Найти тему
Stratege.ru

Обзор The Cosmic Wheel Sisterhood

Не буду скрывать: когда узнала, что студия Deconstructeam выпустит интерактивную визуальную новеллу, да ещё про ведьм, да ещё с механиками Таро, да ещё со звёздной тематикой — всё, режим ожидания включился против моей воли. Что поделать, люблю все перечисленные вещи, а тут на ровном месте целое бинго собралось. Из обзора же вы узнаете, чем обернулись мои будни в роли ведьмы-провидицы, и стоила ли игра ожидания.

Наша героиня Фортуна — узница, приговорённая жить в полном одиночестве на далёком астероиде целую тысячу лет. Иронично, но столь суровый приговор ведьма получила за свой дар прорицания. Предрекая распад ковена, девушка не ожидала, что плохие новости настолько сильно… скажем так, «огорчат» главу этого самого ковена Эдану. Чтобы юная ведьма хорошенько обдумала совершённую ошибку и поняла груз ответственности за высказываемые вслух пророчества, её лишают колоды Таро и отправляют на малюсенький астероид, парящий где-то во вселенной. Так прошло двести лет, пока в один не самый прекрасный день Фортуна не осознала, что с неё достаточно, что больше сил нет терпеть одиночество и несправедливое наказание. Так она решается на отчаянный шаг — призвать левиафана, который заключил бы с ней сделку и помог выбраться с безлюдного небесного тела.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Знакомство с The Cosmic Wheel Sisterhood оставило после себя горькое послевкусие. То, что начинается как вполне душевная и интригующая визуальная новелла с неплохими механиками, к концу превращается в невероятно унылый и донельзя упрощённый политический симулятор без ставок и приза. Остаётся загадкой, какую именно мысль хотели донести разработчики, и о чём вообще была игра. Если поначалу прослеживается история о важности уз, общности и личной ответственности, то потом они быстро забываются вместе с резким изменением игрового процесса.

Увы, но в целом поднимаемые в игре темы раскрыты слишком поспешно и неумело. Эта опрометчивость коснулась и второстепенных персонажей — как же горестно осознавать, что столько любопытных героев просто не раскрыли и оставили пылиться в углу. Сценаристам стоило сосредоточить внимание на какой-то конкретной идее и довести её до ума, чтобы не получился вот такой винегрет из множества разрозненных мыслей и действующих лиц.

В целом я бы искренне посоветовала обратить внимание на более продуманные визуальные новеллы: упоминаемую VA-11 HALL-A, например, или другую работу студии Deconstructeam — The Red Strings Club. Хоть у неё и есть свой уникальный шарм, The Cosmic Wheel Sisterhood уступает в реализации своим коллегам по жанру.60

Обзор написан по цифровой версии игры для PC (Steam), предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.