Найти в Дзене

Многочисленные «папы» Маши - дочери Людмилы Марковны

Оглавление

Обаятельная и харизматичная советская актриса Людмила Гурченко покорила сердца миллионов телезрителей своей песней «Пять минут». Но как так получилось, что у всенародной любимицы родная дочь была кем-то вроде «гадкого утенка»? Здесь расскажем про нелегкую судьбу Маши Андроникашвили, родной дочери Людмилы Марковны.

Счастливая семья маленькой Марии. Первые трудности дочери звезды кино

В 1959 году, июньским днем, на свет появилась девочка Мария. Ей повезло родиться в интеллигентной и творческой семье Людмилы Гурченко и сценариста Бориса Андроникашвили. Казалось, малышка родилась под счастливой звездой, но уже через несколько месяцев родная мать отдала ее бабушке и дедушке в Харьков на воспитание, на долгих три года....

Может быть такой поступок был связан со стремительной карьерой – Гурченко часто снималась в кино и выступала, однако биографы советской актрисы пришли к неутешительному выводу – причиной отправки маленькой Маши к родственникам могло стать разочарование.

Всю жизни Людмила Марковна желала иметь сына и даже придумала ему имя – Марк, в честь любимого отца. Но родилась дочь и вместо того, чтобы радоваться появлению девочки, она плакала днями напролет. Пробыв с малюткой у родни всего четыре месяца, Людмила Гурченко вернулась на сцену вновь покорять Москву.

Маленькую Машу окружили любовью бабушка Леля и дедушка Марк – родители Людмилы Марковны. Позже, уже во взрослом возрасте, женщина с теплотой отметит в интервью, что это был самый прекрасный момент ее детства. Но неожиданно Гурченко решила забрать дочь в Москву. Малышка настолько не хотела покидать любимых бабушку с дедушкой, что даже устроила побег из квартиры актрисы в Москве! Конечно, добрые люди вернули ребенка матери.

Началось нелегкое выстраивание отношений. Гурченко получала немало предложений по съемкам и концертам, она практически всегда была в отъезде. А Маша грустила в одиночестве и мечтала лишь об одном – вернуться в дом к любимым бабушке и дедушке, которых она так любила в детстве. А что же Борис, отец девочки? Где он был все это время? Когда Маше был всего годик, Людмила Гурченко развелась с ним и запретила появляться даже на пороге.

Борису Андроникашвили лишь несколько раз было позволено забрать девочку в гости к родственникам. И каждая такая встреча оборачивалась для Маши испытанием – Людмила Гурченко не могла не отпустить парочку язвительных комментариев. Однажды девочка с отцом отправились на прогулку в парк аттракционов, где он в подарок ей купил настоящий бумажный зонт. Увы, пошел дождь, зонтик безнадежно промок, а Гурченко заявила Маше: «Лучше бы твой отец тебе пальто купил!» и тут же выкинула подарок отца в мусорное ведро.

Нелегкое детство Маши Андроникашвили (Королевой)

Мария росла и все более очевидной становилась разница между ней и ее «звездной» матерью. Гурченко до последнего надеялась, что у девочки есть врожденный талант актрисы или певицы, заставляла девочку одеваться в нарядные платья и посещать уроки вокала. Но Маше не нравилась театральная среда, она все делала наперекор матери, ведь именно в нее у нее был довольно своенравный характер (а может сказались грузинские корни по отцовской линии).

В этот период у Гурченко начался творческий кризис, съемок ей практически не давали, приходилось разъезжать по выступлениям на предприятиях. Порой актрисе денег не хватало даже на метро, и в одних туфельках она брела по снегу домой пешком. И это несмотря на успех картины «Карнавальная ночь»! Не отставали журналисты, они обвиняли Гурченко в жажде денег, в отсутствии таланта и писали немало гадких пасквилей о ней. Само собой, из-за таких испытаний актриса часто бывала не в духе, и из-за этого нередко доставалось маленькой Маше.

Девочка росла самостоятельной, иного выбора, увы, у нее и не было. Она часто ходила сама в магазин за продуктами, так как подолгу оставалась одна дома. Как вспоминает Маша, тоска и одиночество тогда были настолько сильными, что она в отчаянии просто часами смотрела в светящиеся соседские окна. Именно в такие моменты она четко понимала, в жизни матери главное – работа.

Вопреки вымыслам некоторых журналистов, иногда все же отношения между авторитарной Людмилой Гурченко и маленькой Машей оттаивали. Тогда они просто молча гуляли по улочкам Москвы вместе или часами сидели и разговаривали на пляже. Но если вдруг актриса была не в духе, ее дочь только и слышала «Не мешай!», «Подай!», «Принеси!» – покомандовать Гурченко всегда любила.

