«Теперь каждый имеет свою трибуну. Человек человеку уже не друг, товарищ и брат. Человек человеку – медиа».
Минаев С. С. «Дневник одинокого копирайтера, или Media sapiens»
В эпоху глобализации каждый пользователь социальных сетей так или иначе становится блогером. Кроме того, в связи со стремительным развитием Интернет-маркетинга возрастает потребность в деятельности копирайтеров и SMM-специалистов. Наша команда подготовила несколько советов о том, как сделать текст статьи или поста эффективным.
1) Не пренебрегаем заголовком! Есть два варианта: стилистически экспрессивный и яркий, либо стилистически нейтральный, но информативный. Избегаем банальных и неэтичных заголовков.
2) Продумываем композицию. Она может быть кольцевой (концовка отсылает к началу), линейной (последовательное разворачивание событий), ассоциативной и т. д.
3) Помним, что даже в коротком тексте должна содержаться авторская мысль или авторская позиция.
4) Делим текст на абзацы и начало абзацев стилистически «заостряем».
5) Особое внимание уделяем «ключевым» словам, на которые опирается наш текст.
6) Включаем в текст стилистически маркированные средства и/или риторические фигуры (анафоры, эпифоры, риторические вопросы и др.)
7) Чередуем более короткие предложения и более длинные, создавая динамику. Такой текст считать легче и интереснее.
8) Если мы пишем информационный или коммерческий текст, не забываем о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов. В профессиональной среде есть своя градация:
· высокая читаемость — до 10% длинных слов;
· средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
· низкая читаемость — свыше 30%.
9) Долой канцелярит! Он может проникнуть в текст совершенно незаметно, однако красоты тексту не добавит.
10) Внимательно проверяем текст на ошибки: орфографические, пунктуационные, лексические (например, необоснованные повторы и плеоназмы)
Лайфхак: после написания текста можно отвлечься и вернуться к нему позже, это позволит взглянуть на текст «незамыленным» взглядом.
Конечно, это далеко не все советы. Важно не забывать, что создание текста – это творческий процесс, который не допускает шаблонности и подгонки под стандарты. Анализируйте целевую аудиторию, ищите креативные подходы, пробуйте.
Друзья, а какие из перечисленных лайфхаков используете вы?