Найти тему
#КсенВещает

«Terminator: Resistance». Свежий взгляд на вселенную «Терминатора», но под соусом компьютерной игрушки. Годнота

Оглавление

Ну как, свежий. В 2009 нам показали «Да придёт спаситель», действо коего как раз происходило в будущем. Я среди тех, кто не считает фильм настолько уж плохим, как его критикуют, но, объективно, показанное будущее имеет мало общего с тем, что демонстрировал Кэмерон. А вот разработчики из «Teyon» как раз смогли показать похожую картинку с лазерами, руинами и ночной атмосферой (напомню, что Кайл Риз в первой части говорил о том, что люди действуют как раз ночью, ибо днём легко можно напороться на терминаторов. Что мы видим в «Спасителе»? День, мать его). Итак, поехали!

Сюжет! Маленький кусочек, дополняющий картину

Вам как, со спойлерами? Ладно, давайте без. Действие разворачивается в 2028 году (уже совсем скоро), в мире, что пожрал «Скайнет». Мы играем за Джейкоба Риверса, воина Сопротивления, которого этот самый «Скайнет» очень желает убить. Вот настолько, что натравливает на него одного из первых Т-800 как раз (здесь оно именуется как Т-850 и не очень похоже на Шварца). Почему? Узнаем в процессе, ибо наш рядовой, как выяснится, сыграет очень важную роль для второго «Терминатора» и для победы людей.

Пасхалки. Не так много, как в «РобоКопе», но всё же

-2

В «Rogue City» отсылками / пасхалками можно обмазаться и это работает. В «Сопротивлении» обмазаться не выйдет, однако игра всё равно работает / цепляет (кстати, у меня нет особых нареканий в плане технического исполнения — если «Rogue City» идёт с фризами / тормозами и вообще минут пять думает перед тем, как запуститься, то «Сопротивление» летает на максималках. Всего четыре года прошло, а какой контраст). И, как мне показалось, здесь больше отсылок к первому «Терминатору», чем ко второму (хотя тут есть достаточно ловко присобаченная цитата про «лёгкие деньги» (когда Джон во второй части банкомат шатал), везде валяются разбитые грузовики, что прямо отсылают к здоровяку, на котором Т-1000 преследовал Джона. Ну или я приплетаю, ибо автопарк тут в целом очень похож на те самые машинки из кино. О, кстати! Нам даже дадут взглянуть на проходку Джона Коннора из самого начала второй части (когда он с биноклем стоял). Но с другого ракурса. Надеюсь, появление в сюжете Джона Коннора спойлером не считается). Тут имеется мафон, что играет ту самую песню из бара «Тех-Нуар». Тут имеется статуя кафешки, в которой работала Сара Коннор. Тут даже сцену секса стилизовали под сцену из первой части, когда Сара с Кайлом... ну, вы понимаете. Только без подробностей, кстати. Никакой обнаженки (если «Дзен» заблокирует статью просто за наличие слова «секс», я, конечно, посмеюсь). Ну и всё окружение является одной большой отсылкой.

Как это всё реализовано с точки зрения игры?

-3

Собственно, сие есть шутер от первого лица со всеми вытекающими. Львиную долю времени мы будем бить поделки «Скайнет», начиная от роботов разведки и заканчивая «Охотниками» (такие роботы-самолёты). Безусловно, нам дадут дать в торец и голым Т-800, при чём неоднократно. Бить мы будем как с помощью оружия ближнего боя (металлический дрын / терминальный нож), так и с помощью оружия дальнего боя (масса всего. Изначально дают обычный огнестрел, чуть позже красную плазму и уже под самый конец выдадут фиолетовую плазму (с красной и фиолетовой плазмами в игре есть несколько типов оружия, начиная от простых автоматов и заканчивая снайперками) — самую, как бы, топовую. В арсенал входят и различные мины-ловушки, гранатомёты, обычные гранаты и прочее). Некоторое оружие даже можно улучшить, вставив в него три чипа (обильно выпадают из Т-800, например) так, чтобы рисунки чипов дополняли друг друга. Можно увеличить вместимость магазина, скорострельность, урон и так далее. Помимо оружия разрешено прокачивать и себя любимого: за устранение железок и прочие квесты мы будем получать экспу (опыт), что в свою очередь даст нам заветные очки прокачки (можно получить и с помощью книг-руководств, редко встречаемых на карте), что в свою очередь разрешено вбросить в дерево талантов. Я проходил на обычной сложности, для полной раскачки не хватило всего трех очков. Тут, как и в «Rogue City», есть нужные и не очень перки. К примеру, не выкупил необходимости вкачивать «Сборку», позволяющую крафтить припасы — их ведь и так довольно много (да, тут в определенных местах разрешено заниматься крафтом, дабы создавать те же отмычки, необходимые для вскрытия скайримовских замков). Ещё должен отметить возможность пройти игру в двух разных стилях: скрытно и аки танк.

-4

Как вы можете помнить, я плохо дружу со стелсом, поэтому вариант выйти в чисто поле и крикнуть «кто на меня?» вполне подошёл. Проблем две: такой подход не работает с терминаторами, ибо... ну тут на самом деле чувствуешь себя обычным человеком. На старте так вообще терминатор убивает с одного выстрела. Вторая же проблема кроется в некоторых сюжетных местах, где кроме как стелсом не пройти (к примеру, у вас к тому моменту не будет плазмы, поэтому ни о каком боевом столкновении речи не идет). Ну и, надо признать, терминаторы достаточно активно ищут игрока в случае обнаружения. Они даже ломают закрытые двери, поэтому под шумок уйти в соседний кабинет вообще не вариант. Что еще... А. Точно. Квесты. Их два типа: сюжетные и побочные. В рамках сюжета мы должны понять нашу истинную ценность и добраться до Сопротивления (ну а дальше спойлеры). В рамках побочек мы будем помогать многочисленным спутникам с их хотелками, что позволить в определенный момент времени выбрать один из двух стульев с каждым, соответственно, спутником. Двух героинь даже можно полюбить в самом горизонтальном смысле этого слова. Особых романов тут нет, ибо война с машинами, не до этого, но человеческие потребности, так сказать, справить дают. И вроде бы это все активности, доступные в игре.

-5

P.S. А нет, есть еще взлом с помощью терминала. Мы можем открывать двери в форпостах «Скайнета», мы можем перегружать их батареи ради бада-бума на этих самых форпостах (нам экспа и выполнение побочного квеста) и мы можем ломать защитные турели, к которым предварительно необходимо подкрасться с тыла. При всей моей нелюбви к стелсу, данную фичу считаю очень полезной, ибо турель может лихо разносить недоумевающих роботов.

-6
-7

Прямо скажем, сразу после «РобоКопа» показалось унылой, ибо там нам дают полноценный танк, свалить который может не каждый. Здесь же мы отыгрываем обычного человека и это прям чувствуется. Изменил мнение ближе к середине игры, когда Риверс научился противостоять терминаторам. В целом... очень бодрая вариация на тему «Терминатора», но в рамках компьютерной игры. Сначала хотел сказать, что это дело даже можно экранизировать... но, по большому счету, сюжет высосан из пальца. Игру спасает именно атмосфера мрачного будущего. Актеров фильма мы будем вспоминать уже в 2024 году + у игры есть DLC. Посмотрим, может пройду. Пока же благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа. I'll be back.