113,8K подписчиков

На Бога надейся...

4,1K прочитали

Эх ты, папка! Такой большой, а ведешь себя хуже маленького! Поборемся мы ещё, пап!

-Да куда уж мне бороться, Наталка? Видать всё, вышло моё время, отборолся. Сколько там мне осталось? На операцию я не пойду, а без неё врачи свой срок отмеряли, так что всё, сочтены мои деньки земные...

- А сколько бы не осталось, пап, всё наше. Ты что, готов просто так руки сложить, и ждать старуху с косой? Да мало ли, кто и что сказал! А вот дудки! Я не я буду, если так просто сдамся! Ты меня знаешь! Заплачу сколько надо, и не вздумай даже слова против сказать!

- Но- но, Наталка, ты шибко- то не горячись! Нашла из-за чего бучу поднимать! Ещё чего, на меня , старика, деньги такие тратить! Пожил я, сколь отвёл мне Боженька, и будя, как говорится. Хорошо пожил я, дочка. Тебя вот на ноги поставил, на внучку поглядел вдоволь, на моих глазах росла Людочка, это ли не счастье? Оно конечно и правнуков увидеть охота, да от нас с тобой мало что зависит. Не надо, Наталка, не наводи суету, всё одно помирать, а уж днём раньше, или днем позже , так невелика разница.

Наталья упрямо вздернула подбородок, и глядя отцу в глаза твёрдо сказала:

- А это мы ещё посмотрим, чья возьмёт! В нашем случае уж лучше днём позже... Даже козы перед гибелью бодаются, а ты что же, просто так сдаться готов?

Отец, глядя на Наташу вымученно улыбнулся, и тут же опустил глаза.

-Хочется жить, Наталка, ох, как хочется! Страшно не умереть, страшно больше не жить. Вот как подумаю о том, что сегодня я живу, хожу, двигаюсь, ем да пью, а завтра меня не станет, так прям оторопь берёт. До того страшно становится, Наталка, что аж дышать больно....

- Успокойся,папа! Ещё не всё потеряно, можно и побороться. Да и мало ли, кто и что сказал? Сейчас такие операции сплошь и рядом делают, и ничего, живут люди, да жизни радуются.

- Боюсь я, дочка. А вдруг чего? Вдруг да не проснусь больше? Мало ли? Возраст всё же, да и вообще...

- А ты не бойся, папа. Главное слушай, что тебе говорят, да выполняй все рекомендации.

Как бы ни храбрился Олег, как бы ни хорохорился, а всё равно , что ни говори, а помирать страшно. Какая бы она ни была, жизнь эта, а уж жить куда лучше, чем не жить.

Когда в первый раз занемог Олег, даже и внимания не обратил. Ну подумаешь, дышать тяжеловато, одышка мучает, да слабость такая, что хоть ложись, да помирай. Всё же не мальчик уже.

Дальше больше. Всё хуже и хуже становилось с каждым днём.

Если бы не Наталка, он сроду бы в больницу не пошёл. Принцип у него такой был, дурацкий, мол ещё чего, чтобы я туда, да на своих ногах? Плавали, знаем. Туда на своих ногах идут, а оттуда выносят вперёд конечностями на погост прямиком!

Наталья тогда всполошилась, сразу скорую вызвала, да в больницу отца отправила, несмотря на все его протесты. Шутка ли- посинел, забыл разом как дышать, а потом и вовсе сознание потерял мужчина...

Диагноз конечно не самый хороший, с сердцем большие проблемы, но ведь не приговор же?

Даже врач сказал, что шансы на дальнейшую счастливую жизнь очень высоки, но исход операции напрямую зависит от настроения пациента.

А настроение это увы, было далеко не оптимистичным. Сначала Олег впал в такое уныние, что хоть ложись, да помирай. И белый свет ему стал не мил, и жизнь не в радость. Не радовало его ни солнышко яркое,

Эх ты, папка! Такой большой, а ведешь себя хуже маленького! Поборемся мы ещё, пап!  -Да куда уж мне бороться, Наталка? Видать всё, вышло моё время, отборолся. Сколько там мне осталось?

ни свет дневной, ни тьма ночная, ни небо звёздное.

Потом, покопавшись в себе и немного успокоившись, смирился Олег, и вроде как даже воспрял духом, мол хоть сколь осталось, а всё моё. Но от вмешательства в свой организм, в свой "мотор " он отказался, и пустил всё на самотёк, вроде как на всё воля Божья.

Наталка поначалу плакала, уговаривала, просила, мол не дури, папка! Не ты первый, не ты последний. Вот увидишь, всё будет хорошо, ещё бегать будешь, как молодой.

Олег, глядя на дочку сердился , хмурился, и ворчал, мол что ты ко мне пристала, Наташа? Сказал же я тебе русским языком, что под но@ ж не лягу, разве не ясно? Коли отведён мне такой срок жизни, так тому и быть, и вмешиваться не стоит. Тут как Господь Бог решил, так и будет. Уж если смилостивится он надо мной, да даст пожить подольше, тут уж я спорить не стану, но на операцию не пойду, хоть убей!

-Папка, а ты анекдот слышал?

-А то нет? Чай не ребёнок грудной, не то, что слышал, так и видел даже, и сам попадал в такое, что хоть стой, хоть падай, ну чисто анекдот! Так чем ты там меня удивить хочешь? Про мужа, который с командировки внезапно вернулся, или про то, что в среднем мы все едим голубцы?

-Нет пап. Про то, как один утопающий всё ждал Божьей помощи, пропустил 3 лодки, что мимо проплывали, да отмахнулся от помощи людской, мол Бог поможет. Только утонул тот мужик, а потом, когда с Богом встретился, так с претензией к нему и обратился, мол что же ты, Боже, мне не помог? Я ведь в тебя так верил, я тебя молил о помощи, а ты мне не помог...

- Нет, Наталка, не слышал я такой анекдот. И что там дальше было? Что Бог мужику ответил?

- Бог - то? А что он скажет? Удивился он, когда мужика того увидел, мол эх ты, мужик! Я тебе 3 лодки с помощью послал, а ты так глупо утонул, на меня понадеявшись...

- Так вроде как над анекдотами смеяться полагается, а ты мне тут страшную историю рассказала. Или может я что не понял, так ты скажи, где тут смеяться надо?

- Тут не смеяться надо, папка, а думать.

- И о чем же? О том, что лодки с помощью по всей больнице курсируют?

- Ну, можно и так сказать. Знаешь, как в народе говорят? На Бога надейся, да сам не плошай.

Олег только хмыкнул, да губы поджал, отвернулся от Наталки, всем своим видом показывая, что разговор окончен.

Продолжение ниже

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.