Контрасты только на первый взгляд кажутся взаимоисключающими, на деле — мы видим одно и то же явление с разных сторон на оси общего смысла. Так, яблоко не будет контрастировать с ночью: у них нет объединяющего смыслового начала. Сама суть контраста — показать, как по-разному можно посмотреть на одну и ту же вещь. Через подобие, разнообразие и противопоставление. Белый и чёрный имеют один смысловой стержень, удерживающий их вместе, – это цвет. Так мы объясняем себе, что цвет бывает разным и потому по-разному воздействует на нас.
Контрасты — это также про границы. Одно противопоставляется другому только благодаря чётким границам. Луч света невозможен без тьмы, молчание без звука, мурашки без прикосновений холодными пальцами к тёплой коже.
Контрасты — это также про нарушение ожиданий. Смотришь на блондина и ожидаешь увидеть милые тиражированные голубые глазки, вместо того тебя обжигает взгляд таких чёрных глаз, что не разглядеть даже зрачков. Или приветливая, рассеянно добрая ко всем девушка при очень близком знакомстве оказывается ведьмой, наматывающей твоё терпение, обожание и готовность служить ей на свой кулак. И ты теперь себе не принадлежишь, твои границы сметены, снесены, уничтожены доброй, чувственной женщиной, нежно прикасающейся своими ледяными пальцами к твоей жаркой коже.