выросла. Через две недели ей исполнится год. Кота пока не просила, находится в хорошей форме и на выставке уже побывала. Поскольку глаза у нее обычные зеленые, а окрас обычный золотой тикированный, ей, в отличие от наших голубоглазых, разноглазых и шиншилльных британцев с эффектом уражиро, ходить на выставки сам бог велел. Ведь ее никто не будет дисквалить за несоответствие заявленному окрасу, никто не будет перекидывать ее в какой-нибудь "флаксен голд", который неизвестно что означает и то ли может, то ли не может получить титул выше CAC и номинацию на Бест ин шоу.

-13

Прямо скажем, я не слишком довольна ее выставочными успехами. Номинация на Бест, где она предсказуемо проиграла сравнение бенгалу, и Best Opposite Sex британской монопродки - это не то, чем стоит гордиться.

-14

Но может быть, имеет смысл сходить на выставку какого-нибудь другого клуба, а не нашего "Фелиса", и под тех экспертов, которые лучше знают и больше любят британскую породу вообще и британских шиншилл в частности? Должен же в конце концов хоть кто-нибудь, кроме меня, заметить в ней не только "обычный окрас", "обычные глаза" и "так себе характер", но и оценить наконец по достоинству ее БОЛЬШИЕ УШИ?

-15

Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. Предлагайте в комментариях темы, которые хотели бы обсудить, фотографии, которые хотели бы увидеть.

Кошки
950,2K интересуются