Прежде чем начинать заниматься продвижением, я настоятельно рекомендую создать табличку для расчета юнит-экономики. Чтобы определить какую долю рекламных расходов (ДРР) мы можем себе позволить. Как создать таблицу – в этой статье
Трафареты – это инструмент для продвижения товаров в поиске, категориях, карточках товара и других страницах Ozon.
Трафареты показывают ваши товары покупателям на всём пользовательском пути без дополнительного выделения. То есть покупатели видят ваше предложение наравне с органической выдачей товаров.
Вот что будет если ввести в поиск «футболка черная мужская». Красным выделены трафаретные позиции и продвижение в поиске.
Очевидно, что это крутой инструмент, который нужно использовать. Если, конечно, вы хотите попасть на первую страницу в поиске.
Модели оплаты
В зависимости от ваших целей при запуске кампании в трафаретах вы можете выбрать модель оплаты за 1000 показов (CPM) или за клики (CPC).
Нужно пробовать обе. Для более широкой аудитории подойдет CPM. Для узкой CPC. Тестируем и оставляем ту компанию, которая дешевле
Минимальная ставка на декабрь 2023 года:
– для оплаты за показы — 50 рублей за 1000 показов;
– для оплаты за клики — 2 рублей за 1 клик.
Есть возможность настроить управление ставками вручную или автоматически.
В большинстве случаев я рекомендую использовать ручное управление.
Разберем все по порядку.
Создаем компанию
Заходим в личный кабинет продавца Озон – Продвижение – Трафареты – Создать компанию
Название кампании: ваш товар, который будете продвигать – Метод оплаты: показы или клики – ручная ставка или авто.
Отключаем автостратегию, чтобы управлять ставками вручную. И отключаем выбор категории товаров, чтобы товары не добавлялись автоматически. Добавим самостоятельно.
Выбираем дату начала, сегодняшний день. И ставим минимальный бюджет. Жмем создать.
На следующем шаге выбираем товары, которые хотим продвигать. Жмем добавить и запустить.
Настраиваем ставки
Если у вас ограниченный бюджет, то запускаем сначала одну кампанию с оплатой за клики. Заходим в нее, ставим минимальную ставку и ждем сутки.
Если компания начинает тратить бюджет, то ждем еще сутки. Если не тратит бюджет, то увеличиваем ставку на 10%. В итоге если компания тратит 200-300 руб в сутки и нас это устраивает, то оставляем ставку. Если хотим получать больший охват, то придется увеличивать ставку и тратить больше.
Самый главный показатель эффективности рекламной компании на Озон – это ДРР (доля рекламных расходов). При наличии хоть одного заказа с рекламы, он показывает сколько вы тратите на продвижение от вашей цены продажи в %.
Если этот показатель нас устраивает, то увеличиваем бюджет или ставку. И получаем больше заказов.
Дальше смотрим сколько эта компания тратит денег на 1000 показов. Если цена сильно больше 50 руб, то есть смысл запустить компанию с оплатой за показы. Так как там минимальная ставка 50 руб.
Тестируем и выбираем кампанию с самым дешевым ДРР. Либо оставляем обе. Все зависит от вашей юнит-экономики, какие затраты на рекламу вы можете себе позволить.
Мой совет. Во многих случаях лучше немного поднять цену на товар и пользоваться продвижением, чем держать цену ниже и не использовать рекламу.