11 декабря отмечается Международный День танго, поэтому всем почитателям танго предлагаю на досуге посмотреть этот фильм.
«Урок танго» (1997) - это вымышленная история, но снята картина как автобиографический фильм. Так кажется потому, что режиссёр фильма Салли Поттер играет саму себя. И ее партнер - знаменитый аргентинский исполнитель танго Пабло Верон.
Фильм состоит из частей, которые Салли называет "уроками", но это не о технике танца, а об отношениях между партнёрами в танго. Ведь танго - это танец, который танцуют двое... И между партнерами всегда возникают особенные отношения, какая-то химия, сродни любовной.
Уроки отношений - уроки для двоих.
В танго очень важно умение партнеров услышать друг друга. Это уникальный танец, в нем можно рассказать о своих чувствах так, как невозможно выразить словами.
"Урок танго" это мелодрама с отдельными танцевальными номерами, через танец мы наблюдаем, как развиваются отношениями между Салли и Пабло.
Фильм подкупает своей простотой и незамысловатостью. Сюжет здесь по сути второстепенен, главное - сам танец.
Салли женщина среднего возраста, совсем не красавица, она сценарист и режиссер. Находясь в творческом кризисе, бросает недописанный сценарий авангардного психологического триллера и хочет исполнить свою заветную мечту - научиться танцевать танго.
Она встречает Пабло - аргентинского красавца, довольно успешно выступающего в Париже. У него тоже наметился неудачный период в творческой карьере: расставшись со своей партнершей, он ощущает себя одиноким и потерянным: "Словно у меня нет корней", - так он выразил свое состояние.
Они договариваются, что если Пабло даст ей уроки танго, она снимет его в своей новой картине.
Салли типичная англичанка, сухая и холодная и ей очень непривычно выражать свои чувства в танце. Она все время словно погружена в себя, такая у нее профессия.
А Пабло - полная ее противоположность: импульсивный и страстный аргентинец.
Лед и пламень...
Им очень трудно понять друг друга: она привыкла лидировать, ведь она режиссер, и она царь и бог на площадке. А в танце так нельзя.
Пабло учит ее чувствовать и понимать партнера. И идти за ним: "Ты ничего не должна делать! Просто следуй за мной!"
А когда Салли начинает снимать кино, то они меняются ролями - теперь уже Пабло должен идти за ней, и ему это тоже дается с трудом.
Но без настоящего взаимопонимания невозможно добиться общего успеха. И ради этого успеха они отказываются от развития своих отношений в самом начале зарождения чувств.
Сколько нежности в этой сцене прощания в аэропорту, такая пронизывающая музыка и как артистичен Пабло Верон!
"Мы должны установить некоторые ограничения" - предлагает Салли, хотя страстно желает сближения с Пабло. "Лучше сублимировать наши отношения в нашей работе".
В этой женщине разум и долг довлеют над чувствами. Разве можно с таким подходом научиться танцевать танго? Ведь танго-это сама чувственность, это страсть...
За время "уроков" они узнают друг друга, учатся слушать и слышать друг друга, учатся доверять, прощать, любить.
В фильме так и непонятно, действительно ли Салли влюбилась в своего партнера, или это танго настолько их сблизило, что в какой-то момент они почувствовали близость почти на физическом уровне.
В этом и есть магия танго - без ощущения влюбленности в партнера невозможно слиться в танце по-настоящему.
Фильм снят в чёрно-белом формате, наверное потому, что это придает фильму эффект документальности.
И еще очень заметно, как фильм перекликается с голливудскими мюзиклами середины 20 века. Здесь много отсылок к другой музыкальной картине - знаменитым "Поющие под дождем" (1951 г.).
Это прекрасные танцы на улицах Парижа, танго под дождем, под падающим снегом. Так красиво и романтично, и очень чувственно.
Цвет только бы отвлекал от танца и сбивал бы эту камерность.
Танцевальные номера потрясающие. Танго вчетвером - просто шедевр! Такую оригинальную постановку танца я вижу впервые. Даже не верится, что Салли Поттер непрофессиональная танцовщица, а всему училась в процессе с'емок фильма.
Который раз убеждаюсь, что ничего невозможного для творческого человека нет - при желании и упорстве всегда можно достигнуть своей цели.
Фильм очень красивый, очаровывающий своим особым настроением. Порой у меня даже возникали ассоциации с картинами Тарковского - неспешный ритм, естественность в диалогах, похожая на полную импровизацию. Как будто это не игровой фильм, а кусочек жизни, выхваченный камерой.
Фильм смотрится очень легко, не перегружен надуманными сюжетными ходами. Он какой-то чистый, вызывающий ностальгию по прекрасным временам немного наивного черно-белого кино.
И что еще поразило: если в начале фильма я постоянно ловила себя на том, что Салли слишком стара и некрасива для Пабло, что она словно из другого теста слеплена, то в конце фильма этого уже не замечаешь, а лишь восхищаешься ее грацией и одухотворенностью. Вот так танец меняет человека!
Если вы хотите почувствовать романтику ушедшего времени, погрузиться в мир танца и искренних чувств - обязательно посмотрите этот фильм!
Если вы ценитель танго, то этот фильм для вас!!! В нем много танцевальных номеров в стиле "Танго нуэве" с участием реальных мастеров танго-Навейры и Саласа.
И много прекрасной музыки, очень лиричной, буквально берущей за душу. Это танго Гарделя, Пьяцолы, Пульезе, а также удивительная музыка, которую к фильму написала режиссер и исполнительница главной роли Салли Поттер.
Еще один интересный фильм о танго