В школьном коридоре начала собираться толпа, в центре которой, как два бойца на ринге, стояли две старшеклассницы. Их словесная перепалка, казалось, вот-вот перейдёт в драку, и все вокруг с нетерпением ожидали, кто нанесёт первый удар.
- Спорим, Алинка ей наваляет? – шёпотом сказал Вадик Шалимов стоявшей рядом Тоне Макаровой.
- Пфф, это мы еще посмотрим, - фыркнула Тоня, -Женька, знаешь ли, тоже может, если надо.
- Ну-ну, ага. Слабачка твоя Женька и лохушка. Алинка её сожрёт и не подавится, -продолжал Вадик, не спуская глаз с разъярённых одноклассниц.
- Иди-ка ты, Шалимов, куда шёл, - посоветовала Тоня и отвернулась.
В этот момент в толпу школьников с криком «Что здесь происходит?!» ворвалась завуч Анна Николаевна.
- Тааак, опять разборки?!И снова 9 В! – возмутилась учительница, - а ну-ка, быстро разошлись, через две минуты звонок. Гранина, Степанчук, за мной, в кабинет директора, сейчас же!!!
И она быстро зашагала по коридору, то и дело оглядываясь на возмутительниц школьного спокойствия. Девочки покорно шли следом, бросая друг на друга свирепые взгляды.
- Считай, тебе повезло, - тихо, чтобы не услышала Анна Николаевна, прошипела Алина, - но не радуйся, я тебя после уроков так раскатаю, родная мама не узнает.
В ответ Женька показала однокласснице средний палец и спокойно произнесла:
- Да пошла ты, овца.
Алина хотела ответить, но они тут Анна Николаевна резко остановилась и обернулась.
- И чтоб без фокусов мне! – строго предупредила она и погрозила пальцем.
В кабинете худощавая рыжеволосая директриса Жанна Романовна разговаривала по телефону. Увидев хмурых девятиклассниц в сопровождении завуча, она удивлённо приподняла брови и жестом пригласила вошедших присесть на диван. Быстро закончив разговор, Жанна Романовна обратилась к Анне Николаевне:
- Что-то случилось?
— Вот, полюбуйтесь Жанна Романовна, снова разборки в коридоре, чуть до драки не дошло, - затараторила завуч, - нужно что-то предпринимать, иначе они…
- Мы разберёмся, Анна Николаевна, - перебила директриса, - идите на урок. И будьте любезны, позовите их классного руководителя.
Завуч кивнула и выскользнула за дверь.
Жанна Романовна вышла из-за стола и встала напротив девочек, скрестив руки на груди.
- Ну рассказывайте, что у вас происходит? В прошлый раз, кажется, мы с вами договорились. И вот опять. Что ж вас, девочки, мир не берёт?
Но девочки молчали. Да и что они могли сказать? Слишком личной была причина их постоянных стычек.
— Вот ты, Алина – отличница, спортсменка, на золотую медаль идёшь. Гордость школы, можно сказать. Да что там школы – всего района! А тут такое: разборки, драки… Разве можно?
Алина, услышав похвалу, бросила на соперницу взгляд, полный превосходства: вот, мол. слышишь, какая я? Но Женя не обратила внимания.
- А ты, Евгения? Ничем не хуже – побеждаешь на олимпиадах, печатаешься в школьной газете, журналисткой вот хочешь стать. Думаешь, исключение из школы поможет тебе сделать карьеру? Не думаю.
Тут в дверь постучали.
- Войдите, - скомандовала директриса.
В кабинет нерешительно протиснулась учительница истории Ольга Петровна, пожилая тучная женщина в огромных очках.
- А вот и ваш классный руководитель. Входите, присаживайтесь.
- Здравствуйте, Жанна Романовна, - тихо поздоровалась Ольга Петровна и присела на краешек стула, поджав ноги. Она была женщиной очень робкой, стеснительной и боялась директрису как огня.
- Ольга Петровна, может быть, Вы мне объясните, что в вашем 9В происходит? – поинтересовалась Жанна Романовна.
- Я…я…я не знаю, что происходит, вроде бы всё в порядке. А что случилось?
- В порядке? Да неужели? Вы, видимо, очень плохо знаете свой класс, Ольга Петровна. Две ваши ученицы постоянно конфликтуют, сегодня вот опять устроили шоу в коридоре, на которое полшколы сбежалось. Может, Вы скажете, в чём причина разногласий ваших девочек?
