Найти в Дзене

Отремонтировали

Весна. Ремонт барака собственными силами. На улице почти тепло, на душе очень скверно. Игорь и Степан возятся в одной из секций. Один— бывший шнырь, другой — бывший повар. Степан здоровый и старше, Игорь меньше и спокойней, весь в себе, сроку— девять лет. Из-за какого-то пустяка возникает перебранка и ругань. Степан рычит на Игоря и лает его всяко-разно, тот огрызается в ответ, кипит и напоминает Степану, что он всего лишь повар... Атмосфера накаляется — шнырь по мнению Степана, не блатнее повара, и он его в г..бу видал. Наконец Степан пинает Игоря ногой в грудь и сам чуть не падает с табуретки, на которой стоит. Тот отлетает в сторону и, зацепившись за доски, падает на пол. Торчащий гвоздь впивается Игорю в ногу, и он дико взвывает от боли. Вскочив, тут же бежит в угол секции, где стоит ведро с инструментом. Топор уже в руках. Степан спрыгивает с табуретки, ищет глазами лом или что-то тяжелое. Еще секунда — и он выскакивает в коридор, затем на улицу. Мат, погоня... Игорь гонится

Источник: asatvc.org
Источник: asatvc.org

Весна. Ремонт барака собственными силами. На улице почти тепло, на душе очень скверно. Игорь и Степан возятся в одной из секций. Один— бывший шнырь, другой — бывший повар. Степан здоровый и старше, Игорь меньше и спокойней, весь в себе, сроку— девять лет.

Из-за какого-то пустяка возникает перебранка и ругань. Степан рычит на Игоря и лает его всяко-разно, тот огрызается в ответ, кипит и напоминает Степану, что он всего лишь повар... Атмосфера накаляется — шнырь по мнению Степана, не блатнее повара, и он его в г..бу видал.

Наконец Степан пинает Игоря ногой в грудь и сам чуть не падает с табуретки, на которой стоит. Тот отлетает в сторону и, зацепившись за доски, падает на пол. Торчащий гвоздь впивается Игорю в ногу, и он дико взвывает от боли. Вскочив, тут же бежит в угол секции, где стоит ведро с инструментом.

Топор уже в руках. Степан спрыгивает с табуретки, ищет глазами лом или что-то тяжелое. Еще секунда — и он выскакивает в коридор, затем на улицу. Мат, погоня... Игорь гонится за безоружным Степаном. Степан с криком несется в сторону вахты. Идущие на встречу зеки сторонятся и замедляют ход. Степан в ловушке; впереди высокие металлические ворота, по бокам локальные перегородки. Вся надежда на сидящего на кнопке активиста-сэвэпэшника, который открывает маленькую калитку. Тот все видит из будки, но не спешит нажимать на спасительную кнопку, понимая, что в подобных случаях, как правило, "валят" и сэпэшника, до кучи. Расстояние между бегущими неуклонно сокращается. Пять, четыре, три метра... Топор летит и попадает Степану прямо в голову, он падает у самого КП. Толпа быстро окружает лежавшего в луже крови...

Врач Галина Павловна, жена хозяина зоны, вместе с ДПНК в это самое время возвращаются из ШИЗО. Дежурный расталкивает зеков, пропуская вперед врача. Посмотрев несколько секунд на Степана, она поворачивается к майору и кривит губы... Потом сбрасывает туфлю и кончиком пальца сквозь тонкий капрон пытается нащупать пульс на откинутой руке Степана.

— Не прощупывается. Рана слишком глубокая... — констатирует докторша и, ни на кого не глядя, идет к вахте. За ней плетется дежурный.

Зеки дружно чертыхаются им вслед и судачат о происшедшем. Всех интересует, сколько лет накинут Игорю. Солнце почти в зените.

автор: Павел Стовбчатый