Найти в Дзене
Pop Heaven

Главная поп-звезда года: Tate McRae – Think Later

В этом году Тэйт может похвастаться очень впечатляющими достижениями: №1 хит в США и Канаде, вирусная песня на Тиктоке, полмиллиарда прослушиваний лишь на одном Спотифае – девушка точно метит на место поп-элиты. А так как конкуренции в жанре нынче почти нет, её можно назвать главной поп-звездой года и даже, в какой-то степени, надеждой индустрии.

Нынешнее положение артистки вполне логично, ведь в её жизни всё вело к этому моменту. Карьеру девушка начала ещё в детстве, когда снималась в телешоу. Позже она стала влогером, собирая аудиторию на ютубе и Тиктоке. И уже из онлайн-селебы Тэйт превратилась в певицу, выпустив первый сингл ещё до пандемии. Сама Билли Айлиш подтолкнула её к этому шагу, а брат Билли Финнеас даже продюсировал музыку Тейт.

Успехи поначалу были очень местечковыми, и дебютный альбом, вышедший год назад, нельзя назвать прорывом. Числа прослушиваний вполне достойные, но если учесть, какая армия авторов и продюсеров (кроме уже упомянутого Финнеаса) работала над альбомом, можно сказать, что надежды лейбла итоговые продажи не оправдали.

На новой пластинке THINK LATER авторов стало немного меньше (но всё ещё много – и среди них хитмейкеры Райан Теддер, Илья Салманзаде и Грег Кёрстин) – на этот раз решили сосредоточиться на одном звучании и настроении. Но все сорок минут меня не отпускало ощущение, что тексты написали, имидж певице придумали, а вот интересной артисткой её сделать забыли.

Несмотря на большой опыт, Тэйт на альбоме теряется и выглядит, как пародия на Тейлор Свифт – весь альбом я ждал намёков, что всё это невсерьёз и Тэйт лишь притворяется, но, похоже, она сама верит в то, что делает. А я вот не поверил. Девушке очень не хватает харизмы. За всем агрессивным продакшном даже её голос сложно расслушать – словно его специально прячут от нас, чтобы мы ненароком не рассмотрели настоящую Тэйт. И в живых выступлениях она в ыглядит, как вымученная версия ранней Бритни Спирс – то же скромное пение под студийную версию, те же чересчур энергичные танцы с раздеваниями...

Весь альбом словно записывали специально для раздражительных подростков, которые могут громко захлопнуть дверь в спальню, чтобы внутри, спрятавшись от взглядов назойливых родителей, петь в расчёску и представлять себя поп-звездой, которая отчитывает всех своих бывших и воображает себя самой горячей и популярной штучкой. Тексты соответствующие этой ситуации.

Хотелось бы похвалить продакшн, потому что песни вроде greedy или exes действительно цепляют и скоро начинают самовольно играть в голове. Но и тут не знаю, на что обратить внимание – все треки ужасно короткие и сменяются так резко, начинаются и обрываются так быстро, что это в зародыше убивает все хорошие идеи. Опять осталось ощущение, что продюсеры словно нас подгоняют и впихивают припевы и мощные биты один за другим, чтобы мы не успели обдумать услышанное и нечаянно не раскрыли их: ведь ни Бритни, ни Тейлор у них в итоге не получилась.

Песни пытаются за две минуты сделать слишком много слишком быстро, и хотя они часто напоминают поп-музыке нулевых (времён, когда в топе были Pussycat Dolls, Кристина и прочие), в итоге кажется, что это очень концентрированная попса – утерявшая все детали и нюансы.

Из этого потока похожих песен я даже выделять ничего не буду, хотя изначально хотел поговорить и о вдохновлённых хип-хопом битами, и эстетикой авторов-исполнителей, которая мелькала где-то между ними. Единственная песня, которая действительно выделяется на альбоме, это want that too– одна из самых длинных, самая медленная и даже похожая на настоящую балладу.

Слушать альбом целиком на ютубе | споти | apple

Think Later напоминает мне какой-нибудь химический перекус для спортсменов: вроде все нужные вещества там есть, свою функцию батончик или порошочек выполняет, но такого же удовлетворения, как от реальной еды, не приносит. Вот и тут так же: хиты на месте, биты на месте, настроение есть, но нет личности артиста, нет оригинальных идей, и чувство насыщения после прослушивания аж 14 треков так и не наступает. Ощущение, что Тэйт всего лишь временная замена, пока звёзды нулевых затихли, а новые звёзды двадцатых ещё не начали карьеру – и как только кто-нибудь из них завладеет нашим вниманием, вся звёздность Тэйт развеется. Ставлю альбому 2/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

Мой первый обзор санкционной музыки: Charli XCX – Crash
Pop Heaven18 марта 2022

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую