Найти тему
По рельсам Москвы

Последний день эксплуатации трамваев 71-414 Pesa Fokstrot в Москве

Как многие знают, 3 декабря стал последним днём работы польских трамваем Pesa в Москве. Вся история началась ещё в 2014 году, когда на конкурсе по поставке в Москву новых низкопольных трамваев победил Уралвагонзавод, который обещал произвести их, но у самого предприятия таких трамваев ещё не было, поэтому решили договориться с польской фирмой Pesa. Так, на базе трамваев Pesa Twist была создана модификация Pesa Fokstrot, получившая индекс 71-414. По началу, Увз хотел локализовать производство трамваев в России, но, в итоге, решили подписать контракт на 120 вагонов, из которых пришло только 70 вследствие падения курса рубля в том же 2014. Все трамваи были закуплены без контракта жизненного цикла (по-простому, Увз должен был сам обслуживать эти трамваи, самостоятельно закупая запчасти на них). Трамваи работали только на маршрутах Краснопресненской сети, первый из них вышел 01.06.2014 на 6-й маршрут. По итогу к осени 2023 года в рабочем состоянии осталось только 23 машины из 70, а 30.11 появилась информация об отставке всех живых вагонов с 04.12 в связи с нехваткой запчастей. Таким образом, эти трамваи проработали в Москве 9 лет.

Ну а теперь сама прогулка.

3 декабря было решено съездить и поснимать эти трамваи. Решил пройтись от Строгино до Щукинской.

1) После выхода из метро идём к трамвайной остановке, где сразу по 10 маршруту проехал Витязь до Щукинской.

2) А через несколько минут по тому же маршруту, но в другую сторону, приехал нужный нам трамвай.

-2

3) Едем на нём до конечной, чтобы снять трамваи на кольце.

-3

4)

-4

5) Далее идём на остановку 21-го маршрута, чтобы доехать до Строгинского моста и успеть поснимать там до темноты. По пути проехала ещё одна Pesa.

-5

6) Вот так выглядел салон этих трамваев. Достаточно уютно.

-6

7) Выходим из трамвае и далее идём пешком.

-7

8) Витязь по 30 маршруту до улицы Кулакова.

-8

9) Немного неудачное фото, но зато редкость: дело в том, что последние полгода эти трамваи обслуживали только 10 и 21 маршруты и редко были на 15, но в этот день одну песу решили пустить по 30 маршруту (к слову, примерно месяц назад был такой же единичный выход на этот же маршрут).

-9

10) Pesa до Таллинской улицы, уже начало темнеть.

-10

11) Ещё одна, но уже до Щукинской.

-11

12) Интересно, что пока шёл по Строгинскому мосту (кстати, не очищенному от слова совсем), ни одного трамвая в обе стороны, кроме Львёнка со скоростью 15км/ч (такое вот состояние путей), не проехало. Причину этого я узнал только когда добрался до Щукинской.

-12

13) На остановке "Детская поликлиника" была такая ситуация: трамваи в сторону Щукинской встали.

-13

14) В итоге, вместо 5-10 минут ехал целых 25, а причиной этому оказалась замёрзшая стрелка на Щукинской, которую приходилось переводить ломиком и чистить от снега. Таким образом образовалась огромная пробка из трамваев.

-14

15) Дальше я решил не идти до м "Сокол" и просто постоять на кольце.

-15

16) Через несколько минут в сторону Строгино проехал снегоочиститель модели ГС-4.

-16

17)

-17

18) Песа по 21 маршруту.

-18

19) Ещё одна, но уже по 10-му.

-19

20) Перед отправлением до Таллинской улицы

-20

21) Песа прибыла на конечную остановку.

-21

22) Атмосфера ночной Щукинской прекрасна.

-22

23)

-23

24)

-24

25) И последние фото на сегодня, вагон 3535, который мы уже неоднократно видели.

-25

26)

-26

27) Последним вагоном на маршруте был 3539, который примерно в 23:00 3 декабря отправился с конечной остановки "Улица Кулакова" в депо, тем самым завершив эксплуатацию трамваев 71-414 Pesa Fokstrot в Москве.

В заключение, хочу сказать, что у этих трамваев ещё есть шанс выйти на маршруты. Раньше уже были промежутки времени, когда данный тип полностью стоял в депо, поэтому надежда на их возвращение всё же есть.

Ну а на сегодня всё. Надеюсь, было интересно. Всем удачи и до следующих постов.