Рабочая неделя прошла, на улице стоят хорошие морозы, но и снег всё сыпет и сыпет, не даёт встать хорошему льду.
Договорились с товарищами съездить на рыбалку, я предлагал ехать на Ловать в место, называемое в народе "конь-овно", это место слияния нескольких речек, с хорошими глубинами.
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала.
Место " Конь-овно" получило своё название исторически.
Раньше, когда на Взваде и близлежащих деревнях держали коров, то летом, заготавливали сено на заливных лугах, его косили, сушили, складывали в снопы, стоги и оставляли до зимы на заливных лугах, ведь на лодках это сено на большую землю не вывезти.
Зимой, как позволяла ледовая обстановка, крестьяне ехали по льду на санях, которые везли лошади, за сеном.
Заливные луга были в разных направлениях, а вот в этом месте был общий сбор, где крестьяне дожидались друг друга, ну а кони, пока стояли и ждали, справляли свои конские дела.
Вот так и получило своё название это место "конь-овно", и уже давно сено никто там не заготавливает, и на лошадях за ним не ездят, а название живёт.
Но товарищи побоялись, мол лёд ещё плохой, поехали в озеро, там лёд получше, я конечно возражал, и сказал, что там уже снегоходы ездят, но и сильно спорить с ними не стал, в целом всё равно куда ехать, лишь бы на рыбалку.
Как показала дальнейшая рыбалка, надо было ехать на Ловать, там люди ловили, и неплохо.
В общем договорились ехать в Ужин, подъëм в шесть часов утра, недолгие сборы, в шесть сорок пять за мной уже заехал товарищ, поехали в гараж, прицепили прицеп с мотособаками, поехали в Ужин.
Приехали на место, людей ещё никого нет, темно, запарковались, выгрузили мотособак из прицепа, загрузились, готовы к рыбалке, дождались рассвета и помчали.
На этом, пожалуй, можно и заканчивать этот мой рассказ, ибо рыба не клевала совсем, я ловил на блёсны и балансиры, товарищ ловил на балансиры, двое товарищей ловили на мормышки, и ни у кого не было поймано ни одной рыбки до самого вечера, такое ощущение, что ловили в ванне.
Начинали ловить в Ужине, потом поехали на Каменный (4 км), затем Холодный (4 км), затем Чернец (4км), оттуда на Пичку (4 км), Чëрный берег (6 км), опять на Пичку (6 км), с Пички на Каменный (6 км) и в Ужин (4 км) - итого накатали 38 км на мотособаке по льду, везде сверлили лёд, ловили, искали рыбу.
Погода - минус 19, сильный восточный ветер 16 м/с - это много, который выдувал из нас всё тепло, стоило повернуться к нему лицом, а, когда едешь на мотособаке, то ветер становится ещё сильнее, к вечеру ещё и пошёл мелкий противный снег, который ветер задувал нам в лицо, больно бил нам по лицам, снять перчатки и поменять блесну, попить чая - руки просто мигом дубели.
Дальнейший кусочек текста, обозначенный полосой, слабонервным и впечатлительным не читать.
Первым "обрыбился" я, у Чернеца, балансир зацепился за рюкзак, я хотел отцепить его, потянул, задубевшие пальцы соскользнули с балансира, и тройник от балансира очень хорошо засëк мой палец, впился в подушечку пальца, и вот, балансир, словно наручники, прицепил мою руку к рюкзаку.
Я попытался вытащить крючок из пальца, но на крючке ведь есть заусенец специальный, который предназначен для того, чтобы рыба не так легко освобождалась от крючка, вот и я, как та рыбка, не смог самостоятельно вытащить крючок из пальца, я его тащу, чтобы вытащить, по ощущениям, словно я сейчас всё мясо оторву от кости, вспомнил фильм "Пила" (Подробнее о моменте из фильма, что вспомнился, не напишу, а то дзен может меня наказать).
Что делать, позвонил товарищу, мол приезжай (я от них ушёл в поисках метров на 500), нужно проводить операцию по моему спасению.
Он приехал, кусачками откусил сначала крючок балансира, который зацепился за рюкзак, чтобы обеспечить хотя бы подвижность моей руки.
Затем откусили петельку балансира, на которой висел крючок, чтобы в пальце у меня остался только крючок без лишних деталей.
Помните, что крючок вошёл в палец очень так хорошо, по самую развилку тройника, получается, что его вперёд, чтобы ещё раз проткнуть кожу, уже некуда пихать, остаётся только назад, я товарищу и говорю:
- давай, хватай тройник пассатижами, я отвернусь, дëргай резко его назад, вырывай.
- не, так не получится, вырвем тебе пол подушечки пальца (куда воткнулся крючок.
