Броши из цветных лоскутков словно произведения художников-импрессионистов. Минчанка Наталья Нерославская из ткани и бусин создает оригинальные украшения, интерьерные игрушки-лошадки, а также шьет стильные головные уборы. С рукодельницей пообщалась корреспондент агентства «Минск-Новости».
Произведения рассказывают об авторе порой больше, чем сам он о себе. На первый взгляд Наталья спокойная и, как мне показалось, немного грустная. Зато броши и кепи у нее с характером — контрастные, яркие! Говорю ей: «Вот вы настоящая! Темпераментная, будто актриса, любительница эффектного появления в обществе». Мастерица улыбнулась и задумалась: «А может, и правда?..»
Как и многим, в детстве ей нравилось рисовать. Подруга мамы привозила из Германии журналы, и Наташа слышала, как они обсуждали модные фасоны одежды. Потом уже и сама пыталась создавать эскизы, шить. Но все же, как и ее родственники, пошла учиться в БНТУ на инженера. Затем осталась там преподавать начертательную геометрию. И чувствовала неудовлетворенность из-за своих нереализованных творческих способностей.
— И что вы думаете, судьба снова связала меня с искусством. Мне довелось поработать в Минской государственной гимназии-колледже искусств, где я подружилась с художниками, которые рассказали о построении композиции, золотом сечении, цветоведении, — говорит Наталья.
— Помните, как начали создавать броши? С чего все пошло? — интересуюсь я.
— Моя близкая подруга занимается дизайном одежды. Вот она и обратила внимание на эскизы, заметила, что мне нравится что-то придумывать, и решила помочь. Привезла огромные пакеты с разноцветными лоскутками, обрезками. Я удивилась: «Что ты мне лапшу какую-то принесла?» А потом присмотрелась: каждый кусочек ткани удивительно красив — нужно творить! Вискоза, сетка, кружево, замша… Так и начала создавать броши.
Стремлюсь к непринужденности: каждый лоскуток словно легкий мазок кисти художника. Благодаря плавным цветовым переходам мои работы напоминают акварели. Отправная точка — цвет или оттенок. Хочется, к примеру, синего. Сажусь и создаю брошь в темно-синих тонах, подбирая еще один-два дополнительных. Стараюсь найти необычные сочетания: смотрю в интернете модные показы, посещаю выставки в Национальном художественном музее, обращаю внимание на стильно одетых минчан. В общем, развиваю насмотренность.
Как-то Наталья увидела на остановке пожилого мужчину. Одет элегантно, на голове клетчатое кепи. Джентльмен! Мастерицу так впечатлил его образ, что она сшила такой же головной убор.
Первую брошь купила соседка. Однажды Наталья вместе с ней ехала в автобусе и показала фотографии своих работ.
— Через некоторое время она ко мне приходит и говорит: «Подбери, пожалуйста, зеленую брошь». Помогла, — вспоминает собеседница. — Потом как-то разговорились с мастером в парикмахерской: «У меня вот такая брошь появилась!» Через какое-то время она отправляет фотографию платья, и мы вместе подбираем аксессуар. Никакие методы продвижения не использую — сарафанное радио отлично работает.
Бывает, Наталья приступает к работе в грустном настроении, но постепенно тяжелые мысли улетучиваются и приходит радость творчества. Для нее рукоделие — это своего рода арт-терапия.
— Знаю еще одну маленькую тропинку к радости — отдавать, дарить, угадывать желания другого человека, — улыбается она. — Придет ко мне подруга со словами: «Вот это брошь! Слушай, а сколько стоит?». Говорю ей: «Бери». И такое счастье вижу в глазах! У меня потом целый день хорошее настроение.
Фото из архива Натальи Нерославской