Найти тему

Немножко «теплоты» в задании совсем не помешает!

Самый сложный момент для меня при объяснении конструкций There is…/There are – это донести до учеников, зачем они вообще нужны. У детей возникает вполне справедливый вопрос - почему нельзя просто сказать «в комнате есть стол» или «в комнате стоит стол»? Когда мои ученики спрашивают меня, почему английский язык устроен таким образом, почему в русском языке такого нет и т.д., я отвечаю честно – «не знаю». ​ Но обязательно добавляю, что разные языки формировались в разных условиях, разными людьми и поэтому они все получились такими непохожими. ​ В ​ этой непохожести-то и состоит ​ и их прелесть. Это-то и должно нас завораживать. Ну, а если, без пафоса, то просто, так устроено, что если мы говорим о том, что где-то что-то находится, то используем этот There is…/There are… и всё тут. Не наше это дело. А вот о чём мы будем рассказывать при помощи этих конструкций, это дело как раз наше, и ещё какое наше! Обычно для закрепления использования в речи этих конструкций берётся картинка с изображением комнаты, и ученику предлагается описать, что в ней находится. На своих уроках я тоже использую этот метод, с одной только разницей – я предлагаю ребятам описывать не какие-то абстрактные помещения и комнаты, а… такие знакомые их сердцу еще с далёкого детства жилища мультипликационных героев. Предлагаю, например, заглянуть ​ в гости к кролику из «Винни Пуха»:

There is a table in Rabbit's house.
There is a table in Rabbit's house.

или в избу дяди Фёдора из «Простоквашино».

There is a teapot in Uncle Fyodor's house.
There is a teapot in Uncle Fyodor's house.

Можно заглянуть и к каким-нибудь героям посовременней:

There is an armchair in Shrek's house .
There is an armchair in Shrek's house .

Поверьте, это делает задание немного «теплее», оно напоминает нам о детстве, ученики с большим удовольствием включаются в работу.

There is a cooker in Leopold's house.
There is a cooker in Leopold's house.

При выборе картинки можно опереться именно на вкус, возраст ​ и предпочтения конкретно​ ваших учеников. Изображения можно скачать в интернете, если забить в поисковик название нужного мультфильма или запустить видео и сделать с него «скриншоты» с изображением интерьеров. Картинки я на уроке демонстрирую на экране, обязательно подписываю на них зрительную опору для учеников, например «There is a/there are ….. in Leopold`s house». Если кто-то решит попробовать мою идею, очень прошу, напишите потом, как прошло, очень интересно. ​ Друзья, а как вы «подаёте» этот «There is/there are»? Делитесь!