Совсем скоро в Балашихе начнется транспортная катастрофа. И вот почему. Не так давно открылась новая платная трасса М-12 с фантастическими ценами. Доехать от МКАД до ЦКАД стоит почти 400 рублей, до Владимира 1400, до Арзамаса 2800. Космос! Я уж не говорю, что на дороге почти нет заправок, а при подъезде к Москве, заплатив деньжат, нужно постоять в пробке на светофоре в Косино. Видимо, простые люди (такие же, как я и вы) не особо горят желанием кататься по вновь проложенному автобану за несколько тысяч рублей. Как же быть? Правильно. "Простимулировать".
Еще 15 лет назад трасса М-7 представляла собой сплошную пробку. Особенно в Балашихе. Нескончаемый поток дачников. Фуры. Светофор на светофоре. Вот, например, скриншот с Яндекс-панорам от 2010 года на пересечении Шоссе Энтузиастов в с Советской улицей в Балашихе.
А это примерно то же самое место в 2021 году.
Как видите, с тех пор провели множество полезных мероприятий. Как было здорово, какие молодцы наши власти! Убрали левые повороты, построили несколько эстакад. И транспортная ситуация хоть сколько-нибудь, а все-таки улучшилась. К тому же, после открытия М-12 новая платная дорога оттянула небольшую часть автомобилистов с М-7. Но, видимо, недостаточную. Иными словами, недолго музыка играла. Потому что на этой трассе в качестве эксперимента приступили к устройству выделенной полосы для общественного транспорта.
Автобусная полоса на Шоссе Энтузиастов пройдет от пересечения с Транспортной улицей (платформа "Стройка") до заправки Татнефть. Иными словами, вот по этому участку. Пишут, "преимущественно по направлению в Москву". А что значит - преимущественно? Какие тогда именно участки отнимут у автовладельцев при движении в область?
Как вы знаете, я автомобилист с 20-летним стажем. Но я и пешеход также. Я поддерживаю автобусные полосы там, где это необходимо. К примеру, на Ростокинском проезде без такой полосы никак. Трамвай должен ехать, а не стоять в пробке с автолюбителями. А вот с улицы Подольских курсантов выделенную полосу нужно срочно убрать. Там никогда пробок не было! Даже в час пик. После устройства выделенки они появились.
Но это Москва, где иногда просто не обойтись без наземных видов транспорта. А зачем выделенка на Шоссе Энтузиастов? У них же там есть электричка и местные локальные перевозчики. Ну кто поедет на автобусе от МКАД почти до Щемилово? Жители Старой Купавны? Так к ним туда проходит техническая железнодорожная ветка, почему не организовать по ней пассажирское движение?
Транспортная катастрофа - так можно назвать новую выделенную полосу на М-7. Я уж не говорю о том, что не всем подходит М-12. Съездов-то с неё почти нет!
Вот что думают о "нововведении" пользователи социальных сетей:
"Зимой самое время менять разметку! Как ее искать под снегом?"
"Я люблю автобусные полосы. Пока остальные стоят в пробке, я или камеру объеду, или за автобусом пристроюсь!"
"Только вроде поехали, и нате вам, прилетело. Вообще народ наглухо встанет".
А ваше мнение? Вы поддерживаете нововведение или нет? Возможно, что вы как раз как тот читатель, который приспособился объезжать пробки по выделенным полосам и ловко уворачиваться от камер, втискиваясь аккурат перед моим носом?
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Прошу вас заходить почаще.