-2

И все же актриса мечтала, что ее дочь будет хоть чуть-чуть похожа на нее. Когда Маша подросла, у нее начали темнеть волосы, Людмила Марковна отметила, что блондинкой ей лучше и покрасила в светлый цвет. Девочка годами красилась в блонд, но волос из-за постоянных осветлений испортился и Маша, назло матери, постриглась «под мальчика» и выкрасила шевелюру в яркий баклажановый цвет. С тех пор Людмила Гурченко бросила все попытки сделать дочь «под себя» и занялась своей карьерой, личной жизнью.

Многочисленные «папы» Маши Гурченко

Людмила Гурченко неспроста является рекордсменкой по количеству браков, причем разрешения у родителей или мнения дочери она никогда не спрашивала. Первый отчим у Маши появился еще когда та была маленькой. Это был Александр Фадеев, внук писателя и завсегдатай ресторанов.

Его мать, Ангелина Иосифовна Степанова, всегда тепло относилась к маленькой Маше, помогла она молодоженам и с жильем. Увы, этот брак продлился недолго, но даже тогда свекровь Гурченко позволила ей остаться в купленной ею квартире, чтобы та не оказалась с ребенком на улице.

Когда Маше исполнилось семь лет, Людмила Гурченко вступила в брак с Иосифом Кобзоном. Девочка быстро поладила с отчимом, а он старался окружить ее заботой. В семье наконец-то воцарилась спокойная и дружелюбная атмосфера.

К сожалению, брак продлился всего три года и актриса рассталась с Кобзоном не на хорошей ноте. Позже Гурченко назовет этот брак самой большой ошибкой в своей жизни. Мария вспоминает, уже после развода она как-то с мамой увидела Кобзона с новой женой Нелли на концерте. Девочке так хотелось подойти к нему и поздороваться! Но она побоялась своей матери, которая бы посчитала такой поступок за предательство.

У Марии наступил самый нелегкий период – подростковый возраст. Тогда же умер любимый отец Людмилы Марковны и ее дедушка, что стало большим ударом. Актриса познакомилась с Константином Купервейсом – молодым и талантливым музыкантом. Молодому человеку пришлось приложить немало усилий, чтобы наладить отношения с Машей, а ведь он был ее старше всего на 10 лет!

Константин искал подход к девушке, он не давил, а лишь ждал, когда Маша начнет к нему привыкать. И это сработало. Семья поселилась в уютной трехкомнатной квартире, где хватило места и бабушке Леле. Константин и его любимая падчерица хорошо ладили, они прекрасно проводили время за созданием комичных коллажей из журнальных вырезок. Через год Мария неожиданно задала вопрос «Костя, а можно я буду тебя папой называть?». Конечно, тот согласился.

В школе Мария Гурченко (мать сменила ей фамилию на свою еще при поступлении) училась неважно. Любую двойку в семье от ее матери тщательно скрывали, понимали, начнется скандал. На школьные собрания, встречи с учителями ходил тогда Константин, даже в дневнике девочки расписывался.

Юная Маша предпочитала гулять с мальчишками, что вызывало недоумения у учителей – они почему-то решили, что Гурченко-младшая на шею всем вешается. За дружбой с мальчиками тоже следил Костя, он не давал спуску и первым ухажерам. К тому же, молодой муж Людмилы Марковны обладал дипломатическими навыками, он часто подсказывал Марии, когда стоит подходить к матери, а когда та не в духе, что позволяло обходить конфликты. И даже если Людмила Гурченко хотела отругать в очередной раз свою дочь, он всегда вставал на сторону подростка.

-3

Ранний брак Марии Гурченко

В возрасте всего 18-ти лет девушка ошарашила маму и отчима словами: «Я выхожу замуж!» Конечно, Людмила Марковна задала сотню вопросов о будущем муже, ведь она не хотела, чтобы дочь обманули. Мария решила познакомить избранника с семьей и тут выяснилось – он выглядел старше, чем мамин муж! В шутку Гурченко прозвала его «Саша-белогвардеец» за длинные усы, но выбор дочки оценила. Так Мария сменила «звездную» фамилию и стала Королевой. На свадьбу мама вручила ей кольцо, которое стало единственным подарком за всю жизнь.

Молодая пара поселилась отдельно и с тех пор близких отношений с четой Гурченко не поддерживала, встречаясь лишь по праздникам. Мария Королева устроилась работать по профессии – медицинской сестрой в одной из детских онкобольниц. Позже у нее родился сын Марк и дочь Елена. Гурченко была счастлива, она обожала внука и внучку, дети часто гостили у бабушки.

