54,3K подписчиков

Верное средство

Даша других не слушала. Глупости всё. Да и что слушать, когда все эти вертлявые соседки только воображают, будто понимают в мужчинах? Даша их видела насквозь. И девиц с нарочито глупеньким смехом и масляными глазками, и широкоплечих верзил, что ёрзали к своим дамам сердца после отбоя. Даша презирала и тех и других. Для текстильного общежития, может быть, и неплохо, но не её уровень.

Она ждала одного и очень особенного. Ещё в школе, в старших классах Даша чётко знала, что за ней придут. Однажды тот самый увидит её и заберёт в мир высоких потолков, тонкой посуды и дорогих машин. Даше остаётся только дождаться и не расплескать себя по пути. Неловкие ухаживания мальчишек она отвергала с суровостью, достойной аристократки, а ведь желающих порой приходилось отгонять чуть ли не веником.

Про таких, как Даша, говорят — красивая, но холодная. Да только кровь в ней кипела не хуже, чем у остальных девчонок, просто манера смотреть сквозь собеседника выводила из себя даже самых преданных поклонников. Но уж больно хороша была Даша! Глазищи цвета глубокого моря, длинные чёрные волосы до пояса и формы, от которых любой мальчишка старше одиннадцати начинал нервно икать.

Один такой шибко влюблённый студент часами околачивался возле общежития и передавал девушке цветы и подарки через вахтёршу — сама Даши никогда лично не принимала дары и вежливо отказывалась, если вдруг проходила мимо страдальца. Цветы от вахтёрши отправлялись в вазу на общей кухне, а конфеты и прочие вкусности шли довольному гонцу, то есть женщине на вахте. В ответ на смешки и упрёки девочек Даша с неизменной скукой приговаривала: «А я ничего дарить не просила. И обязанной себя не чувствую».

Студент не отваливался, но цветы появлялись всё реже, пока Даша не пропала. Целых два дня Даша не приходила ночевать, а потом объявилась ранним утром и сразу же заперлась в комнате. На вопросы ответила, что ездила к маме, но лихорадочный блеск в глазах свидетельствовал о совсем иных приключениях.

И Даша начала худеть.

"Верное средство". Екатерина Широкова
"Верное средство". Екатерина Широкова

Уже не так стремительно проскакивала мимо вахтёрши, словно ждала чего-то, и замирала, когда звонил телефон. Соседки наперебой гадали, кто тому виной, а потом увидели загадочного того самого и ахнули.

На восьмой день после возвращения Даша ответила на долгожданный звонок и пулей вылетела на порог общежития. Девчонки прилипли к окнам, и не зря — у входа обнаружился загадочный субъект в длинном пальто и шляпе, похожий на злого волшебника из недетской сказки. Лица из-за шляпы не разглядеть, но мужчина порядочно возвышался над полуодетой девушкой, пока та заискивающе терзала подол кофты и смотрела снизу вверх на стойкого, как скала, визитёра. Великан смотрелся чужаком, хотя из странного был только рост.

Они коротко поговорили, а после Даша поднялась на второй этаж и уселась возле окна, что выходило на угол улицы. Её обступили со всех сторон, но бледная как моль Даша только крутила головой и повторяла:

— Я скоро отсюда уеду.

— Куда?

— К Мору.

И всё.

Кто-то додумался сказать студенту. Петя мигом прискакал, но наткнулся на ледяной приём — Даша сперва даже не спустилась, но после долгих уговоров явилась на проходную и встала, вызывающе скрестив руки. Вид её Петю потряс. Старая вахтёрша аж перекрестилась от тени, когда-то бывшей их Дашей. Девушка казалась высохшей и отрешённой, словно кто-то выпил все соки из прежде яркой красавицы.

— Ты не заболела? — проблеял студент. Он уже не был уверен, что девочки так уж сгустили краски.

— Нет. Всё хорошо. Ты зачем меня звал? Я занята. Мне надо собираться.

На деле она собрала сумки ещё неделю назад, будто и правда планировала переезд. Для того, чтобы элементарно почистить зубы, ей теперь приходилось доставать из дорожной сумки косметичку и идти в душевую, но она не сдавалась и так и сидела на чемоданах.

— Куда едешь? — без особой надежды спросил Петя. Всё в нём оборвалось, слишком уж жутким оказалось преображение. С гораздо большей охотой он бы сейчас сбежал от ненужного унижения, но глупо вовсе не закончить начатый разговор.

— К жениху, — ровно ответила Даша и чуть оскалилась. Гордость или что-то похожее мелькнуло в её измождённом лице.

— Давно вы… встречаетесь? — деланно оскорбился студент, словно более долгое ухаживание давало преимущество на финише.

— Нет, — оборвала Даша, — но у нас всё серьёзно.

Студенту ничего не оставалось, кроме как ретироваться, но вахтёрша, сухонькая тётушка неопределённого возраста, догнала парня уже около остановки.

— Любишь её?

— Кого? — грубо переспросил Петя, хотя это было нелепо — битые полгода он как штык маячил неподалёку и всегда спрашивал только её одну.

— Дашу твою, — буркнула тётушка, — которой шоколад носил.

— Ну да, — вздохнул студент, — а что толку?

— Хочешь спасти её?

— Хочу! — он глянул на часы, потом на расписание автобуса.

— Тогда ночуй сегодня на входе.

Петя поёжился — ночь обещала быть холодной, а он без тёплых вещей.