- Н-н-не знаю я, Жанна Романовна, п-п-правда. Девочки же помирились, они не могли снова…
- Могли, Ольга Петровна, еще как могли, и это не в первый раз. В октябре они уже посещали мой кабинет.
-Да-да, я помню. Но я думала, что…
- Тут не думать надо, а действовать. Вы беседовали с родителями?
- Н-н-нет, я подумала, что мы всё уладим без их участия. Не хотелось бы беспокоить…
- Очень жаль, Ольга Петровна, что вы не донесли информацию до родителей. Теперь, видимо, это придётся сделать мне.
После этих слов у Женьки сжалось сердце. Если маму вызовут в школу, это будет катастрофа. Можно смело сказать «прощай» заветной поездке в Гуманитарный лагерь, куда мама обещала отправить её на летние каникулы, если в школе всё будет в порядке. Алина же лишь усмехнулась – отцу и мачехе не было дела до её школьных проблем, и вызов родителей к директору её совсем не пугал. К тому же, завтра она уезжает на соревнования по черлидингу в соседний город – отстаивать честь школы на областном чемпионате. И, конечно, никто не рискнет запретить ей, лидеру команды, пропустить эти соревнования из-за такого пустяка.
— Значит так, девочки, -продолжила директриса, - завтра в школу только с родителями. У нас будет серьёзный разговор. Вы меня поняли?
Обе ученицы послушно кивнули.
- Что ж, хорошо. А сейчас идите на урок. Ольга Петровна, проводите их до кабинета.
Остаток школьного дня Женя провела в скверном настроении. Она лихорадочно пыталась придумать, как рассказать маме обо всём и объяснить, что она ни в чём не виновата, что всё затеяла эта высокомерная дура Степанчук…Но мама вряд ли станет слушать Женькины оправдания. Отношения у них в последнее время и так не очень, а тут еще этот вызов к директору…
В глубокой задумчивости Женя шла по школьному коридору и не сразу заметила, как из-за угла вышла Алина в сопровождении двух одноклассниц – Риты и Даши. Они о чём-то оживлённо болтали, но увидев Женю, Алина остановилась и, картинно уперев руку в бедро, перегородила однокласснице дорогу. Женьке совсем не хотелось снова вступать в перепалку, и она попыталась обойти Степанчук, но теперь Даша и Рита встали у нее на пути.
- Оу, кажется, кто-то не поедет летом в свой дурацкий лагерь для лузеров! Да, Гранина? Что молчишь, язык проглотила? –сказал Алина, ехидно улыбаясь.
- Степанчук, отвали, иди куда шла, -ответила Женька.
- Эй, подруга, ты поаккуратнее выражайся, - посоветовала Даша.
- А я не с тобой разговариваю. Шавке слова не давали. Да, Степанчук? Смотри-ка, твоя собачонка уже и лает без разрешения, - с усмешкой проговорила Женька, глядя Алине прямо в глаза.
- Слышишь, ты… – стала наступать Даша, сжав кулаки, но Алина жестом остановила её.
- Тише, тише, дорогая, успокойся, не стоит тратить нервы на эту особь. Разве не видишь, на ней с рождения клеймо неудачницы. Она не достойна даже капли твоего внимания, поверь. Пусть идёт, а мы лучше сейчас перекусим в «Маленькой Италии». Ты не знаешь случайно, Гранина, как там готовят? Хотя откуда такой нищебродке, как ты, знать о том, какую еду подают в итальянском ресторане.
Женьку захлестнула волна ненависти. Больше всего на свете ей хотелось зарядить кулаком прямо нос этой стерве и стереть с её лица это самодовольное и презрительное выражение. Но она сдержалась, помня о том, что сейчас у нее и так полно неприятностей. Алина продефилировала мимо и начала спускаться по лестнице. Женька развернулась, пошла следом и остановилась на площадке второго этажа, наблюдая, как Алина на высоких каблуках осторожно спускается по ступенькам. Её прихлебательницы шли следом, всё еще обсуждая Женьку.
- Ну ты слышала, она меня шавкой назвала? – возмущалась Даша.
- Да она просто завидует нашей дружбе с Алиной! – сказала Рита, - у неё-то нет друзей!
