Найти тему

- Бывает! – «отрезала» свекровь. – Работа у него нервная. Ну, расслабился, - женщина оправдывала измены сына (уговаривая невестку смириться)

6,1K прочитали

- Сама подумай, ну кому ты ещё нужна? – выговаривала Лизе свекровь. – Радуйся, что мы тебя здесь терпим.

Лиза, молча сглатывая слёзы и склонив голову, продолжала гладить очередную рубашку мужа. Свекровь как будто смягчилась.

- Лизка, все мужики – кобели. Поверь моему жизненному опыту. Наше бабье дело - молчать и терпеть, – свекровь Вера Павловна внимательно осмотрела уже отглаженные рубашки и недовольно ткнула пальцем в одну. – Вот здесь ты воротник плохо прогладила.

Вера Павловна только сейчас заметила, что невестка плачет. Одна слеза предательски упала на край рубашки.

- Лизка, сдурела? Ещё ныть из-за такой ерунды? Юрка все равно к тебе всегда возвращается. Зато можешь не работать и жить, как у Христа за пазухой.

Закончив свою тираду, Вера Павловна отправилась проверять качество уборки в комнату. Лиза быстро утёрла слёзы и взялась за следующую рубашку. Она уже поднесла утюг, но заметив кое-что на краю воротника, остановилась. Затем присмотрелась. Это явно был плохо застиранный след губной помады. Однако свекровь не позволила Лизе испытать всю гамму чувств от увиденного. Из комнаты слышался её зычный голос.

- Лизка, ты глянь, сколько у тебя пыли под шкафом!

Лиза же всецело была занята разглядыванием улики. Подумав, она смяла испачканную рубашку и в отчаянии швырнула под кровать.

- Сама подумай, ну кому ты ещё нужна? – выговаривала Лизе свекровь. – Радуйся, что мы тебя здесь терпим. Лиза, молча сглатывая слёзы и склонив голову, продолжала гладить очередную рубашку мужа.

В тот день, когда Лиза впервые увидела Юру, он показался ей гонцом из другого мира.

Да и сами обстоятельства их знакомства придавали ему невероятный флёр. Юра её спас, по-настоящему, по-киношному.

В детском доме, где жила Лиза ещё два года назад, вспыхнул пожар. Старшие дети, без пяти минут выпускники, вместе с воспитателями бросились выводить на улицу младших. Причиной возгорания стала проблема с проводкой. Огонь всех застал ночью, когда воспитанники уже спали. Перепуганных малышей пришлось будить и доставать из кроваток. По всему зданию слышались крики и плачь. Вскоре послышались звуки сирен пожарных машин.

Однако была одна проблема. Жители близлежащих домов облюбовали площадку перед детским домом в качестве парковки, и она постоянно была забита автомобилями. Особенно в ночное время. Все попытки директора и воспитателей разобраться с этим безобразием заканчивались ничем.

Брошенных детей местные равными не считали и относились к ним с пренебрежением. Тем более, что детский дом соседствовал с новым престижным жилым комплексом, чьи обитатели были весьма не довольны близостью такого учреждения и всячески выражали свое «фи». В этот раз подъезд к зданию приюта снова оказался безнадежно заблокированным.

Поняв, в чём дело, несколько пожарных быстро выбежали из машин. Юра был среди них. Такой взрослый, высокий и красивый в своей форме, он быстро оценил ситуацию и прокричал товарищам, что площадку придется очищать самим. Водители пожарных машин начали просто таранить дорогие иномарки, а Юра и несколько его коллег растаскивали их вручную. Противоугонные сирены орали, как сумасшедшие, а в самом ЖК одно за другим зажигались окна. Наконец, проезд к самому зданию был открыт, и пожарки смогли подъехать ближе. Парни начали в темпе разворачивать шланги.

Лиза, как заворожённая, следила через окно второго этажа за работой пожарных и, особенно Юры. Она ещё не знала его имени, но сердце девочки трепетало от одного вида этого парня. Лиза даже не заметила, что пламя за её спиной начало всё увереннее проникать в комнату. В нос ударил плотный дым, в горле запершило. Лиза отчаянно закашлялась, а когда оглянулась, на миг замерла от ужаса. Но только на миг.

Девочка закричала и начала взбираться на подоконник, однако врождённая патология мешало ей это сделать. Лиза страдала ДЦП, поэтому двигалась очень неуверенно, подволакивая левую ногу. И Юра её услышал. Оценив обстановку, он кинулся к зданию. Эвакуационные лестницы только начали разворачивать, а время шло. Юра заметил во дворе обычную строительную стремянку. Взобравшись по ней на самый верх, он выставил вперед руки.

- Прыгай, ну! – скомандовал он Лизе – Я тебя поймаю. Прыгай!!!

Лиза на максимуме сил всё же вскарабкалась на подоконник и, закрыв глаза, сиганула вниз. Буквально через секунду она почувствовала, что её уверенно держат крепкие руки. К зданию уже спешили кареты «скорой помощи». Лиза успела наглотаться дыма, у неё кружилась голова и темнело в глазах. Юра на руках отнес её в первую подъехавшую машину.

Пока врачи оценивали состояние Лизы и других пострадавших детей и воспитателей, случился ещё один инцидент. На парковке стали собираться возмущённые владельцы повреждённых автомобилей. Нарастал серьезный скандал.

Самый ушлый и упакованный мужичок лет 40, осмотрев свою покорёженную иномарку, ринулся разбираться в сторону директора детского дома, невысокой женщины под 60. Он орал, матерился и угрожал всех засудить, когда к нему подскочил Юра и ловким ударом в челюсть мигом успокоил крикуна. Заставив замолчать и других «обиженных буржуев».

- Из-за вас чуть дети не погибли, – тихо, но твёрдо сказал Юрий поверженному на землю противнику, а затем обернулся к притихшим жильцам ЖК. – Быстро убирайте отсюда свой металлолом к чертовой матери, пока мы его в труху не разнесли!

Коллеги одобрительным гулом поддержали Юрия, и в скором времени площадка была полностью очищена.

На следующее утро Юра пришел в больницу с цветами и фруктами. Лиза не могла поверить своим глазам.

- Сама подумай, ну кому ты ещё нужна? – выговаривала Лизе свекровь. – Радуйся, что мы тебя здесь терпим. Лиза, молча сглатывая слёзы и склонив голову, продолжала гладить очередную рубашку мужа.-2

- Привет, птица Феникс. Как дела?

Спросил он и улыбнулся так, что у Лизы чуть сердце не выскочило.

- Почему птица Феникс?

- Потому что в огне не горишь, – засмеялся Юра.

Неоспоримым преимуществом Лизы были её необыкновенные глаза. Огромные, цвета фиалки, обрамлённые длинными ресницами и с удивительным блеском, они часто привлекали внимание окружающих. Вот и Юрий их отметил. Он приходил всю неделю, пока Лиза лежала в больнице. Именно лежала, поэтому герой её романа не сразу заметил недуг девушки. Она ему нравилась всё больше и больше.

Но настал тот день, когда Лиза встала, чтобы встретить Юру, и радостно поковыляла в его сторону. Юра застыл на месте и изменился в лице.

- Что это с тобой, Лизок, – спросил он с тревогой. – Это… Это из-за пожара?
- Нет, – Лиза опустила голову. – Я родилась такой. Извини.

Лиза развернулась, чтобы вернуться в палату, но Юра перехватил её за руку.

- Подожди… - кажется, ему было трудно подобрать нужные слова, наконец, у него получилось. – Мне всё равно.

И он прижал Лизу к себе. А после выписки забрал к себе домой. Выяснилось, что в связи с пожаром и разбирательствами воспитанников детского дома раскидали по другим учреждениям, а с выпускниками решили распрощаться досрочно. Максимум, что им светило – это крохотная комната в общежитии, но Юра решил иначе.

Вера Павловна, мать Юрия, с которой он жил, рассматривала избранницу сына с мало скрываемой неприязнью. Оценив невестку, она вопросительно посмотрела на сына. Явно, не такую спутницу она мечтала увидеть рядом со своим красавцем. Но Юра жестом дал понять матери, что это его решение. Так Лиза поселилась в квартире Юры и его матери.

Девушка, выросшая в детском доме, имела слабые представления о том, как надо вести быт. Поняв все преимущества данной ситуации, свекровь стала активно «воспитывать Лизу под себя». Со временем на девушку была свалена вся домашняя работа, а свекровь наслаждалась статусом руководителя.

Лиза оказалась весьма сообразительной и расторопной. Она освоилась довольно быстро, и Юрий, по возвращению с работы, отмечал и уют, и вкусную еду, и свой гардероб в безупречном состоянии. Молодая жена была рада всячески угождать мужу.

Это случилось через месяц после свадьбы.

Юрий пришёл домой сильно пьяным. Лиза никогда не видела своего избранника таким. Мужчина была раздражён и даже агрессивен. Он смотрел на Лизу мутным взглядом и на все её попытки расспросов лишь огрызался.

- Все вы бабы – стервы, – резюмировал он и завалился спать.

Утром он ушёл на работу ещё до того, как его молодая жена проснулась. Лиза попыталась обсудить ситуацию со свекровью, но там отмахнулась.

- Бывает! – резко сказала она. – Работа у него, сама понимаешь, нервная. Ну, расслабился.

Однако расслабляться Юра стал всё чаще. Однажды он не пришел ночевать, а Лиза всю ночь глаз не сомкнула.

Прошла неделя, когда произошла та самая встреча. Лиза неуверенной походкой возвращалась из магазина, нагруженная пакетами с продуктами, когда во дворе её окликнула незнакомая молодая и очень красивая женщина.

- Эй! Ты что Лиза?

- Я, – девушка остановилась. – Мы знакомы?

- Я с тобой да. Заочно.

- Сама подумай, ну кому ты ещё нужна? – выговаривала Лизе свекровь. – Радуйся, что мы тебя здесь терпим. Лиза, молча сглатывая слёзы и склонив голову, продолжала гладить очередную рубашку мужа.-3

Женщина осмотрела Лизу с ног до головы и рассмеялась.

- Юрка мог бы и кого получше мне назло найти, – она бесцеремонно продолжала рассматривать Лизу. – Ты иллюзий-то не строй. Всё равно Юрка мой.

В их сторону шла Вера Павловна. При её появлении молодая незнакомка небрежно кивнула ей головой.

- Здрасти. И до свидания.

Женщина ушла. Лиза растерянно посмотрела на свекровь.

- Кто это?

- Валька, Юркина бывшая. Та еще бл… - свекровь едва сдержалась, чтобы не выругаться, и увлекла Лизу за собой в подъезд. – Пойдём домой.

Юра стал регулярно пропадать ночами, а Лиза всё чаще находила на его одежде то длинный женский волос, то след помады. Свекровь убеждала её не грузиться. «Нагуляется и вернется». А Лиза теперь каждую ночь плакала в пустой постели. Но деваться ей было некуда.

Однажды она, как обычно, тащила домой с рынка полные сумки, когда услышала за спиной юношеский голос.

- Лиза!

Обернувшись, она увидела Максима, парня из её детского дома. Он радостно двигался в сторону Лизы на инвалидной коляске.

- Давай помогу, – весело сказал он, кивнув на сумки. – Грузи ко мне в коляску.

Лиза была очень рада видеть приятеля из прошлой жизни. Максим рассказал, что живет в общежитии, получает пенсию и осваивает процессию резчика по дереву. Он предложил Лизе зайти к нему в гости, и девушка согласилась.

Она поразилась чистоте его комнаты, но ещё больше Лизу впечатлили изящные поделки Максима из дерева. Несмотря на инвалидность, он уверенно передвигался по комнате, заварил чай, достал из маленького холодильника варенье. Они с Лизой проболтали несколько часов, даже не заметив, как пролетело время. Дома её встретила озадаченная свекровь.

- Ты где была?

- Автобус сломался – пробормотала Лиза.

Она стала каждый день бывать в гостях у Максима.

Каждый раз придумывая всё новые отговорки для свекрови. Но настал тот день, когда Вера Павловна их поймала. Дома у свекрови даже не нашлось сил на гнев, настолько она была озадачена.

- И ты загуляла????? – она в шоке осматривала Лизу. – Да что ж такое делается?

Через неделю Лиза просто собрала вещи и ушла к Максиму. Юра был в очередном загуле, и о выходке молодой жены узнал только от матери. Он узнал адрес общежития и попытался убедить Лизу вернуться, но девушка стояла на своём. Она уже успела узнать, что такое уважительное отношение и забота со стороны мужчины.

Юра умер через год из-за проблем с печенью. Лиза узнала обо всём от его сослуживца. Вместе с Максимом они посетили могилу Юры только раз и решили больше так не рисковать. Лиза ждала ребёнка, и волноваться ей было вредно. Что касается Валентины, уже через полгода после смерти Юрия она вышла замуж и напрочь забыла своего бывшего.

Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.