Наш герой – Родион Коковцев из Вейделевского района
Тактические ампульницы с жёстким корпусом из пластика применяют для обезболивающих препаратов, в них иголка всегда надёжно защищена. С помощью такой ампульницы можно максимально быстро достать лекарство и сделать укол даже одной рукой.
Тренируйся на лебедях
Родион Коковцев из посёлка Опытного в недавнем прошлом работал в компании «Вейделевский бройлер». Но ему и раньше была интересна методика изготовления объёмных изделий на основе цифровых моделей. Один из роликов про 3D-печать случайно попался ему в Интернете. Говорит, стало интересно, начал узнавать, что такое 3D-принтер, изучать технологию печати на нём, какие материалы требуются и что чаще всего изготавливают на станках с числовым программным управлением.
А потом в рекомендованных видео попался ролик про соцконтракт.
«Это было в начале 2022 года, – рассказывает вейделевец. – Решил узнать, что это такое. Сходил в соцзащиту, мне рассказали, какой пакет документов нужен. Всё думал, стоит ли бросать основную работу. Но уже загорелся идеей печати на таком принтере».
Родион считает, что социальный контракт – это не просто разовая помощь от государства:
«По сути, я даже свои деньги не вкладываю в бизнес, только знания и труд. Это просто огромная возможность – бери и развивайся. А хочешь идти дальше – есть проект губернатора «Новые возможности», где ты и твой бизнес можете получить ещё больше средств на развитие, главное – показать, что ты готов с этим справиться».
Мужчина на полученные 350 тыс. рублей приобрёл три принтера, ультрафиолетовую сушилку, мойку для готовых 3D-деталей и ноутбук. Для печати он использует пластик, нейлон и композиты. Сначала тренировался на обычных фигурках, первыми стали лебеди.
«Жена моя очень любит этих прекрасных птиц, вот и сделал для неё парочку, – улыбается мужчина. – Потом напечатал кубик из какой‑то игры. Затем знакомый попросил сделать шестерню для детского кресла-качалки. Её напечатать – час времени, а стоимость копеечная. Вообще эти принтеры фотополимерные, их часто применяют в стоматологии и в челюстно-лицевой хирургии – на них изготавливают зубные протезы».
По словам Родиона, работать на такой технике несложно:
«Можно, конечно, окончить специальные курсы по 3D-моделированию, но в Сети очень много бесплатных видеоуроков и программ. Учись, было бы желание».
Светлые оттенки
Родион состоит в одном из подразделений вейделевской территориальной самообороны. Однажды он наткнулся в Интернете на специальные медицинские приспособления – тактические ампульницы. Напечатал несколько для пробы, показал своему командиру и рассказал, как они применяются. Командир очень заинтересовался.
«Пользоваться ими просто: прижимаешь ампульницу к себе, и она сразу вкалывает лекарство в ногу. Ну и в целом компактные размеры позволяют разместить её почти в любом подсумке, а простая конструкция облегчает печать. Может быть и двойной, и тройной, объёмом по 3 или 5 мл», – говорит Родион.
В местных подразделениях территориальной самообороны тактические ампульницы оказались очень востребованными: в них помещают стеклянные ампулы с обезболивающими и противошоковыми препаратами, чтобы защитить их от повреждений.
«Пластик жёсткий и, соответственно, очень прочный, хорошо защищает хрупкое стекло, – отмечает Родион. – Сначала печатал из чёрного пластика, но потом понял, что в экстренной ситуации, особенно в темноте, проще в аптечке найти ампульницу светлых оттенков».
Также мужчина печатает защитные хвостовики и накольники для ВОГ-17 (выстрел осколочный гранатомётный, 17-я модель), которые применяются на беспилотниках:
«Это для системы доставки и сброса груза с квадрокоптера. Печатал также и систему подсветки для буссоли ПАБ-2 (устройство ночной подсветки для артиллерийских систем – прим. авт.).
Для медицинских нужд Родион изготавливает на своём 3D-принтере медицинские наглазники – офтальмологические щитки, предназначенные для защиты глаза и окружающих его мягких тканей при проникающем ранении. Предотвращает дальнейшее распространение и ухудшение состояния раны, а также попадание инородных предметов во время эвакуации пострадавшего.
«При ранении глаз нельзя прижимать рукой. А наглазник ложится так, что нигде ничего не давит, потом уже сверху повязку накладывают», – объясняет Коковцев.
В дальнейших планах у него приобрести принтер большего размера:
«Командир предложил напечатать для нужд батальона звуковой сигнал «Рожок» («Улитка») (система оповещения населения – прим. авт.), но размеры моего принтера не позволяют это сделать – области печати просто не хватает. Я раньше думал, стоит ли начинать такой бизнес в деревне? Когда искал подобные услуги, нашёл ближайший салон 3D-печати только в Белгороде. Поначалу обычные фигурки печатал, а сейчас заказы приходят не только из нашей области, но даже из других регионов».
Принтер у вейделевца работает 24 часа в сутки. На изготовление ампульницы уходит от двух часов, на хвостовики – около часа. А новые партии Родион передаёт каждую неделю в вейделевские подразделения территориальной самообороны.
Елена Ржевская