- Ой, девочки, да забейте вы уже на это ничтожество! – поддержала подруг Алина.
В этот момент Женька вдруг представила себе, как она с силой толкает одноклассницу в спину, и Алина, споткнувшись на своих каблучищах, летит вниз по лестнице и ломает себе все кости. Это желание было настолько сильным, что Женька испугалась своих мыслей и отошла от перил. Но в следующую секунду на лестнице раздался пронзительный крик. Женька метнулась обратно на площадку и, взглянув вниз, увидела лежащую на ступеньках Алину. Из лодыжки у неё торчала сломанная кость, а в глазах застыло выражение боли и ужаса. По спине у Женьки пробежал неприятный холодок и почему-то закружилась голова. Она прижалась спиной к стене и закрыла глаза.
***
На следующий день вся школа обсуждала вчерашнее происшествие. Рита и Даша, оставшись без предводительницы, сидели притихшие и целый день шушукались за партой, бросая в Женькину сторону косые взгляды.
Но ей было наплевать. Этот случай обернулся для неё невероятной удачей, ведь все забыли о недавнем конфликте в коридоре. Директор и завуч ждали с проверкой комиссию откуда-то из вышестоящих органов, и теперь всё их внимание было поглощено тем, как избежать неприятностей, которые могут свалиться на школу. Родители Степанчук накануне долго скандалили в кабинете директора, обвиняя всех и вся в том, что Алина получила травму накануне важных соревнований и теперь вынуждена будет пропустить такой значимый для неё чемпионат. Жанну Романовну после их визита отпаивали валерианкой, а Анна Николаевна ходила по школе с видом бледным и растерянным.
Но Женькина радость оказалось недолгой. На большой перемене её вызвали в кабинет директора. Анна Николаевна уже позвонила её маме и велела Женьке дожидаться родительницу на первом этаже. Ольга, мать Жени, приехала довольно быстро – она работала в магазине неподалёку от школы.
- Жень, что случилось? – с тревогой спросила Ольга, встретившись с дочерью в фойе возле раздевалки, - что ты натворила? Анна Николаевна ничего толком не сказала…
- Я не знаю, правда, мам, - пожала плечами Женька, - я ничего не сделала.
Ольга внимательно посмотрела на дочь. В последнее время Женя стала какой-то другой, закрытой и немногословной. Это беспокоило Ольгу, но добиться от дочери каких-нибудь объяснений она так и не смогла.
- Ладно, пойдём. Я всего на час отпросилась, - сказала Ольга, поднимаясь по лестнице.
Вместе они вошли в кабинет директора, где, к Женькиному удивлению, сидели Даша и Рита.
- Здравствуйте, Ольга Сергеевна, - холодно поздоровалась Жанна Романовна, - присаживайтесь. Вы, наверное, уже догадались, зачем мы вас пригласили?
- Здравствуйте, Жанна Романовна. Нет, даже предположить не могу, почему я здесь.
Директриса удивлённо приподняла брови и поинтересовалась:
- То есть вы не в курсе конфликта вашей дочери с одноклассницей, Алиной Степанчук?
- Нет, я не в курсе, - сдержанно ответила Ольга и бросила на дочь настороженный взгляд. Женька сидела, насупившись, хмуро поглядывая на одноклассниц.
- Что ж, тогда я вас проинформирую, - начала директриса, - с начала года Женя и Алина постоянно ссорятся, их словесные перепалки происходят практически ежедневно. А вчера Анне Николаевне удалось предотвратить драку, которую они чуть не устроили прямо в школьном коридоре. Уж не знаю, что они не поделили между собой… Но это еще не самое страшное. Вчера Евгения покалечила Алину, столкнув её с лестницы, девочка получила серьёзный перелом и находится в больнице.
- Что?! – подскочила Женька, — это враньё! Я и пальцем её не трогала!
- Женя, сядь. Вы уверены, что это сделала моя дочь? – стараясь казаться спокойной, спросила Ольга.
- Более чем. Вы можете убедиться в этом сами, - ответила Жанна Романовна, развернула монитор компьютера и щёлкнула мышкой. На экране возник школьный коридор, по которому навстречу Женьке шла троица «избранных» - Алина, Даша и Рита. Что будет дальше, Женька и так знала…
- На этом видео отчётливо видно, как Женя идёт следом за девочками и сворачивает за угол, туда, где как раз располагается лестница.
