Найти тему

- Это был самый короткий Новый год в моей жизни, - сказала Аня, когда проснулась 1-го января

Заканчивался 1996 год. Родители Ани переехали в этот небольшой поселок под Питером из далекого Мурманска. Когда-то, небольшая деревня расположилась в красивейшем месте на Карельском перешейке. Разнообразный ландшафт, нетронутая природа и множество озер, открывали для ленинградцев перспективы для отличного отдыха. Сюда зимой, по выходным непрерывно ходили электрички с названием «Лыжная стрела», которые везли горожан покататься на лыжах в заснеженном лесу.

Со временем, город разрастался и окрестные деревни: Гражданка, Мурино, Песочное, превратились в спальные районы. Деревенька стала поселком, куда ехали горожане зимой кататься на лыжах, а летом загорать на разных озерах. Местечко это, со временем стало курортным, где проложили лыжные трассы, построили подъемники для горнолыжного спуска и небольшие домики для загородного отдыха на берегах озер с финскими названиями. Да и само название, «Токсово» имеет финские корни – Туокса, что означает «благодать».

Частный дом с печным отоплением и собственной баней, после маленькой квартирки, казался роскошью.
Частный дом с печным отоплением и собственной баней, после маленькой квартирки, казался роскошью.

Вот в такое благодатное место переехала наша Аня со своими родителями. Родители, когда вышли на пенсию, решили переселиться в небольшой деревянный домик, который достался маме от бабушки. Частный дом с печным отоплением, собственной баней и не маленьким участком земли, где можно выращивать все, что угодно.

После небольшой квартиры в маленьком северном городке под Мурманском это казалось настоящей роскошью. Вечерами все собирались у печки, смотрели, как весело трещат дрова, разговаривали, а позже, запекали картошку в образовавшихся углях. И картошка эта была вкуснее самого изысканного пирожного.

Подошло время Новогодних праздников. Как будем отмечать? Ну, конечно, на улице с шашлыками! Они недавно переехали жить на природу и сидеть в комнате с телевизором им совсем не хотелось. Хотелось быть на улице, дышать свежим чистым воздухом, жечь костер, греть возле огня замерзшие руки и смотреть, как искры разлетаются в разные стороны. Все это станет привычным много позже, а пока, хотелось насладиться привольной загородной жизнью.

Продукты для новогоднего стола Аня с мамой уже купили: ингредиенты для салата оливье, селедки под шубой. Папа замариновал шашлыки с луком и уксусом. Все это не просто доставалось и приходилось выстаивать длиннющие очереди, но люди тогда были не прихотливы, не избалованы и закалены советским прошлым.

В девять вечера, когда мама с Аней только собирались резать салатики, в окошко постучали соседи. Это была семейная пара, всего лишь на десять лет старше Ани - Виктор и его жена Алина. Мама, которая после института жила в этом доме, знала Витьку еще маленьким. А сейчас это был взрослый мужчина, тридцати с небольшим лет, уже успевший развестись с первой женой и женившийся на второй.

- Соседи, а чего мы будем по норам сидеть? Дядя Юра, давайте праздновать вместе, - предложил Витя.

Почему бы не встретить Новый год в веселой компании соседей?
Почему бы не встретить Новый год в веселой компании соседей?

Анин папа тогда еще не знал, что Виктор - большой любитель выпить и заканчивал праздники обычно, лицом в салате. Позже выяснится, что его новая жена Алина, также не уступала ему ни в чем. Ну, а пока, все были молоды, полны сил, родителям Ани было едва за полтинник, они радовались тому, что переехали в это место, заработав себе на Севере неплохую пенсию. Поэтому, Юрий Михайлович и Валентина Ивановна с радостью согласились встретить Новый год в веселой компании.

- Вообще-то, мы собрались отметить Новый год шашлыками, - сказал Юрий Михайлович, - Надоели посиделки у телевизора. Хотим отметить на улице, по - походному, с дымком.

- Только у нас еще ничего не готово, - добавила Валентина Ивановна, - Приходите часам к одиннадцати.

- А давайте пока старый год проводим, - предложил Витька, - Чего зря время тянуть? Отметим, а потом еще раз соберемся.

Да не вопрос! Быстренько разожгли мангал, наложив доверху дров. Жена Витьки принесла банку маринованных помидоров, Валентина Ивановна достала мандарины. Тут же появилась бутылка водки, на легком морозце она – самое то. От вина, или шампанского можно замерзнуть. И так, рюмка за рюмкой, под маринованные помидорчики, мандарины и веселые разговоры, незаметно прошло три часа.

-3

Витька был неплохим рассказчиком и мог заговорить кого угодно, особенно, когда вспоминал свою службу на подводной лодке в Североморске. Мужчины разговорились о непростой жизни на Севере, женщины нашли свои, интересные только им, темы.

А о том, что пора сервировать новогодний стол, разумеется, никто и не вспомнил. Когда пришло время боя курантов, судорожно стали доставать шампанское и открывать его. Аня заканчивала пятый курс университета, поэтому пить ей не возбранялось, тем более, на морозе, где попеременно мерзли то руки, то ноги. Всем было весело, интересно и идти в жарко натопленные душные комнаты не хотелось.

Поэтому, едва пригубив шампанское под бой курантов, Аня почувствовала, как земля уходит у нее из-под ног, все поплыло перед глазами, дом накренился и она стала проваливаться куда-то во тьму. Выпив несколько рюмок водки, практически без закуски, организм ее взбунтовался, как только туда пошло шампанское, и решил, что с него хватит.

Больше, в ту ночь, ничего Аня не помнила. Да и мало кто что помнил, потому что, выпив такое количество спиртного и, зайдя в теплое помещение, всех сразу же разморило и вся компания дружно захрапела под Новогодний Голубой Огонек, так и не начав сервировать стол.

Потом Аня долго вспоминала этот праздник, рассказывая своим друзьям о том, что это был самый короткий Новый год в ее жизни.

Если понравилась история, ставьте лайк и переходите по ссылке Житейские истории