Татьяна набрала номер свекрови и как только та ответила, заговорила быстро и возмущенно:
- Лидия Андреевна, ну сколько можно? Почему вы опять поливаете грязью меня перед моими же детьми, настраиваете их против меня? Кто вам дал право плохо обо мне отзываться и вмешиваться в наши отношения? Если вы будете себя и дальше так с ними, вести я просто не разрешу им ездить к вам в гости. Вы этого хотите?
- Ой, а что это у нас случилось? - поинтересовалась Лидия Андреевна, даже не стараясь скрыть в голосе издевательские нотки. - Ты опять пыталась накормить их манной кашей с комками? Милая моя, так в этом разве я виновата? Я варю своим внукам кашу без комочков. И вообще, моя семья никогда на меня не жаловалась. А вот с тех пор как у нас появилась ты, начались все эти проблемы.
- Вы хотите сказать, что это я во всём виновата? - воскликнула Татьяна.
- А кто же ещё? - пожала плечами Лидия Андреевна.
- Вы! - сорвалась на крик Татьяна. - Вы постоянно настраиваете детей против меня, вы рассказываете им, какая я плохая мать, вы требуете от них, чтобы они относились ко мне плохо. Так вот, дорогая моя свекровь, больше своих внуков вы не увидите. И Олег тоже не будет приезжать к вам. А если вы будете вставлять мне палки в колёса и дальше, я подам на развод, заберу детей и уеду отсюда навсегда. И пусть это будет на вашей совести!
Она бросила трубку в надежде, что сумела показать свекрови, что она совсем не шутит. Но Лидия Андреевна только рассмеялась. Она не поверила в то, что Татьяна может так поступить.
- Слушай, может быть, ты, в самом деле, перегибаешь палку? - спросила Лидию подруга, которая как раз пришла навестить её и слышала весь разговор от слова до слова. - Уже ведь лет семь прошло с тех пор, как Олег женился на ней. Что же ты всё никак не успокоишься?
- Ох, Лариса, никогда мне не нравилась эта Татьяна, - вздохнула Лидия. - В тот самый день, когда Олег впервые привёл её к нам в дом, я поняла, что ничего хорошего из этого не будет. Не знаю, откуда растут у неё руки, но она совершенно не умеет следить за домом, мужем и детьми. И вообще, мне кажется, что если она уйдёт, Олегу будет только лучше. Да и детям тоже.
Представляешь, она купила Ромочке куртку, а она просто светится, такая холодная. Её любой ветерок насквозь продует. Вот для чего она на неё деньги потратила? А шапку у Мариши ты видела?
Это же просто безобразие какое-то. Непонятные косички из-под неё висят. Что за дурацкая мода? Вот ты бы стала наряжать своих любимых детей клоунами? Я - нет! А она наряжает. Ещё и смеётся. Весело ей, понимаешь ли!
- Ну, с этим всё понятно, а почему она говорит, что ты настраиваешь детей против неё?
- Наверное, потому что я им так и сказала: «Мать ваша совсем ослепла что ли, раз покупает вам такие вещи? Вы не должны соглашаться носить это убожество. Завтра пойдём на рынок, и я куплю вам то, что надо». Скорее всего, они пришли домой, и рассказали ей об этом. Вот она и бесится.
- Всё понятно, - кивнула Лариса. - Моя невестка такая же недалекая. Не знаю, в каком инкубаторе их делали, но у нее тоже головы нет. Иной раз хоть плачь!
– Вот-вот, – махнула рукой Лидия.
***
А в это время Татьяна пыталась усадить за сто шестилетнего Рому и трехлетнюю Маришку.
– Я не хочу это есть, там много вареного лука! – заявил ей Рома, отодвигая в сторону тарелку с супом. – А нам бабушка сосиски варила!
– И я не хочу! Бабушка сказала, что у тебя все невкусно! – глядя на брата, заканючила Маришка.
– Да?! – вспылила Татьяна. – А больше вам бабушка ничего не говорила?
Она спросила это просто так, не думая, что дети ответят ей, но Рома нашёлся сразу:
- Говорила. Она сказала, что мы тебе не нужны. И папа тоже. Только его деньги нужны. А ещё она тебя видит насквозь, как будто ты стеклянная. Так бабушка всегда нам говорит.
- Что??? - задохнулась от возмущения Татьяна. - Да как ты смеешь повторять за ней эту чушь?!
Рома пожал плечами.
- Ты же сама говорила, что взрослые врать не могут.
Боясь, что расплачется прямо при детях, Татьяна махнула на них рукой:
- Не хотите есть, вылезайте из-за стола и идите играть в свою комнату.
Ей вдруг очень захотелось, чтобы сын и дочка сами подошли к ней, крепко обняли и сказали, что очень сильно её любят. Но они и не подумали делать это. Наоборот, смеясь и радуясь, что им не пришлось есть суп, который они не хотели, дети убежали к себе и там устроили какую-то весёлую возню.
А Татьяна всё-таки расплакалась.
Ей было очень обидно из-за такого отношения к себе, а ещё она не понимала, почему свекровь распускает о ней такие нелепые слухи, которые никогда не были правдой.
Чтобы хоть как-то справиться со своей обидой, Татьяна позвонила подруге и рассказала о том, что произошло
- Послушай меня, - вполне серьёзно проговорила Марина. - Ты помнишь, какая любовь была у меня с Игорем. А теперь вспомни, из-за кого мы расстались. Правильно, из-за его мамаши. Она постоянно капала ему на мозги, утверждала, что Пашка не от него, следила за мной, думала, что я вожу к себе любовников, когда Игорь остаётся на смене.
