Сейчас в мире розничной торговли постоянно бродит вурдалак, и это избыток товарных запасов – последний результат в цепочке проблем, с которыми бренды столкнулись за последние несколько лет. Сначала ритейлеры столкнулись с отсутствием товаров и дефицитом во время безумия электронной коммерции, вызванного пандемией, затем возникли проблемы и задержки в цепочке поставок, которые привели к остановке бизнеса. В ответ многие закупили огромные запасы в ожидании продолжения спроса – но в результате резкого экономического спада они оказались набитыми складами, переполненными лишними товарами, удерживающими их деньги. Слишком большой объем запасов может подорвать прибыль бренда, и исправить ситуацию будет сложно, особенно в то время, когда покупательная способность клиентов значительно низка. Это широко распространенная проблема: опрос сотен интернет-магазинов, проведенный с помощью Inventory Planner, показал, что почти половина из них в начале этого года боролась с затовариванием запасов.
Влияние на более крупные бренды
Хотя непредсказуемость розничного рынка создала благоприятный климат для предприятий всех размеров, именно более крупные бренды, а не МСП, больше всего пострадали от избыточных запасов. В ходе исследования в общей сложности 62% крупных ритейлеров подтвердили, что они борются с избыточными товарными запасами по сравнению с 42% МСП. огромные потери за последний год. Вот некоторые из крупнейших компаний розничной торговли, которые воевали с избыточными товарными запасами, и что они сделали, чтобы попытаться изменить ситуацию…
Gap
Тяжелый бренд одежды Gap владеет другими крупными модными брендами, такими как Old Navy, Banana Republic и Athleta. В 2022 году ее склады трещали под запасами на сумму 30,4 миллиарда долларов после увеличения запасов на 37% по сравнению с прошлым годом. Хотя во многом виноваты проблемы с цепочкой поставок и чрезмерные закупки, еще одной неудачей стал разрыв партнерства с Канье Уэстом в 2022 году. В результате у бренда остались груды нежелательных акций Yeezy, которые они пытались продать с помощью длительных рекламных периодов. Изменение баланса запасов с помощью скидок часто является первым шагом для ритейлеров, но если переусердствовать, это не только снижает прибыль, но и наносит ущерб репутации бренда, поскольку покупатели привыкают к более низким ценам. Gap удалось сократить свои запасы к началу 2023 года, но ценой огромных затрат: ее товарная маржа упала на пять процентных пунктов, «причем более половины увеличения произошло за счет более высоких скидок».
Kohl's
Американская сеть универмагов Kohl's пострадала в 2022 году после того, как продажи упали на 7%, а ее товарная маржа, как и у Gap, сократилась на 5 процентных пунктов. Генеральный директор Том Кингсбери заявил, что акции компании стали неуправляемыми после того, как покупки вышли из-под контроля. Кингсбери также подчеркнул ловушку отказа от очистки товарных запасов, заявив, что компания «скорректирует то, как мы маркируем наши товары, избавляясь от излишних запасов или медленно продаваемых товаров более равномерным потоком в течение года, вместо того, чтобы ждать до конца года». сезон." Используя программное обеспечение для прогрессивного планирования запасов, такое как Inventory Planner, компания Kohl's будет регулярно получать автоматические предупреждения о потенциальном избытке запасов, а также полезную информацию, такую как прогнозируемая потеря дохода и количество единиц товара с затовариванием.
Funko Pop
Funko Pop увидела плохой пиар, когда стало известно, что тысячи коллекционных пластиковых фигурок компании окажутся в мусоре. Компания сослалась на гигантский раздувание запасов на 48% и ограничение складских мощностей к концу 2022 года в результате значительного падения продаж, в результате чего у Funko не осталось иного выбора, кроме как продать свои акции на сумму от 30 до 36 миллионов долларов. Как показал опыт Funko Pop, ликвидация акций обходится чрезвычайно дорого и может разрушить бизнес. Используя технологию прогнозирования на основе данных, такую как Inventory Planner, бренд мог бы выявить излишек запасов до того, как он достигнет таких крайностей, и спланировать падение продаж.
ASOS
В 2022 году швейный гигант ASOS пострадал от значительного избытка запасов; продажи упали примерно на 160 миллионов фунтов стерлингов по сравнению с предыдущим годом, в результате чего у них осталось непроданных акций на сумму более 1 миллиарда фунтов стерлингов. Недавно назначенный генеральный директор Хосе Антонио Рамос Каламонте заявил, что ориентация бренда на рост привела к тому, что бизнес стал «чрезмерно перегруженным и сложным», и что компания «корректирует размер своего портфеля акций», списав более 100 миллионов фунтов стерлингов излишков и улучшив запасы. управление.ASOS заключил сделку с Secret Sales, чтобы расчистить неуправляемые груды товарных запасов, включающих в себя одежду собственной марки, а также коллекции Collusion, Reclaimed Vintage, Topshop, Topman и Miss Selfridge — и все это по значительно сниженным ценам.
Walmart
Американский бренд товаров первой необходимости Walmart привлек к себе пристальное внимание средств массовой информации в 2022 году после того, как переизбыток запасов на 32% буквально вылился со складов. Генеральный директор Дуг Макмиллон заявил, что бренд столкнулся с избытком запасов из-за инфляции, задержек поставок и преднамеренного страхового запаса, и что компания будет усердно работать, чтобы сократить излишки, хотя некоторые работники обвиняли в этом систему запасов, которая автоматически совершала повторные покупки. Walmart начал снижать цены, предлагая заоблачные скидки, пытаясь освободить полки во время экономического кризиса – только для того, чтобы шесть месяцев спустя сообщить, что у них все еще есть излишки на 1 миллиард долларов. Столь агрессивное снижение цен на продукты привело к снижению валовой прибыли Walmart в США в первом квартале примерно на 100 миллионов долларов. Слепые автоматические заказы на покупку — это часть того, что привело Walmart к бесконечным коробкам с лишними товарами. Inventory Planner предлагает надежные рекомендации по покупкам, основанные на прогнозах продаж на основе данных, поэтому закупки всегда соответствуют спросу, а необходимость в резервном запасе практически исключается.
Joules
После того, как в 2021/22 году бренд пострадал от проблем с цепочками поставок, непредсказуемых погодных условий и кризиса стоимости жизни, престижный британский бренд одежды Joules перешел в администрацию и был приобретен Next. Продажи верхней одежды Joules, такой как пальто, резиновые сапоги и трикотажные изделия, упали из-за более мягкой, чем в среднем, зимы и снижения покупательной способности клиентов, в результате чего бренд получил тонны запасов, которые не мог продать, и долги в 114 миллионов фунтов стерлингов. Как и многие другие ритейлеры, Joules пыталась продвигать товары с большими скидками и длительными периодами промо-акций, но аналитики утверждают, что со временем это нанесло ущерб бренду, который исторически считается премиальным, но его слишком легко спутать с более дешевыми конкурентами.
American Eagle
Более оптимистичная история исходит от американского бренда одежды American Eagle Outfitters, который сообщил о раздувании запасов на 46% в 2022 году после того, как их «общие покупки и планы на будущее были чрезмерно оптимистичными, учитывая нынешнюю ситуацию». Чтобы преодолеть удушающий уровень запасов, генеральный директор American Eagle Джей Шоттенштейн заявил, что ритейлер «скорректировал планы будущих запасов, чтобы отразить более взвешенный прогноз спроса». Всего за несколько месяцев бренд сообщил, что сокращение затрат, оптимизация товарных запасов и улучшение логистических услуг изменили ситуацию. Чтобы устранить излишки запасов в течение квартала, компания уценила устаревшие товары и аккуратно закупила поступающие запасы, чтобы они больше соответствовали спросу. В результате American Eagle завершила квартал с раздутием запасов на 8% по сравнению с 36% в предыдущем квартале.
Избавьтесь от избыточных запасов навсегда
Как мы обнаружили, влияние слишком большого количества товарных запасов огромно для ритейлеров любого размера, но мы многому научились в процессе, и есть способы избежать этого безумия. В этом непредсказуемом климате ключом к защите денежных потоков и вашей прибыли является полная видимость запасов, углубленное понимание запасов и точное прогнозирование спроса, основанное на реальных данных, которое учитывает сезонность, тенденции и изменения спроса. Чтобы узнать больше об этом, получите наши подробные советы по сокращению избыточных запасов с помощью нашего бесплатного контрольного списка: 11 способов для розничных продавцов уменьшить избыток запасов. Он содержит практические шаги, позволяющие избежать раздутых запасов и создать надежную и прибыльную систему планирования запасов, которая увеличит доходы и обеспечит приток столь важных денежных средств.