- Но разве здесь видно, как она толкает одноклассницу? Это видео вообще ни о чём не говорит и не может служить поводом для таких тяжких обвинений. Я знаю свою дочь: она бы никогда не сделала ничего подобного, - сухо произнесла Ольга.
- Но есть свидетели, Ольга Сергеевна, - с напором продолжала директриса, - эти девочки, Рита Прокудина и Даша Краснова, были там и видели, как Женя толкнула Алину, и готовы это подтвердить. Так ведь, девочки? Расскажите.
Даша и Рита дружно закивали головами.
- Они в коридоре начали ругаться, Гранина меня еще шавкой обозвала, - сообщила Даша, - а потом мы стали спускаться по лестнице, она подлетела к Алине, толкнула в спину и убежала. Алина упала и… она так кричала… Это было ужасно…
На Дашином лице появилось наигранное страдальческое выражение, от которого Женьке сделалось тошно. Тут в разговор включилась Рита:
- Она…ну, Женя… угрожала Алине, сказала, что расправится с ней.
Этого Женька стерпеть уже не могла. Возмущённая наглой ложью одноклассниц, она с негодованием выпалила:
- Вы что несёте?! Вы же видели, что ваша Степанчук сама с лестницы грохнулась! Я наверху стояла! Хватит врать!!! И я не угрожала ей, много чести!
- Евгения, успокойся, - осадила её Жанна Романовна, - кто тут врёт, а кто говорит правду, разбираться, похоже, придётся не здесь. Родители Алины намерены обратиться в суд. Ольга Сергеевна, я бы на вашем месте постаралась уладить всё мирным путём. Я думаю, будет лучше для всех, если Женя принесёт свои извинения, а Вы компенсируйте родителям Алины расходы на лечение.
- Спасибо за совет, Жанна Романовна, но думаю, я им не воспользуюсь, - едва сдерживая себя, ответила Ольга. – надеюсь, у Вас всё? Мы можем идти?
- Не смею задерживать, - отозвалась директриса, - и всё же подумайте, ведь можно…
- Всего доброго, - перебила её Ольга, не в силах больше слышать нравоучительный тон директрисы, - Жень, идём.
Когда Женька с матерью вышли из кабинета, Ольга спросила:
- Дочь, ты правда её не трогала?
- Честное слово, мам, клянусь, - убеждала Женька, - мы и правда со Степанчук, мягко говоря, не дружим, она меня жутко бесит и цепляет постоянно, но я никогда бы так не поступила. В морду дать могу, но толкнуть в спину – это же подло…
- Ладно, - вздохнула Ольга, - беги на уроки, вечером дома поговорим.
Ольга верила дочери. Она слишком хорошо знала Женю, чтобы принять за правду всё то, что она услышала сегодня в кабинете директора. Только вот родители Алины – люди обеспеченные и с нужными связями, а значит, ей придётся побороться за дочь…
После шестого урока Женька отправилась в столовую. Аппетита особо не было, но в животе уже противно урчало, и она всё-таки решила перекусить. Едва Женька поставила на стол поднос с тарелкой борща и салатом, как в столовую, переговариваясь и смеясь, вошли Рита и Даша. Они расположились за соседним столиком и о чём-то шептались, насмешливо поглядывая в её сторону.
«Чувствуют себя победительницами, - с досадой думала девочка, - чёртовы лгуньи!»
Вдруг Даша встала и подошла вплотную к столу, за которым сидела Женька.
- Ну что, Гранина, попала ты, да? Теперь не отвертишься! Ахахаха! И мамаша твоя бабки отстегнет Алинке, как миленькая! – сказала она с язвительной улыбкой.
- Не твоё дело, Краснова, - хладнокровно ответила Женька, - закрой рот и вали отсюда.
- Ахаха, какая грозная! – продолжала насмехаться Даша, - а то что? Что ты мне сделаешь? Ничего! Ты лохушка, Гранина. Смирись и хлебай супчик.
С этими словами Даша двумя пальцами вытащила изо рта шарик ядовито-зелёной жвачки и бросила его Женьке в тарелку.
- Приятного аппетита, сучка! – добавила она и вальяжной походкой вернулась к своему столику.