Я не выдержала и ушла, разумеется, забрала с собой сына. Тебе ведь не надо рассказывать, чем всё закончилось? Правильно. Игорь несколько раз просил у меня прощения, но когда я сказала ему, чтобы разобрался сначала со своей мамашей, он просто слился.
Ну а как же, она ведь его мамочка! А я так, нахлебница несчастная, свалилась на голову её драгоценному сыночку. Так и остался Игорь с мамой. До сих пор живут вместе. Кажется, он кого-то после меня приводил, но та деваха, как только увидела его маман, бежала оттуда так, что только пятки сверкали.
В общем, дур, кроме меня, не нашлось. И толпы невест за Игоречком, почему-то, не стоят. Он пить начал, мамочку свою во всех грехах обвинял, руку даже на нее поднимал. Она ко мне сунулась, а все: поздно пить боржоми, когда почки отказали. У меня-то все хорошо.
Максим обожает Пашку как своего сына, тот его тоже любит до безумия. Да и Лера у нас уже подрастает. Так что ты никого не слушай. И если терпения уже нет, а Олег тебя не защищает, просто уходи и все. Не бойся, не пропадешь.
– Марина, а если дети не захотят уйти со мной? Эта старая гадюка их уже настроила против меня. Я же вижу, – вздохнула Татьяна.
– Ну, тогда больше мне не жалуйся, – усмехнулась Марина. – Только имей в виду, дальше будет хуже.
Вечером, когда Олег вернулся домой с работы, Татьяна ему обо всем рассказала и добавила, что терпеть такое отношение со стороны его матери не намерена.
– Тань, мне кажется, что ты сильно преувеличиваешь, – попытался отмахнуться он от выяснения отношений. – Честное слово, я очень устал, хочу просто поесть и отдохнуть.
– Хорошо, милый, но я тебя предупредила. И еще, больше Лидия Андреевна внуков не увидит. По крайней мере, до тех пор, пока не научится общаться с ними. И со мной.
– Хорошо, как скажешь, – кивнул Олег, решив, что у жены просто нет настроения.
Но однажды вернулся домой и не нашел там вещей жены и детей
– Я не понял, а ты где? – спросил он, едва Татьяна ответила на его звонок.
– Какая разница? – усмехнулась она. – Я, кажется, предупреждала тебя, что если мне что-то не понравится, я заберу детей уйду. Вот я и сделала, как обещала. Что теперь ты хочешь от меня?
–– Таня, так нельзя, ты с ума сошла, – в голосе Олега прозвучало с что-то очень жесткое, но он тут же смягчил интонации. – Где дети? С тобой?
– Со мной. Ты же не думал, что я оставлю их тебе и твоей мамочке? – усмехнулась Татьяна, – нет, милый мой, ты ошибся.
– Таня, я приеду за вами прямо сейчас. Ну, ты же понимаешь, к чему это все может привести? Давай так. У нас семья, я люблю вас и не хочу никаких ссор.
- Олег, я вернусь только в том случае, если ты пообещаешь мне, что разберёшься со своей мамой. Ты хоть представляешь, что она наговорила нашим детям? Оказывается, я живу с тобой только из-за денег. И ещё, что ни ты, ни они мне не нужны. Ты считаешь это нормальным? Олег, наши дети ещё совсем маленькие и верят ей. Я не хочу, чтобы они считали меня плохой. Ты прекрасно знаешь, что я хорошая мать.
Олег молчал почти минуту, потом сказал:
- Хорошо, я поговорю с ней. Только ты, пожалуйста, прекращай выкидывать свои номера и возвращайся домой. А ещё лучше, давай я сам за вами приеду.
- Только после того как ты поставишь на место свою мать, - отрезала Татьяна и отключила вызов.
Олег сделал всё, что она хотела, и Лидия Андреевна надолго оставила их в покое, она не докучала им и даже не звонила, а потом снова появилась в доме сына.
- Может быть мы всё-таки уже помиримся? - сказала она, протягивая Татьяне торт. - Мне плохо без вас, и я очень сильно скучаю по внукам.
Татьяна вздохнула:
- Конечно, Лидия Андреевна, проходите. Надеюсь, недоразумений между нами больше не будет.
- Обещаю тебе это, - улыбнулась свекровь в ответ на её слова.
Прошло года. Татьяна снова была беременная, она и сама не знала, как решилась на третьего ребёнка, но Олег поддержал её и был рад, что у него снова будет сын.
Однажды, когда Татьяна смотрела сериал, к ней подошла Мариша и присела рядом:
– Мам, а бабушка мне сказала, что ты всегда гуляла от папы и ему надо еще проверить какое-то отцовство. А что такое отцовство и почему ты ходишь гулять без папы?
***
Татьяна закрыла глаза и ничего не ответила дочери. Она поняла уже, что Лидия Андреевна уже никогда не изменится. Бросать Олега снова она уже не могла, куда она пойдет от него с тремя детьми. Ссориться с мужем ей тоже не хотелось.
– Не слушай, доченька, бабушку, – посоветовала Марише Татьяна. – Она уже старая и просто говорит глупости. Никуда без папы я гулять не хожу, мы с ним любим друг друга. А про отцовство спроси у папы, пусть он сам объяснит тебе.
– Хорошо, – кивнула Мариша, и убежала к себе.
А Татьяна улыбнулась, представив лицо мужа. Что ж, пусть теперь он почувствует то, что чувствовала она. В конце концов, это будет справедливо.
Ставьте лайки👍🏼 читайте другие интересные истории на канале👇🏼👇🏼