FIA объявила, что намерена предоставить обновленное руководство, чтобы гарантировать, что сотрудничество между командами Формулы-1 не противоречит правилам этого вида спорта.
Это предполагаемое подавление произошло на фоне растущего технического сотрудничества между «AlphaTauri» и «Red Bull», что позволило команде из Фаэнцы подняться с десятого на восьмое место в Кубке конструкторов.
Команда из Фаэнцы, ребрендинг которой запланирован на 2024 год, подтвердила, что теперь будет использовано столько синергии с «Red Bull Racing», сколько будет разрешено правилами.
В преддверии следующего сезона это вызвало опасения соперничающих команд по поводу того, что две команды, возможно, будут работать вместе, чтобы обе получить выгоду от получения конкурентного преимущества.
Среди тех, кто сомневался в том, следует ли разрешать решение разрешить бренду «Red Bull» владеть двумя участниками Формулы-1, был руководитель команды «Haas» Гюнтер Штайнер.
«Я думаю, правильно это или нет, но это необходимо обсудить», — сказал Штайнер. «Очевидно, что есть много других видов спорта, где это запрещено. Но до сих пор с этим проблем не было».
Но руководитель FIA по одноместным машинам Николас Томбазис подробно рассказал, как руководящий орган спорта проводит более строгие тесты против команд, имеющих близкие возможности.
«Мы проверяем команды, находящиеся в непосредственной близости друг от друга, гораздо тщательнее, чем проверяем полностью независимые команды, именно для того, чтобы убедиться, что такого не произойдет», — сказал Томбазис. «Это вызвало беспокойство не только между двумя упомянутыми командами, но и среди других пар команд.
Мы считаем, что у «AlphaTauri» действительно есть аэродинамические решения, совершенно отличные от другой компании, и мы не думаем, что есть какие-либо признаки какого-либо прямого сотрудничества. Очевидно, что они усердно работают и сделали шаг вперед. Но я не думаю, что можно сказать, что это связано с сотрудничеством.
Тем не менее, сотрудничество или обеспечение того, чтобы ничего подобного не произошло, является одной из сложных частей полицейских команд. Нам необходимо провести аудит и убедиться, что все эти команды хорошо разделены. И довольно скоро мы выпустим дополнительные рекомендации, чтобы просто предоставить командам дополнительную информацию о том, как они могут убедить нас, что ничего из этого не происходит. Мы не недооцениваем эту проблему, и это одна из наших трудностей».
Томбазис пояснил, что процедуры FIA достаточно тщательны, чтобы знать, тестируют ли команды отдельные направления развития, чтобы прийти к идеальному решению.
«Очевидно, что это в высшей степени незаконно, потому что в прошлом мы иногда проверяли схожие компоненты между командами, а затем углублялись в процесс их разработки, чтобы увидеть, как они развивались», — продолжил Николас. «Я не думаю, что сейчас что-то подобное происходит. Мы проверили, и у нас есть процесс проверки. Легко ли это? Нет, я не говорю, что это легко, это всегда своего рода вызов».
Между тем, Томбазис также сообщил, что наибольшая опасность в ходе дискуссии исходит от команд, которые работают независимо, но теоретически могут переписываться виртуально.
«Основной стимул для сотрудничества двух команд заключается не в том, обмениваются ли они компонентами или вообще пользуются общей аэродинамической трубой», — пояснил Томбазис. «Вы можете сотрудничать между двумя командами: одна находится в Великобритании, а другая — в Аргентине, и если две команды хотят общаться в нарушение правил, звонить в Zoom и заставлять инженеров общаться друг с другом, это вполне осуществимо.
Мы не следим за повседневными перемещениями людей и не собираемся этого делать. Эти пары команд чаще критикуют за сотрудничество только потому, что у них есть общая собственность или что-то еще, но это не единственная пара команд, которая может сотрудничать. У вас могут быть две независимые команды, которые решат получить взаимную выгоду, помогая друг другу.
Я не думаю, что это происходит, но я просто говорю, что наши инструменты для предотвращения этого не должны быть просто связаны с физическими компонентами, которые продаются одной командой другой».