Женька почувствовала, что закипает. От злости и унижения у неё задрожали руки, и она, казалось, вот-вот взорвётся. «Так, спокойно! – говорила она сама себе, закрыв глаза, - еще не время, будет только хуже, оно того не стоит. Держись, Женя, держись!». В этот момент она увидела, как обидчица откусывает кусок от огромного эклера с розовым кремом. И Женька всем своим существом, изо всех душевных сил мысленно пожелала: «Чтоб ты подавилась, стерва!».
Встав из-за стола, Женька уже собиралась уходить, когда увидела, как Даша, выпучив глаза, закашлялась и схватилась за горло, а несколько секунд спустя и вовсе начала задыхаться. В столовой поднялась суета, крики, кто-то побежал за медсестрой, кто-то вызывал скорую…Женьку, как тогда, на лестнице, вдруг охватил озноб и непонятная слабость во всём теле. Она медленно вышла из столовой и, войдя в первый попавшийся класс, в бессилии опустилась на стул.
***
Вечером Ольга вернулась с работы и застала дочь сидящей в глубокой задумчивости на диване в обнимку с её любимой игрушкой – большим плюшевым кроликом.
- Привет, - поздоровалась Ольга, – как ты?
- Привет, мам, - уныло ответила Женька, - не очень, честно говоря…
- Не переживай, Жень, всё будет хорошо. Я тут проконсультировалась со знакомым юристом, он сказал, что шансы есть, - поведала Ольга, но Женя только кивнула.
- Мам, я хочу с тобой поговорить. Можно? – попросила девочка.
- Конечно, могла бы и не спрашивать, - улыбнулась Ольга и села рядом. Они давно не разговаривали, и она была рада, что дочь всё еще нуждается в её обществе.
Женька в подробностях рассказала матери о двух последних происшествиях в школе. Потом, запинаясь и с трудом подбирая слова, девочка поведала и о своих ощущениях и мыслях.
- Представляешь, всё, что я пожелаю, сбывается… Или мне только так кажется. Может, я просто схожу с ума? Мне страшно, мам…
После этих слов Ольгу словно окатило ледяной водой. Много лет она старалась об этом не думать, наивно полагая, что всё позади, что, избавившись от этого проклятого дара, она избавила от него и свою дочь. Но что-то пошло не так…
- С тобой всё в порядке, - спокойно сказала Ольга, стараясь не выдать своего волнения, - но сейчас я должна тебе кое-что рассказать. Тебе может показаться, что это полный бред, выдумка, фантастика, но, уверяю тебя: всё, что я расскажу, - чистая правда.
Женька с удивлением посмотрела на мать:
- Ты что-то об этом знаешь?
- Да, знаю. В нашем роду все женщины наделены необычной способностью: мы можем материализовывать свои желания, но только очень сильные, те, которые идут от сердца. Иными словами, если ты чего-то по-настоящему хочешь и пожелаешь этого, оно обязательно случиться. Но есть одна проблема: у большинства из нас этот дар проявляется и тогда, когда мы находимся в плену сильных негативных чувств и эмоций – ненависти, злости, обиды… Тогда мы можем навредить даже близким, сами того не осознавая. Именно поэтому я предпочла избавиться от этой способности. Навсегда. И я сделала всё, что нужно, чтобы ты никогда не обрела её. Но по какой-то причине ритуал избавления не сработал, и ты стала обладательницей ужасного дара. Ты сама видела, какие последствия он вызывает…
Ольга замолчала. Женька, потрясённая рассказом матери, тоже молчала, пытаясь осмыслить услышанное.
- Обалдеть… то есть и Степанчук, и Краснова…Это я их так?! – наконец произнесла она.
- Да, это сделала ты. Силой мысли. Именно поэтому мы должны избавиться от этого дара. Пока он не стал твоим проклятьем. Слышишь, Женя? Он принесёт тебе одни несчастья, поверь, его очень трудно, а порой и невозможно контролировать, он отнимает много сил. Я знаю человека, который может помочь в этом деле. На выходных мы поедем к нему.
Женька кивнула.
- Что-то я устала, мам. Пойду спать, ладно?
- Конечно, иди. Спокойной ночи.
Женька легла в кровать, но спать не собиралась. Она думала о том, как же прекрасно обладать такой мощной, такой разрушающей силой. И избавляться от неё она не собирается. Теперь все её обидчики будут наказаны - нужно лишь как следует разозлиться…
Автор: Белка