Казалось бы, обе семьи счастливы, но тут произошел инцидент. Семья Королевых проживала в квартире, где были не самые лучшие условия. Дети часто болели, а дочери Лене врачи поставили диагноз – астма. Надо было переезжать и Маша Королева попросила помощи у матери, та пообещала, что поможет.

Уже прошло довольно много времени и семья собралась на поминках дедушки. И тут супруг Марии Королевой спросил у тещи: «Что там с квартирой?» Актриса пулей вылетела из-за стола, развернулась и ушла, посчитав оскорбительным такое поведение. Позже она позвонит дочери и поставит ее перед нелегким выбором – или я, или супруг.

Александр собрал вещи и покинул семью, дело дошло до развода. Маша Королева была в отчаянии, мать поддерживала ее, как могла. Буквально через две недели после развода бывший супруг пришел мириться, семья Королевых снова воссоединилась. Вопреки маминому характеру, Маша оказалась однолюбкой.

А сама Гурченко решила в очередной раз поменять спутника жизни. С сожалением Маша наблюдала за расстроенным отчимом, ведь он буквально посвятил актрисе всю свою жизнь! Позже Гурченко приехала в гости к дочери с новым избранником, Сергеем Сениным. Впрочем, новый партнер сразу дал понять, что ему интересна лишь сама актриса, а не ее родственники. В один из дней на порог квартиры Королевых пришла заплаканная бабушка Леля, мама Гурченко. Актриса сорвалась на нее из-за того, что та якобы неправильно разговаривала с ее новым мужем, а ведь женщине тогда было уже 76 лет. Так Машина бабушка осталась жить у внучки.

Трагедия Марии Королевой

Пока Гурченко устраивала в очередной раз личную жизнь, в семью Королевых пришла беда. Сын Марии Марк попал под дурное влияние и увлекся наркотиками. Собрав все деньги, семья решила отправить его на учебу в Англию, подальше от плохой компании.

Прошло полтора года, Марк приехал домой на каникулы и пошел на день рождения своей девушки. По дороге домой он где-то купил наркотики, и они стали его последней смертельной дозой. На тот момент парню было лишь 16 лет. Раздавленная горем мать не сразу сообщила Людмиле Гурченко о случившемся. Позже, когда муж соседки набрал номер актрисы, трубку взял Сергей и ответил, что Гурченко лежит в больнице и говорить о трагедии он ей не будет. Видимо, не хотел брать на себя такую ответственность. Холодной зимой 1998 года состоялись похороны Марка.

Горе объединяет людей, а потеря ребенка – тем более. Новый супруг Гурченко Сергей частенько настраивал мать против дочери, что плачевно сказалось на их отношениях. Он часто сам отвечал на звонки, отказываясь звать Гурченко к трубке и даже передать привет от дочки отказывался. Пропасть между родными людьми становилась все больше, а квартирный вопрос испортил хрупкие отношения окончательно.

Скандальный суд и уход Гурченко

В Волковом переулке у бабушки Лели была квартира. Ее ей подарила сама Людмила Марковна, когда поняла, что с новым мужем мать не уживется. После смерти Лели, Мария позвонила матери и сообщила – та завещала квартиру внучке. Гурченко пришла в ярость и бросила трубку, а на следующий день Марии уже звонил Сенин и требовал ключи от жилья. Маша решила судиться, заседание было сложным и скандальным, в итоге было принято решение – 2/3 квартиры достается Гурченко, 1/3 будет у Марии Королевой. Итогом стал окончательный разрыв между родственниками.

Судебный процесс превратил жизнь семьи Королевых в настоящий ад. Марию буквально преследовали журналисты, она и шагу ступить не могла, чтобы не наткнуться на ехидные расспросы о матери или объективы камер. Конечно, в «желтой прессе» все переврали, выставили в негативном свете и мать, и дочь.

После смерти Людмилы Гурченко под окнами у Королевых буквально собралась толпа, телефон разрывался от звонков, семья буквально оказалась забаррикадирована в квартире, пришлось трижды вызывать милицию.

Когда ажиотаж утих, Мария Королева пожалела лишь об одном – о том, что ей так и не удалось поговорить и помириться с матерью. Глядя на «Карнавальную ночь» она с грустью и улыбкой отмечает, что ее дочь Елена так похожа на главную героиню, свою бабушку, в молодости! И невольно замечает, как расцветает в улыбке на экране мамино лицо, когда раздаются аплодисменты.

Подписывайтесь на канал ✍🏼 читайте о других знаменитых людях👇🏼