Найти тему

Как не "прогореть" при открытии ресторана?

Интервью с Агишевой Алсу, дизайнером интерьеров.
Говорим про дизайн коммерческих помещений - насколько удачный дизайн может увеличить монетизацию проекта.

Корреспондент: -Добрый вечер, попрошу вас рассказать немного о себе.

Алсу: -Добрый вечер, меня зовут Агишева Алсу, я руководитель дизайн-студии. Опыт работы в дизайне интерьера уже больше семи лет.

Корреспондент: -Алсу, расскажи пожалуйста, самая сильная твоя сторона-это инвестиции в дизайн. Помню, когда мы знакомились, ты меня наповал убила этим словосочетанием. Я никогда не рассматривала дизайн, как инвестиции. Я всегда думала, что дизайн-это в первую очередь расходы. А ты мне его показала с другой стороны, именно как инвестиции. Расскажи, как это?

Алсу: -Когда я занималась только жилой недвижимостью, мы делали редизайны и квартиры в итоге при продаже стоили значительно дороже. Сейчас я уже, помимо жилой, занимаюсь и коммерческой недвижимостью. Мы делаем и салоны красоты, и фитнес клубы, и рестораны.

Алсу Агишева
Алсу Агишева

Удачный дизайн в коммерции – это и инвестиции и реклама, которая значительно влияет на приток посетителей и конечно на прибыль.

Все же атрибут любого хорошего ресторана - красивый дизайн. И плюс люди хотят фотографироваться в этом месте, делятся этими локациями в соцсетях. И таким образом, создают рекламу этому заведению.

И кстати, это не всегда дорого. Зная уже дизайн изнутри, я понимаю, что на многих вещах, которые выглядят достаточно дорого, можно экономить, можно найти аналоги, очень интересные цветовые решения или какие-то стилевые.

Таким образом, мы получаем Wow-эффект, не затрачивая какой-то огромной суммы.

-2

Корреспондент: -Алсу, скажи, а есть какие-то ультрасовременные тренды в дизайне коммерческой недвижимости, которые 100% могут обеспечить ресторану успех.

Алсу: -Да, сейчас такой, достаточно трендовый стиль «Джапанди», это такой японско-скандинавский стиль. Это некий японский минимализм с натуральными оттенками и сочетаниями песочного, добавлением некоторой растительности. При этом чаще используется деревянная мебель. Это стиль с интересными фактурами, натуральными оттенками в интерьере.

Корреспондент: -Алсу, расскажи пожалуйста, я иногда слышала от некоторых дизайнеров, что у них есть интерьер мечты или несколько дизайнерских задумок, которые они очень и очень хотели бы реализовать, но у них пока не отыскался на них заказчик. Вот у тебя есть такие задумки?

Алсу: -Конечно и у меня есть такие задумки, мне хотелось бы сделать какой-то смелый, интересный, запоминающийся дизайн интерьера. Может быть даже в каких-то очень ярких, смелых сочетаниях цветов. Но я понимаю, что это должно быть что-то вроде ресторана или какого-то публичного места, чтобы можно было смело выразить свою идею.

Корреспондент: -А яркие цвета-это какие?

Алсу: - Терракотовый, насыщенный оливковый, какие-то вот такие природные цвета, но яркие их оттенки. Они очень насыщенные, а в сочетании с какими-то интересными футуристичными люстрами, смотрятся очень стильно и дорого.

Корреспондент: -Алсу, скажи, пожалуйста, ты слышала от заказчиков обратную связь на тему, насколько они считают выгодным инвестиции в дизайн? Что они говорят? Зачем они вкладываются в дизайн? И что в итоге они с этого получают?

Алсу: -Естественно я слышала обратную связь. И многие очень серьезно относятся к дизайну, особенно коммерческого помещения-ресторана, очень серьезно. Они принимают прямое участие в этом, так как понимают, насколько это важно - первое впечатление. То есть встречают по одежке, всегда. А для ресторана это обязательное условие, конечно важно локация, кухня, но дизайн интерьера ресторана это неотъемлемая часть для успешного бизнеса.

Корреспондент: -Алсу, скажи пожалуйста, я знаю, что ты достаточно часто летаешь за границу, в частности в Дубаи. Даже одно время была в Америке, там тоже занималась дизайном. Вот отношение к дизайну в России и отношение к дизайну за рубежом, в том же самом Дубаи или Америке. Что ты можешь сказать? Ты же все это видела изнутри.

Алсу: -Ну как сказать. Например в Испании, Португалии, Франции, в небольших городах чаще использованы какие-то небольшие моменты - аутентичный дизайн интерьера.

В больших городах…Большие города они такие, универсальные. Там многонациональная публика, много туристов и там используется больше дизайн, который в тренде, который произведет некий Wow-эффект. Может есть, какие-то небольшие элементы национального декора. Но в первую очередь там современный стиль и какой-то трендовый стиль, и декор соответствующий.

Корреспондент: -А в Дубаи? Какие там кафе?

Алсу: -В Дубаи сейчас бум, можно сказать идет. Там сейчас очень много переделок, много наших соотечественников там этому способствуют. Наши ребята делают достаточно интересно.

Корреспондент: -Наши ребята решили переделать Дубаи в Москву.

Алсу: -Ну не совсем в Москву. Дубаи хотят такой минимализм, современный стиль, который во всем мире. И они сейчас массово все переделывают. Сейчас там уже есть много переделанных мест, есть красивые места, но работы еще очень много.

Корреспондент: -Очень интересно. А расскажи немножко о своих планах, буквально на ближайшие пол года. Может есть какие-то интересные проекты, какие-то интересные задумки.

Алсу: -Я сейчас хочу работать на два города- это Москва и Дубаи. В Москве мне в первую очередь интересно, конечно же, коммерческой недвижимостью заниматься. Потому что там можно выразить свой творческий потенциал, то есть, есть где разгуляться.

Корреспондент: -Думаю это здорово. Мне кажется, что-то такое из Дубаи превносить в Москву, из Москвы в Дубаи, какие-то элементы. Вообще посещения любых других мест для дизайнера важны. Не рассказывали, что дизайнеры любят путешествовать по миру с той целью, что они напитываются впечатлениями, а потом эти впечатления получают отражения в каких-то интерьерах.

Алсу: -Да, конечно. Особенно интересно получается смешение всех этих стилей. Это к примеру…основа некий современный стиль, но берутся какие-то формы интересные, акценты, декор интересный из разных каких-то мест, которые впечатлили. А получается гармоничный красивый образ…неповторимый.

-3
Алсу Агишева
Основатель студии дизайна
Опыт более 8 лет
Художественная школа
По образованию Ювелир
Международная школа дизайна
Дизайн среды