В очередной раз убеждаюсь, что нам по-прежнему мало результата предыдущих бесчинств Бекмансурова и Галявиева. Казалось бы, трагедии Перми и Казани оставили в нас где-то там внутри серьёзнейший отпечаток. Подростки- самая уязвимая часть населения, из-за какой-то внутренней нестабильности берут в руки огнестрельное оружие и вершат свой инициативный и несправедливый суд над сверстниками.
Сколько раз в своих видеосообщениях я заявлял: "Выделите силы на школы!" Особенно после того, как я предложил выделить и закрепить за школой по одному росгвардейцу, представители Росгвардии вышли в СМИ и с гордостью заявили, что столько сил у них нет и не будет.
И каждый раз мы себе говорим, что этот случай последний, что на этом всё. Но за ним происходит новая трагедия.
На этот раз некая Алина из гимназии номер 5, находящейся в Брянске, целенаправленно, цинично спланированно приходит, как обычно, на занятия примерно в 9 часов 15 минут. В руках у неё тубус- достаточно удобный футляр для чертежей. Только в нём не чертежи и не стенгазета, а помповое ружьё отца.
Вот представьте: идёт урок биологии, Алина с опозданием, но уверенно заходит в класс, открывает крышку тубуса, достаёт из него помповое ружьё и начинает по-хозяйски разгуливать по классу. Ученики, естественно, прячутся под парты, а Алина в это время ходит туда-сюда, оглядывая каждого, как бы выбирая жертву. Ад да и только!
Впоследствии раздаётся пять выстрелов. От рук восьмиклассницы погибает сверстник, ещё пять одноклассников ранены. Алина, в свою очередь, самоликвидировалась с помощью всё того же злополучного ружья "Бекас-3".
После случившегося мгновенно в СМИ с обращением выходит Директор Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина и непонятно зачем, вероятно, чтобы прикрыть себя, заявляет: "Угроз нападений на школы, которые в последнее время распространяются по регионам РФ, в Брянске не было." Хочется добавить: "Спасибо и на этом."
Потом Мизулина сетует на какие-то телеграм-каналы, что всему виной именно они, и именно там следует искать провокаторов, с пафосом заявляя, что, кто не в курсе, на тех каналах есть некоторые инструкции для нападений.
Действительно, мы не в курсе. Простите, мы вашу работу оцениваем по фотографиям с блогерами. Но спасибо, что проинформировали. Просто нам ещё год назад обещали отслеживать и закрывать подобные группы, причём массово и навсегда. А теперь, оказывается, мы не в курсе, что эти самые группы живут да поживают своей жизнью.
Что можно сказать об Алине? Обычный замкнутый и слабохарактерный подросток. Сверстники, почувствовав в ней безучастливость и эмоциональную отстранённость, выделив её из толпы и определив как слабого человека, начинают встречать Алину каждое утро с шутками и подколами. Из-за чего из школы девочка выходила всегда с огромным эмоциональным напряжением, переросшим впоследствии во внутреннюю агрессию.
План мести она вынашивала долго, ведя виртуальный дневник в Телеграм, который позже обнаружили её родители.
Из дневника Алины А.
(Обсценная недопустимая лексика изменена):
02.08.2023 г. Если вы это читаете, то меня больше нет, ну или меня задержали.
Как же я от вас устала! Вы мне надоели, хочу избавиться от пары человек. Вы испортили мне жизнь. Обязательно применю оружие. Смотрю на оружие отца и радуюсь, жду первого сентября. Вас всех ждёт сюрприз. Некая Даша заходит в мою комнату да ещё с подругами. Она смеётся надо мной. Меня успокаивает тот факт, что я от них скоро избавлюсь.
31.08.2023 г. Я открыла сейф отца, ружья нет. Его отнёс в гараж отец, но это временно.
04.09.2023 г. Я вышла к доске, одна из девочек порвала мне книгу специально. Я не смогла ответить по этой книге. Да, это, вероятно, очень смешно.
10.09.2023 года. Поздравила Бекмансурова и Галявиева с праздником.
16.10.2023 г. Смотрю видео в социальных сетях, учусь обращаться с ружьём.
11.11.2023 г. Моё желание нарастает. Теперь меня точно все полюбят.
29.11.2023 года. Я на грани. Это всё.
01.12.2023 г. Я потеряла какой-либо смысл. Какой смысл ждать, когда я вырасту? Я не могу и не буду терпеть их выходки. Наказание близко.
02.12.2023 г. Я точно это сделаю.
06.12.2023 г. Завтра пойду точно, пока ружьё дома.
07.12.2023 год. "Последний грустный смайлик".
Что самое интересное, всё это публичные посты. Точнее, в закрытой телеграм-группе поставлено несколько сотен смайликов.
Отца, конечно же, задержали. Сам он охотник, поэтому сразу заявил, что ружьё хранил как положено, и документы в порядке. Погибшая дочь якобы просто украла его ключ, прихватив охотничий нож.
Мать Алины, в свою очередь, сообщила, что девочка целых два дня была сама не своя, мало ела, не общалась, несмотря на то, что она и так была малообщительная.
Классный руководитель сказала, что Алина в последние два месяца вела себя подозрительно и странно. Пару месяцев назад у неё был конфликт, но они всё урегулировали без последствий. Ситуация проста, можно описать в трёх словах: две активные девочки конфликтовали с малоактивной. Потом они вроде нормально общались. Алина, как поясняет классный руководитель, общалась только со своей младшей сестрой, училась на хорошо и отлично, была неконфликтной девочкой.
А далее стало известно, что всё-таки отец Алины учил её обращаться с оружием.
Вот так читаешь и диву даёшься: никто не виноват, конфликт исчерпан. Но социальные сети есть, подростки там сидят, если вы не в курсе. Такое ощущение, что находишься на родительском собрании. Как будто и вовсе не было никакой трагедии.
А уж сколько сразу появилось экспертов со своими предположениями, почему так всё произошло, что этому послужило. Кто-то из этих экспертов действующий, кто-то давно в отставке. Главное- засветиться. Есть тема, чтобы посоветовать, сказать своё, вывести формулу, а потом читать о себе в СМИ, может, даже где-то с восхищением уверовав в то, что сказал что-то нужное и правильное.
Да, результат мы видим. Вы чуть запоздали, советчики да мыслители. Об особенностях психики размышляете? Да, мы помним, одни психологи в стране, правда, без дипломов.
Жаль, советчики, всё как всегда останется внутри виртуальных газет. Но мы, как обычно, надеемся и делаем ставку на то, что этот случай точно последний.