Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Многие считают японские автомобили оптимальным выбором на вторичном рынке. Потому что у россиян сформировался по отношению к ним определенный уровень доверия. И в принципе, оно проявилось ни вчера и ни сегодня, а с пару десятков лет назад. И знаете, так оно и есть – существует немало машин из Страны Восходящего солнца, которые радуют своей неприхотливостью и надежностью. Но как всё это относится к Мазде 3 первого поколения? Далее, мы это будем выяснять.
Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат, поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка дает возможность видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.
На российском рынке Mazda 3 I появилась в первой половине 2000-х годов. Автомобиль на тот момент, стал весьма привлекательным предложением в сегменте С, ведь сумел покорить дизайном, оснащением. Кроме того, большой восторг у многих вызвало то, как Мазда умеет ездить – своими спортивными повадками она привлекла в стан поклонников немало сочувствующих, причем от моделей-конкурентов. И немаловажным фактором коммерческого успеха, конечно же, выступила приятная цена.
Но в настоящий момент, Мазда 3 уже не слишком доступна для покупки. Потому что оценивается, среднем, в 700-800 тысяч рублей на вторичке. Согласитесь, что за такие деньги можно смотреть и более именитые модели. Впрочем, вряд ли, ценник можно считать основным недостатком японского компакта, ведь времена сейчас такие, что дорожает, буквально, всё. Есть и более существенные слабые стороны, о которых мы будем говорить ниже.
И начнем мы с кузова. Если в 2000-х «трешка» считалась самой подтянутой и привлекательной среди конкурентов, то сейчас её дизайн – это уже архаизм. То есть, он просто, потерял актуальность и вслед машине никто уже не оборачивается. Впрочем, если абстрагироваться от вкусовщины, то выяснится, что кузов подгнивает по низу – в районе порогов, днища, а также колесных арок. Кроме того, не исключена скрытая коррозия и ржавчина в моторном отсеке.
Салон с жестким пластиком отделки, тем не менее, терпим к износу и даже при солидных пробегах, может сохранять неплохой вид. Проблем с электрикой не слишком много, но к влаге она чувствительна, поэтому не исключено локальное разрушение проводки, что потребует вмешательства автоэлектрика.
Мазда 3 оснащалась бензиновыми и атмосферными моторами 1,6, а также 2,0 литра мощностью 105 и 150 лошадиных сил, соответственно. Ресурс у них – в районе 350 000 километров. Вроде бы, и неплохо, однако могут наблюдаться проблемы с поршневыми кольцами, приводом газораспределительного механизма, системой охлаждения и зажигания. Также, можно отметить неэффективную вентиляцию картера.
У механических коробок неплохой потенциал в плане прочности. Неплохой ресурс и у «автоматов», однако со временем их слабыми местами становятся пакет фрикционов, сервоприводы, датчик оборотов, электрика.
В общем и целом, внимание я бы все-таки, посоветовал бы обращать на состояние кузова и моторов – это основное, что сейчас может генерировать проблемы. Следовательно, с осторожностью присматриваемся к Мазде.
А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо.