18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЁН, РАСПРОСТРАНЁН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВАРЛАМОВЫМ ИЛЬЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ВАРЛАМОВА ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА
Мы продолжали наш путь на юг. С каждым днем условия становились все хуже. Вот уже и связь почти пропала - здесь ни то, что интернет, даже мобильный не всегда работает. И дороги все чаше грунтовые. Самая большая проблема с едой. С тех пор, как мы свернули с туристической тропы, поесть нормально не получается. Питались в основном фруктами, печеньем и картошкой. Мясо покупать я не рисковал, а больше ничего тут не продают. Реснянский от голода зверел.
С ночлегом тоже все сложно. Чем южнее, тем меньше нормальных гостиниц и тем они дороже. Например, этот пост я писал в столице Гвинеи, Конакри. Трехзвездочный сетевой Новотель, который не ремонтировался лет 20, стоил 200 евро за двоих с завтраком. Найти что-то приличное дешевле 100 евро (наш бюджет) вообще было невозможно. И это 2013 год!
Одну ночь мы провели на окраине глухой деревни в Гвинее. Кстати, местные жители еще помнят, как к ним приезжал Брежнев!
Проснулись в Бисау.
Бисау - столица Гвинеи-Бисау. Делать тут совершенно нечего. Город очень маленький, всего 400 000 жителей, бедный, грязный и совершенно неинтересный. От португальцев остался небольшой старый квартал колониальной архитектуры, но и он не представляет интереса.
01. Вот так выглядит центральная площадь.
02. А это президентский дворец, который разрушили во время войны, а сейчас заканчивают восстанавливать.
03. Уличная торговля.
04. Центр города.
05. Около порта.
06.
07. Вот этот старый квартал, единственная туристическая достопримечательность.
08. Удалось найти вот такой старый кронштейн на стене. Удивительно, как он только тут сохранился.
09. Улица Бисау.
10. Местные такси сине-белые.
11. Набережная.
12. Нормальных магазинов почти нет. Это центральный супермаркет. Купить. например, сыр, не так-то просто, нужно объехать несколько мест.
13. Руководитель службы протокола закупает продукты на ужин.
14. За овощами идем на базар.
15. Девчонки.
16. Маршрутка. В отличие от соседних стран, здесь в маршрутках даже стекла стоят, невиданная роскошь. В принципе, в Бисау имеет смысл заезжать только ради ночлега в нормальной гостинице, так как в других городах страны их просто нет.
17. А мы поехали в Гвинею.
18. Вдоль дороги все чем-то торгуют.
19. Проезжаем через какой-то городок.
20. С пересечением границы у нас сразу возникли сложности. На карте есть три перехода, но нет никаких данных, как работают границы. Все, у кого мы спрашивали про дорогу, посылали нас в разные пограничные пункты. В одном месте была опасность попасть на неработающий паром, в другом плохие дороги, в третьем надо реку в брод переезжать, а глубина непонятна. По совету консула российского посольства мы решили ехать самым долгим, но проверенным путем.
Граница Гвинеи-Бисау и Гвинеи, наверное, была самой простой за все время Афропробега. Интересно, что пограничные пункты находятся далеко от самой границы, около ближайших крупных дорог, между ними километров 40. То есть, ты сначала ставишь штампик в деревне Пиче, потом едешь километров 30 до границы по грунтовой дороге, которой нет даже на карте. Переправляешься через реку, которая разделяет две страны и еще километров 10 до ближайшей деревни, где находится гвинейский пограничный пункт.
21. Пограничники милы и доброжелательны, берут по 10 евро с машины и ничего не проверяют. Вот так выглядит сама граница. Просто веревочка в чистом поле. Судя по спящим пограничникам, трафик тут небольшой.
22. Граница проходит по реке, на реке работает паром. Официально переправа стоит 3 евро с машины. Паром приходится ждать минут 30, пока паромщики проснутся и начнут работать.
23. Тянут паром вручную, несколько раз садимся на мель. Несмотря на то, что мы уже заплатили за переправу, паромщики вымогают еще по 10 евро с машины.
24. Пассажиры парома.
25. Граница с Гвинеей, тоже веревочка.
26. Еще 10 километров до пограничного поста. Шалаш справа - это пограничный пункт, там спят солдаты. Форма есть только у нескольких солдат, остальные в трениках и футболках продолжают спать. Так выглядят многие границы в Африке. Вообще, при желании, любую границу можно перейти нелегально - достаточно отойти 100 метров от поста. Главное, чтобы минных полей не было.
27. Местные женщины носят яркие платья.
28. Бабы приветствуют участников Афропробега!
29. В Гвинее нет дорог. Идет узенькая грунтовка, средняя скорость на которой не превышает 20 километров в час.
30. Нам надо было разбить лагерь до темноты, но хорошее место никак не получалось найти. Дорога шла либо через непроходимые джунгли, либо через деревни.
31. Останавливаться в деревни мы боялись.
32. Едем, уже начинает темнеть. Место для лагеря нет, нельзя даже съехать с дороги. Вдруг слева видим какое-то поле и решаем ехать через него. Проезжаем буквально 100 метров, как в сторону машины бежит какой-то человек.
33. На улице темно, человек не понимает ни одного известного нам языка. Показываем жестами, что хотим спать, человек жестами показывает: "Пойдем за мной!" Едем через поля и леса за человеком, вскоре к нему подходит женщина.
34. Через десять минут нас уже ведет за собой толпа. Все машут руками, радуются. Примерно так встречают в деревне охотника с добычей. Добычей сегодня предстояло быть нам.
35. Проезжаем деревню насквозь и к нам выходит вождь. В роли вождя оказывается сельский учитель, который единственный говорит по-французски.
36. Просим разрешения разбить лагерь на окраине деревне, вождь дает добро: "Моя деревня, ваша деревня!" На этой фразе наш оператор Реснянский немного напрягся. Он явно ожидал услышать что-то вроде "Мои женщины - ваши женщины!" Но про женщин в словах вождя не было ни слова. Тем ни менее встречать нас вышло несколько дам топлес. Почувствовав смущение, вождь приказал девушкам удалиться и надеть вечерние платья.
Местные женщины хватают веники и начинают мести песок на месте будущего лагеря, вырывать траву и убирать мелкий мусор. Мы, конечно, очень удивлены такому приему. Другая женщина приносит нам ведро спелых манго.
Начинаем разбивать лагерь и готовить ужин. Сегодня у нас замороженная курица, большой арбуз, картошка и вино. Местные жители постепенно собираются около нас и смотрят.
Вскоре 10 человек превращаются в 50, людей становится все больше, новые и новые люди прибывают на велосипедах и мотоциклах. Все смотрят на белых.
Вождь объясняет: "Здесь очень давно не было белых. Последний, кто к нам заезжал, был Брежнев! Вы его знаете? Так вот, сам Брежнев у нас гостил, а теперь вы. Большинство жителей никогда не видело белых, им очень интересно посмотреть, что это вы тут делаете"
Действительно, на нас пришли смотреть как в кино. Люди начали приносить стулья и рассаживать поудобнее.
Фотохудожник: Ловыгин
Со времен Брежнева здесь ничего не изменилось. В деревне нет воды, электричества, на сотни километров вокруг нет сотовой связи и даже магазинов. Люди ведут первобытный образ жизни в соломенных хижинах.
38. Мы приготовили ужин, поели, выпили вино, и только когда начали прятаться в палатки, местные разошлись, чтобы с утра пораньше снова прийти на сеанс белого кино.
Предыдущие дни: