В прошлой статье мы с вами определили, что две важные составляющие для построения команды — это БАЛАНС и ЦЕННОСТИ.
Давайте в этой статье более подробно обсудим, что это значит:
БАЛАНС
Ошибка многих лидеров — нанимать людей, похожих на себя. Да, жить будет проще, лишь потому что все будут мыслить одинаково. Баланс — это правильное сочетание взаимодополняющих стилей, навыков и мышления.
Баланс навыков. Большинство лидеров понимает это. Нужны люди с разными навыками, чтобы выполнять разные обязанности. Если вы ненавидите бухгалтерию, то придется полюбить бухгалтеров. Пусть члены команды делают то, что вы не хотите или не можете делать.
Баланс стилей. Это уже посложнее. Лидеры хотят нанимать людей, похожих на себя, потому что их легче понять. Но оптимальной команде нужны разные мнения и разные подходы. Вам нужны люди, которые видят всю картину, и те, которые могут корпеть над деталями; вам нужны блестящие аналитики и руководители; вам нужны люди, которые мастерски обращаются со словом, и люди, которые мастерски обращаются с цифрами; вам нужны вдумчивые работники и работники экспрессивные.
Может, где-то и есть супергерой, который совмещает в себе все эти способности. Но самый простой путь для развития и успеха — сбалансировать сильные стороны и стили каждого члена команды.
ЦЕННОСТИ
Можно тренировать навыки, но нельзя тренировать ценности. И не все ценности хороши. Так что лучше нанимать людей за их ценности, а не только за способности. В идеале вы должны найти и то и другое — подходящие ценности и подходящие навыки — в одном человеке.
Но если придется пойти на компромисс, лучше пожертвовать навыками: человек с подходящими ценностями будет быстро учиться и расти. Ценности — это не тот мусор, который фирмы подсовывают в декларации о ценностях или выносят на доску почета. Ценности — это то, что вы хотите видеть в своей команде каждый день. Составьте список «что такое хорошо и что такое плохо», к примеру:
* трудолюбие, честность, старательность, умение быстро учиться и адаптироваться, позитив, уважение к окружающим — хорошо;
* уклонение от ответственности, довольствование средним уровнем, косное мышление, неумение учиться и адаптироваться, цинизм, грубость — плохо.
Если вы не знаете, какие ценности хотите видеть в команде, посмотрите в зеркало. Ценности вашей команды будут отражать ваши ценности.