— Зачем? — состроить ухмылку не получилась. — Я же замёрзну!

— Да не на улице, а внутри, — тётушка вела свою линию, — этот её сгубит, а ты должен спасти. Жалко девку. Добрая она.

— Кто сгубит? Жених, что ли?

— А кто же ещё?

— Ну и что нужно делать?

— Сиди и карауль! Да не засни, а как этот появится, так хватай девку и не пускай на выход.

— И как я не пущу? Она вон, сама сказала, что уедет с ним. Ну что я сделаю?

— А ты не пускай! — пригрозила тётушка и студент сник. Потащился обратно.

На проходной ему дали горячего чая и бутерброды с варёной колбасой, а на девчачьи колкости тётушка сама огрызалась и не допускала едких девиц с языками без костей до бедного парня.

К ночи тот размяк, но его всё будили тычком под рёбра. Наконец он проснулся от скрипа. Коридор опустел, общежитие погрузилось в сон, но кто-то шуршал за входной дверью. Он проверил вахтёршу — та исчезла. Потянулся через стойку и на всякий случай глянул дальше по коридору.

Там стояла Даша. С закрытыми глазами, а в руках сумки. Петя выскочил из каморки и схватился за хрупкие плечи, но Даша даже не вздрогнула.

Снаружи пропели мелодичным баритоном:

— Иди ко мне.

Петя моментально очухался, а вот Даша, напротив, сонно поплелась на зов. Где же ты, выругался студент — его бесило внезапное отсутствие тётушки. И как прикажете в одиночку всё это разруливать?

А Даша уже рядом, возле двери. Взялась за рукоять.

— Эй, Даша! Стой! Стой, кому говорю!

Он нещадно тряс девушку, и откуда только взялась смелость. В реальности его страшила мысль, что Даша сейчас распахнёт дверь, а там… Под рёбрами кололо, пот лил градом, но Петя боролся с Дашей. Та упрямо царапала дверь ногтями, сучила ногами и колотила парня, но в беседу не вступала. Веки зажмурены, губы поджаты. Ни дать ни взять — кукла.

Петя тоже упорствовал, и так они провозились довольно долго, а некто за дверью всё звал и звал Дашу.

Очнулся Петя на стуле — привалился к стене, шея затекла. Вахтёрша спала на диване, аккуратно подложив под голову маленькую вязаную подушку. Щеколда заперта на ночь, как и положено.

Студент кинулся к выходу, рванул дверь — глаза ослепил яркий свет, и Петя невольно закрылся от солнца. И вдруг испугался — не солнце это, а фонарь. Такой яркий, что с непривычки ослепил парня. Улица молчала, молчало и здание. Тётушка мирно храпела позади, а Даши и след простыл.

Петя еле добудился до вахтёрши, а та сразу начала кричать — чего ты тут делаешь, окаянный? Будто и не было вчерашнего приглашения, будто не просили караулить Дашу. На крик сбежались люди, а Петя насилу уговорил проверить девушку.

В её комнате на кровати кто-то лежал. Содрали одеяло, а там Даша спит. Торчат коленки худые, но так-то Даша. Живая и здоровая. Вытаращилась на гостей, визжит и держится за другой край одеяла.

Пока успокоили, пока все переговорили, Петя ускользнул от позора признания. Про ночные страхи врать не хотелось, правда тоже не лезла, а румяная Даша уже не казалась больной, порозовела как-то.

Петя шёл по промозглой рассветной улице и думал, а зачем он вообще таскался за этой Дашей? Девка-то чокнутая. Одни проблемы. Сквозь туман проступила высокая женская фигура, обволокла ароматом кофе и корицы. Петя чихнул и сипло спросил в пустоту:

— Извините, а сколько времени?

— Нисколько, — голос рядом, шепчет в затылок.

Петя крутанулся, а фигура зашелестела, как огромные крылья захлопали.

— Вы кто?

— Я — Мора.

И Петя покорно пошёл на зов. Растворился в тумане.

Реклама. ООО "Эпеко", ИНН 5752084510, erid: LjN8KYHZH

Приятно знать, что есть такая штука, как отбеливатель BRANDFREE — даже самые упрямые пятна выводятся на раз! Кислородному пятновыводителю можно доверить вещи, перед которыми сдались прочие средства. Даже если пятну сто лет в обед.

А сейчас ещё и цена привлекательная, кстати, вот здесь.

Любимая майка дочки, оплаканная после неудачного чаепития, снова сияет белизной.

Она уже почти смирилась с пятном справа, но теперь его нет
Она уже почти смирилась с пятном справа, но теперь его нет

В отбеливателе нет хлора, он не воняет при замачивании, разрешён аллергикам. Разводится крутым кипятком (если сам предмет позволяет такой нагрев, иначе можно разбавить пену холодной водой). Кинула майку в таз, немного посыпала порошком, залила кипятком и ушла. Через пару часов постирала. Идеально.

А моё любимое — камень на полу. Швы как губка впитывают грязь, вычищать замучаешься. Развожу полторы столовые ложки на литр, лью на пол, жду. Смываю. Вау-эффектот отбеливателя BRANDFREE.

Цвет чистых швов умилил, я и забыла, что он местами голубой
Цвет чистых швов умилил, я и забыла, что он местами голубой

Покупайте кислородный очиститель на Wildberries или Ozon по ссылке: 👉 BRANDFREE