- ну давай тогда ножом режь кожу и мясо вдоль крючка, прорежешь, вытащим.
- давай попробуем всё таки кожу проткнуть крючком, заусенец откусим и вытащим крючок назад.
- давай.
Хорошо, что моя рука уже задубела на морозе и ветру, я уже почти не чувствовал пальца, поэтому все манипуляции были для меня не так сильно больны.
Крючок то в пальце уже и так по самую развилку, протолкнуть его, чтобы проткнуть кожу никак, но нажали на крючок, кое как его выправили, чтобы остриём он был направлен наружу, но кожу не проткнуть, мы его уже видим, но не протыкает и что делать?
Осриë крючка чуть видно, взяли кожу мою, пассатижами надавили возле острия, прокололи кожу.
Ну и осталось дело за малым, откусили остриём с заусенцем, выдернули крючок из пальца, обработали палец водкой.
Что интересно, палец даже не болел, и дома не заболел, только чуть онемел.
Когда мы ловили под Чëрным берегом, смотрю в озере в нашу сторону летит птичка, пролетит метров десять, да ещё и против ветра, сядет в снег, отдохнёт и опять летит метров десять, опять в снегу посидит, подлетела к нам, оказалось, Синичка.
Я ей достал булочки, дал ей поклевать, взял её в руки, она совсем не боялась, искала спасения, я её хотел спасти, отогреть, посадил её в ящик, думаю "хотя бы ледяной ветер её не будет обдувать", потом подумал: "лучше за пазуху её убрать, там теплее будет", посадил её в свою рукавицу большую, тёплую, просторную, рукавицу убрал за пазуху под куртку, и больше даже рыбу не пытался ловить, дабы ненароком не придавить синичку.
Потом вернулись к Пичке, где ловили наши товарищи, рассказали им про синичку, они не поверили, мол покажи, я достал рукавичку, а синичка в ней неживая - околела бедняжечка, или сил много потратила, пока к нам летела, или даже не знаю что.
Ну чего она забыла посреди озера, где ни укрыться от ветра, ни еды никакой, и зачем ты летела против ветра?
Вот я тряпка, вчера при мужиках я как-то спокойнее отнёсся к этой истории, да, было жалко синичку и мне, и мужикам, а вот сейчас Вам описываю, и слëзы из глаз, как жалко эту синичку, а сколько таких бедняжек замерзает в эти холода?
После этого я уже больше не рыбачил, расстроился, да и за целый день не было ни одной поклёвки, что тут уже ловить, напарники тоже по нолям, но ещё половили, и двое из троих таки обрыбились - один поймал двух окунишек на мормышку и червя, а второй одного.
Вот уже темнеть начинало, собрались и поехали домой.
Ребята на рыбалке "всю дорогу" выпивали по чуть-чуть, отмечали открытие сезона рыбалки, а я нет, потому с рыбалки домой за рулём поехал я.
Вот и такая бывает рыбалка, рыбаков в озере очень мало, или те, кто в такую погоду ездят на рыбалку не рыбаки, а отморозки?
Саша с мальчишками дома.
Проснулись они в восемь часов утра, обычные утренние процедуры - умыться, переодеться, напоить Сенечку смесью, убрать диван, заправить кровати.
Мальчишки заправляют кровати сами, но Саше нынче было проще самой это сделать, мне не проще, потому при мне они сами заправляют свои кровати.
Бабушка на завтрак напекла тонких блинов, дети растут, аппетиты растут, уже двухлитровой кастрюльки теста хватает только, чтобы поесть блинов на завтрак, бабушка смеётся, мол нужно пять литров теста уже делать.
После завтрака Сенечка смотрел мультфильмы, Сëма и Стëпа пылесосили второй этаж, протирали пыль, Саша мыла полы и лестницу.
Затем Сенечку Саша отнесла наверх, он уселся рисовать, а сам не рисует, только смотрит, как кто-то рисует, вот бабушка ему сидела и рисовала природу, а ему ведь машинки нужны...
Пока бабушка с Сенечкой занималась наверху, Саша пропылесосила и намыла полы на первом этаже, мальчишки поиграли на аккордеоне, потом играли в войнушки - что наводили порядок, что нет.
После уборки Саша затопила баню, пообедали, после обеда Сенечка смотрел мультфильмы, играл в планшет, мальчишки играли в приставку.
Мальчишек в 15:00 пригласили на день рождения их друга, Саша их отвезла на день рождения.
После дня рождения Саша забрала мальчишек домой, я приехал с рыбалки, поел, пошли мыться в баню - бабушка, затем Саша, затем я с детьми.
Вот пишу эту статью, и меня накрывает спать...