Найти тему
Колеса Даром

ГАЗ 🆚 БЕНЗИН: 7 причин, почему нет

Сколько ни говорят о выгодности установки ГБО на автомобиль, всё же немногие автовладельцы спешат это делать. За исключением, конечно, тех, кому машина служит для заработка. Аргументы в пользу газа у таких водителей сводятся в принципе к одному – это экономия. Хотя кто-то добавляет к этому и повышение ресурса двигателя, а также экологичность голубого топлива.

Но так ли чувствителен такой вид экономии и все остальные “плюсы” после переоборудования автомобиля на питание пропаном или метаном. Обозначу несколько моментов, которые сводят на нет желание многих автомобилистов переходить на газ: от малого к большему.

1️⃣ Установка ГБО всё же стоит немалых денег, для легковых авто она может доходить до 100 тыс. рублей. Ну а сколько времени и нервов занимает сегодня оформление и регистрация переоборудования машины – тут кому как повезёт, многое зависит от региона страны и сервисного центра, который производит работы.

2️⃣ Следующий немаловажный вопрос, который для многих становится краеугольным: куда ставить газовый баллон? Для автомобилей с небольшим багажником он, можно сказать, определяющий в сторону отказа от затеи, а остальным нужно смириться с тем, что возможность трансформации салона авто значительно сокращается, у кого-то и вовсе пропадает.

-2

3️⃣ У подавляющего большинства автомобилей динамические характеристики на газовом топливе ухудшаются по сравнению с бензиновым или дизельным. И это ни для кого не секрет.

4️⃣ Обслуживать автомобиль c ГБО не скажу, что тяжелее, но проблематичней из-за того, что по всем “газовым” вопросам лучше обращаться в специализированные СТО. Ну а при продаже такого автомобиля нужно быть готовым, что его не так быстро купят, нежели обычный. Для многих покупателей это как "красная тряпка", что машину эксплуатировали в круглосуточном режиме такси.

5️⃣ Ощущение повышенной пожароопасности с газовым баллоном на борту тоже нельзя сбрасывать со счетов. Хоть на эту тему много противоположных мнений и несмолкающих споров, меня это чувство мало покидало за всё время владения автомобилем с ГБО. И не стоит забывать, что метан, который дешевле пропана, имеет повышенное давление и ещё более опасен.

6️⃣ Заправляться газом придётся почаще, чем бензином, и тут нужно чётко понимать и знать развитие инфраструктуры сети АГНКС в вашем районе или там, куда планируется дальняя поездка. Качество газа на некоторых станциях бывает тоже отвратительное. Пропановых заправок, конечно, достаточно, но и стоит пропан дороже метана. А вот с метановыми станциями в стране посложнее, да и располагают их обычно за городом в силу специфики, сложности и дороговизны. И не забывайте, что без бензина всё равно не обойтись.

-3

7️⃣ Ну и об экономии. Конечно, кто я такой, чтобы учить экономии. Но для тех, кто не в курсе, напомню, что плотность газа (будь то пропан или метан) значительно меньше плотности паров бензина. Учитывая ещё и разницу в теплотворной способности, расход газа по определению будет выше, чем бензина. На 100 км, по разным прикидкам, газа расходуется больше на 2–4 литра, чем бензина.

Да, сегодня стоимость пропан-бутана дешевле бензина, но уже не как прежде, а менее чем в 2 раза. Государство пока пытается сдерживает цены на газ, но лучше уже не будет. Вспомните, как раньше чиновники объясняли удорожание того же дизельного топлива: «это не аномалия, а просто следствие текущего баланса спроса и предложения». Поэтому ценники на газовых заправках могут стать любыми, а зримая экономия уже сейчас превращается в иллюзию.

-4

По сути, сегодня ещё можно надеяться, что перевод автомобиля на газ окупится через 5 лет, но при условии годового пробега не менее 25 тысяч километров. Если же за год вы наматываете 15-20 тысяч, думать об установке ГБО вообще не стоит: реально сэкономить не получится, а вот попутных “неудобств” не избежать.

В заключение замечу, что сам имел продолжительный опыт управления 41-м «Москвичом» на газу в начале 2000-х годов. А вот после покупки нового и последующих автомобилей мысли установить ГБО хоть и возникали, но как-то быстро пропадали после всестороннего анализа: а зачем…

Эдуард Шидер, эксперт автосервиса компании «Колёса Даром»

Делитесь материалом и подписывайтесь на блог. У нас много полезного и интересного!😉